Главная breadcrumb Статьи breadcrumb Рекламный сбор

Рекламный сбор

Рубрика:
Полезное
21.01.2023
5 мин

Сбор за размещение рекламы появился с 1 мая 2022 года. Внедрен в белорусское право Указом от 31.03.2022 №131 «О развитии средств массовой информации». Как и каждое нововведение, вызывает непонимание и по сей день. По крайней мере, в «Бухгалтерские технологии» регулярно обращаются для получения налоговой консультации.

Кто плательщики?

Такой статус имеют организации и ИП, выступающие в качестве рекламодателя. Не признаются плательщиками:

  1. Компании, в которых трудится инвалидов от 30% от общего числа.
  2. ИУ и унитарные производственные предприятия республиканского уровня от Департамента исполнения наказаний.

Выходит, что сбор на рекламу РБ обязаны платить также и бюджетные, и некоммерческие структуры, и организации с особенными режимами обложения налогами.

Кто не признается плательщиками?

Доверьте свою бухгалтерию профессионалам: надежный аутсорсинг бухгалтерского учета для вашего бизнеса!
Максимальная эффективность, точность и конфиденциальность. Обратитесь к нам сегодня!
Подробнее

Объект обложения

Объектом признано размещение (распространение) информации рекламного характера в Беларуси. Сюда стоит отнести и Интернет в панорамном смысле (важно только, чтобы сведения оказались направленными на наших граждан). Однако Сеть не считается объектом рассматриваемого сбора, когда:

  1. Объявления направлены на жителей других государств.
  2. Объявления не доступны отечественным пользователям.

Выходит, что плательщик, разместив маркетинговую информацию о своей деятельности, обязан уплатить и сегодняшний сбор. В итоге деньги идут не только рекламораспространителю, но и в бюджет. По мнению «Бухгалтерских технологий», это фактически не платеж с выручки, а налог на расходы.

Важно понимать, что облагается только реклама – информация, направленная на стимулирование внимания к рекламируемому объекту (товару, услуге), его рыночное продвижение. Отметим, что изготовление макета уплату не предполагает.

Оцените состояние своих финансовых процессов и получите рекомендации для их улучшения
Запишитесь прямо сейчас!

Мало того, объект обложения не дает знать, если подразумевается реклама:

  1. Госмероприятий.
  2. На досках объявлений.
  3. На зданиях.
  4. В государственных СМИ.
  5. Как поддержка государственных спорторганизаций.
  6. Предоставленная рекламным агентством.

Указанный перечень предполагает некоторые исключения, с которыми легко ознакомиться в рамках консультации по сборам.

Помните, что реклама иностранных рекламодателей уместна только через соответствующее агентство. Получается, нельзя напрямую работать с нерезидентами. Касается и ситуации, когда присутствует представительство в границах республики.

База сбора

Это цена фактически предоставленных услуг по размещению информации рекламного характера без учета НДС. Важно, чтобы стоимость фигурировала в договоренности, а то документ признают незаконным. Если цену нельзя определить (например, долгосрочное сотрудничество), то обязана присутствовать отсылка на ин6формацию с фактическими расценками на предоставленные услуги.

База сбора

Если рекламораспространитель еще и создатель рекламы, то надо делить услуги по изготовлению и размещению. На безвозмездно предоставленные услуги сбор не распространяется.

Отчетный период, ставки

Сбор на рекламу РБ уплачивается ежеквартально. Полагаем, исчислять надо за тот квартал, когда предоставлена услуга. Расчет производится в BYN.

В нашей республике установлены следующие ставки:

  1. Наружная реклама (также и на транспорте) – 10% от цены услуг.
  2. Иные случаи – 20% от цены услуг.

Ставки по уплате рекламного сбора в Беларуси

Тут каждому бухгалтеру важно понимать, что же такое наружная реклама. А это то, что размещается на внешних сторонах зданий, вне них и в переходах под землей. Средствами такой рекламы признаны:

  • вывеска;
  • кронштейн;
  • мультимедийная конструкция;
  • наземное панно;
  • пилон и др.

Средства наружной рекламы

Отчетность по налогам, сроки уплаты, цель введения

Готовится расчет по закрепленной форме не позже 20 числа месяца, идущего за отчетным отрезком. Заполняется без нарастающего итога.

Сбор перечисляется не позже 22 числа месяца, идущего за отчетным моментом.

Средства полностью отправляются на поддержку государственных СМИ.

Сбор за размещение рекламы вызвал массу споров, но это данность нашего времени. Нужно жить по закону. Чтобы не допустить нарушений, лучше заблаговременно консультироваться у экспертов ООО «Бухгалтерские технологии». Спрашивайте – дадим исчерпывающие пояснения!

Статья была полезна?
Пожалуйста, оставьте вашу реакцию
Поделиться статьей