Главная breadcrumb Статьи breadcrumb Несколько слов о договоре кросс-маркетинга

Несколько слов о договоре кросс-маркетинга

Несколько слов о договоре кросс-маркетинга
Рубрика:
Полезное
20.03.2023
3 мин

Кросс-маркетинг поступательно набирает популярность, ведь каждый хочет нарастить объем клиентов при минимальных вложениях. Как раз поэтому заключение такого договора в РБ уже не является редкостью. При этом не все понимают даже базовые моменты, поэтому компания «Бухгалтерские технологии» хотела бы раскрыть некоторые нюансы.

Общие моменты

Кросс-маркетинг – такая технология раскрутки продукта, при которой 2 и более компании действуют по совместной программе, направленной на стимулирование сбыта и усиление узнаваемости торговой марки. Отчетливо проступает стремление продать там, где человек более расположен к продавцу.

Если говорить проще, подразумевается обоюдовыгодное сотрудничество предприятий, в результате чего продвигаются товарные позиции друг друга (одна фирма в том или ином качестве рекламирует продукцию другой и наоборот).

Что нужно знать о договоре кросс-маркетинга?

В белорусских нормативах такие правоотношения прямо не регулируются, но это не значит, что сделка невозможна.

Доверьте свою бухгалтерию профессионалам: надежный аутсорсинг бухгалтерского учета для вашего бизнеса!
Максимальная эффективность, точность и конфиденциальность. Обратитесь к нам сегодня!
Подробнее

В роли субъектов рассматриваются белорусские и иностранные контрагенты. Если договорная работа ведется с нерезидентом, для регулирования можно избирать и иностранное законодательство, и международные акты.

По такому договору стороны обязуются вместе проводить кросс-маркетинг определенной продукции друг друга. Особенность в том, что цель общая, но при этом отсутствуют правоотношения «должник-кредитор». Этот нюанс, позволяет озвучить признаки, которыми обладает кросс-маркетинг:

  1. Единая цель и задачи. При этом обмен услугами не носит характер мены, а отражает сотрудничество и заинтересованность сторон.
  2. Самостоятельное договорное обязательство. Важно не относить такие соглашения к смешанным.
  3. Длящийся, но не всегда долгосрочный. Некоторые полагают, что такие договоры непременно предполагают длительное сотрудничество, но это не так. Действительно, в один момент такой проект не реализуешь, но разговор способен вестись и о единственном совместном рекламном мероприятии.
  4. Обязательное согласование действий, направленных на достижение цели. Важна конкретика, а не размытые формулировки.

ООО «Бухгалтерские технологии» полагает, что имеет смысл включить условие о конфиденциальности. Помните, что стороны обладают правом финансово и технически помогать друг другу.

Оцените состояние своих финансовых процессов и получите рекомендации для их улучшения
Запишитесь прямо сейчас!

Признаки кросс-маркетинга

Договорная работа в указанном контексте будет полноценной исключительно при условии тщательной проработки раздела о распределении прибыли. Доход можно разделить по:

  • долям;
  • частям;
  • процентам;
  • в твердой сумме.

В каждом партнерстве имеет место риск убытков, поэтому порядок возмещения также стоит заранее оговорить. Разделение происходит, как и с прибылью.

Пути и методы распределения прибыли

Заключение договора в РБ после сегодняшней беседы станет вызывать меньше вопросов. «Бухгалтерские технологии» уверены в этом. Если же непонятные моменты присутствуют – запишитесь к нам бухгалтерские консультации и поможем!

Статья была полезна?
Пожалуйста, оставьте вашу реакцию
Поделиться статьей