ГлавнаяbreadcrumbПолезноеbreadcrumbЮвелирные изделия: нюансы торговли в Интернете

Ювелирные изделия: нюансы торговли в Интернете

Рубрика:
Полезное
04.02.2022
5 мин

Интернет-торговля уже давно превратилась в полноценное направление бизнеса. Приход коронавируса только усилил указанную тенденцию. Для хозяйствующих субъектов постепенно открываются новые варианты приложения усилий.

Так, ООО «Бухгалтерские технологии» сообщает, что с середины апреля 2021 года стало актуальным разрешение на продажу ювелирной продукции через онлайн-магазины. Предполагается, что действовать станет до конца августа 2022 года.

 

 

Доверьте свою бухгалтерию профессионалам: надежный аутсорсинг бухгалтерского учета для вашего бизнеса!
Максимальная эффективность, точность и конфиденциальность. Освободите время для развития бизнеса. Обратитесь к нам сегодня!
Подробнее

 

 

 

Оцените состояние своих финансовых процессов и получите рекомендации для их улучшения
Запишитесь прямо сейчас!

 

 

 

Под ювелирными понимаются такие изделия, которые созданы из драгоценных металлов и камней с применением различных видов художественной обработки. Применяться могут в качестве:

  • украшений;
  • предметов быта;
  • культовых принадлежностей;
  • памятных медалей и знаков.

Особенности проведения интернет-торговли такой продукций отражены в Положении под номером 193.

Кто располагает правом продажи?

Торговля через Интернет драгоценностями доступна для организаций и ИП. При этом важно соответствие ряду условий:

  1. Наличие лицензии на деятельность, имеющую отношение к драгоценностям. Составляющим элементом обязана оказаться розничная торговля.
  2. Участие в пилотном проекте по маркировке изделий специальными кодами. Порядок проведения этого мероприятия зафиксирован в Правилах под номером 47. Для регистрации надо подать соответствующую заявку и учесть технические требования. Сейчас в проекте присутствует свыше 140 лиц.

Какими изделиями допустимо торговать в Сети?

Чтобы предлагать ювелирные изделия онлайн, обязаны соответствовать некоторым требованиям. В частности, должны не только производиться в Беларуси, но и маркироваться специальными кодами. Информация о такой продукции вносится в единую автоматизированную систему.

Под кодом идентификации понимается двумерная последовательность символов, выступающая в качестве ссылки на ту или иную позицию информационной системы, о которой говорилось только что.

Какие требования выдвигаются по отношению к продавцам?

Субъекты хозяйствования, ведущие онлайн-торговлю ювелирной продукцией, обязаны соответствовать ряду требований:

  1. Располагать стационарными объектами, указанными в разрешительной документации.
  2. Хранить товары в этих объектах.
  3. Доставлять покупателю с соблюдением специальных правил, распространяющихся на охрану подобных ценностей.
  4. Пересылать изделия посылками с объявленной ценностью посредством «Белпочты».
  5. Вносить сведения о каждом этапе обращения ювелирных товаров в порядке, установленном Правилами под номером 47.

Какими правами обладает покупатель?

Торговля через Интернет вовсе не говорит о том, что потребитель теряет права. В частности, продавец обязан предоставить возможности, приведенные ниже:

  • сканировать при получении код идентификации с помощью специального мобильного приложения;
  • получать изделия в стационарных торговых объектах даже при условии, что приобретены в Сети;
  • оплачивать как предварительно, так и при получении, в том числе и в стационарных объектах торговли.

Каковы требования к сайту интернет-магазина?

Важно, чтобы на главной странице размещались определенные сведения. Наименование и адрес лица, дата включения информации об магазине в Торговый реестр, номер лицензии, режим работы, способы оплаты – это и другое непременно обязано наличествовать.

Мало того, должны размещаться данные:

  • об условиях приобретения ювелирных изделий;
  • о сроках, цене и условиях доставки, а также лице, располагающем правом на транспортировку;
  • о моментах, касающихся расторжения договора между сторонами;
  • о продаваемом изделии (цена, масса, проба, срок гарантии).

Стоит разместить и рекомендации по использованию украшения, а также образцы платежных документов, которые можно рассматривать как прием продавцом денег за товар.

Особенности договора на покупку изделия

Предложение, направляемое через интернет-магазин, считается публичной офертой, но только при условии, что содержится каждый момент, имеющий статус существенного:

  • предмет;
  • то, относительно чего по заявлению одной из сторон обязано достигаться соглашение;
  • иные нюансы.

Соглашение считается заключенным после того, как продавец получает акцепт от покупателя в режиме онлайн.

Таким образом, распространение ювелирной продукции посредством Сети в Беларуси допустимо, но при условии, что берутся в расчет законодательные ограничения. Отметим, что достаточно серьезны. Например, допускается исключительно реализация драгоценностей производства РБ.

Продавец обязан создать для потребителя среду, в которой не будут ущемлены права последнего. Немало требований выдвигается по отношению к сайту, но подобная ситуация наблюдается и когда разговор о других торговых точках онлайн.

Команда ООО «Бухгалтерские технологии» уверена, что интернет-торговля в рамках проекта, упоминавшегося сегодня, найдет серьезный отклик у предпринимателей, что уже сегодня подтверждается числом участников. Во что выльется в будущем – время покажет, а пока только рассказали о том, как получить профит и не столкнуться с санкциями.

Статья была полезна?
Пожалуйста, оставьте вашу реакцию
Поделиться статьей
0
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, оставьте комментарий.x