Главная breadcrumb Статьи breadcrumb Бухгалтер на временную занятость

Бухгалтер на временную занятость

Рубрика:
Полезное
29.10.2021
6 мин

 

 

 

Требуется бухгалтер временно? Такая ситуация типична. Например, прежний сотрудник уволился, и наниматель хочет спокойно искать кандидатов, не ставя под удар финансовую отчетность. В таких обстоятельствах ООО «Бухгалтерские технологии» рекомендует принять физлицо по гражданско-правовому договору и продолжить собеседования с претендентами.

Доверьте свою бухгалтерию профессионалам: надежный аутсорсинг бухгалтерского учета для вашего бизнеса!
Максимальная эффективность, точность и конфиденциальность. Обратитесь к нам сегодня!
Подробнее

 

 

Стоит помнить, что форма непременно должна быть письменной. Кроме того, не забудьте о важных условиях:

Оцените состояние своих финансовых процессов и получите рекомендации для их улучшения
Запишитесь прямо сейчас!

 

 

 

  1. Порядок расчетов.
  2. Обязательство по уплате страховых взносов.
  3. Обязательства сторон по обеспечению безопасных условий труда.
  4. Основания для досрочного расторжения.
  5. Ответственность за неисполнение обязательств.

Важно понимать, что по рассматриваемому сегодня договору физлицо не может вести учет на постоянной основе. Так гласит законодательство. Варианты на будущее следующие:

  • создание соответствующей службы;
  • введение штатной единицы;
  • передача на условиях аутсорсинга сторонней компании или ИП;
  • личное ведение учета (в некоторых обстоятельствах).

Включение в себестоимость, налог на прибыль и т.д.

Себестоимость услуг представляет собой оценку затрат. К элементу «Прочие затраты» в таком контексте относится оплата бухгалтерской работы. При этом значимо, чтобы расчеты производились непосредственно организацией-заказчиком. Размер вознаграждения выясняется из сметы и платежной документации.

К прочим затратам при расчете налога на прибыль относится оплата услуг пол ведению учета, когда штатным расписанием не предусмотрены соответствующие службы. Ввиду того, что соглашение с физическим лицом, эта норма не применяется.

При этом к затратам на оплату труда относится и выплата вознаграждений по гражданско-правовым договорам, если расчет производится непосредственно самой компанией. Условия определения те же, что и в случае с себестоимостью.

Типовой формы сметы не существует. Составляется подрядчиком. Этот документ приобретает силу с момента подтверждения заказчиком. Как видите, мало только заключить договор с бухгалтером.

Ставка подоходного налога не зависит от того, состоит лицо в штате предприятия или нет. Помните, если физлицо не имело постоянную занятость в течение года, у него нет права на стандартные вычеты. Чтобы их получить, нужно где-то работать.

На выплаты по гражданско-правовому договору начисляются взносы в ФСЗН. При этом нужно ориентироваться на нормы соответствующего Положения под номером 40. Перечисляются в дни выплат вознаграждений, но не позднее установленной даты перечисления зарплаты за истекший месяц.

При этом условие об обязательной минимальной ставке платежей в ФСЗН в рассматриваемых обстоятельствах не применяется. Естественно, все это непременно отражается в учете определенными записями.

А что, если обратиться к организации соответствующего профиля?

Бухгалтерия РБ способна вестись не только обособленными работниками, но и профильными компаниями. В таких обстоятельствах целесообразнее заключить договор не на определенные операции, а на сопровождение финансово-хозяйственной деятельности в целом.

В мире такая практика широко распространена. Это позволяет сократить расходы на содержание штата, забыть об ошибках с налогами, обеспечить присутствие необходимой документации и т.д. Бухгалтерия замечательно укладывается в описываемый формат.

За рубежом представители малого и среднего, а то и крупного бизнеса не располагают собственными финансовыми сотрудниками. В немалой степени связано с тем, что в США и Евросоюзе техническая часть такой работы сведена к минимуму, способна выполняться даже секретарем. Ну а для более сложных операций привлекаются специалисты извне.

Бухгалтерия РБ пока не настолько передана третьим лицам, чтобы говорить об устоявшейся тенденции. Эти услуги в настоящее время воспринимаются как нечто новое. При этом право на делегирование предусмотрено на законодательном уровне. Если говорить о схеме сотрудничества, обычно выглядит следующим образом:

  1. Оценка сферы потенциального заказчика для определения объема предстоящей работы.
  2. Заключение соответствующего договора. Важно представить его в налоговую вместе с копией приказа о назначении ответственного.
  3. Оформление карточек с образцами подписей и печати.
  4. Знакомство представителя заказчика с бухгалтером, который станет вести фирму.
  5. Периодическое предоставление документации для обработки исполнителем. Сроки фиксируются документально.
  6. Регулярное информирование заказчика о результатах сотрудничества.
  7. Сдача отчетности в государственные органы.

Такой алгоритм позволяет легко обходиться без штатного специалиста. Ярким примером является деятельность ООО «Бухгалтерские технологии» по финансово-хозяйственному сопровождению. Недовольных нет. Клиенты находят только положительные стороны.

Физическое лицо или компания?

Некоторые по старинке полагают, что лучше держать бухгалтера в штате. Да и наши нормативы пока далеки от того, чтобы появилась возможность делегировать основные функции секретарю.

Если считаете так же, смоделируйте ситуацию: человек, который отвечает за цифры, внезапно заболел. Все время его отсутствия бухгалтерия находится в подвешенном состоянии, ведь не всегда легко оперативно найти замену.

Кроме того, один сотрудник с большей вероятностью допустит какие-либо ошибки, чем компания с полноценным штатом профильных специалистов. О цене промаха в бухгалтерии говорить не стоит, это понятно без лишних слов.

Добавьте сюда снижение налоговой базы, возможность контролировать по чек-листу, а не просто верить на слово. Преимуществ у передачи дел компании настолько много, что можно уверенно сделать вывод о целесообразности такого шага.

Даже если требуется бухгалтер временно, на пару месяцев, рекомендуем искать исполнителей среди юридических лиц из финансовой сферы. Уверены, что после первого обращения уже никогда не будете искать сотрудника в Центре занятости. В этом просто не будет смысла!

Статья была полезна?
Пожалуйста, оставьте вашу реакцию
Поделиться статьей