Кросс-маркетинг поступательно набирает популярность, ведь каждый хочет нарастить объем клиентов при минимальных вложениях. Как раз поэтому заключение такого договора в РБ уже не является редкостью. При этом не все понимают даже базовые моменты, поэтому компания «Бухгалтерские технологии» хотела бы раскрыть некоторые нюансы.
Общие моменты
Кросс-маркетинг – такая технология раскрутки продукта, при которой 2 и более компании действуют по совместной программе, направленной на стимулирование сбыта и усиление узнаваемости торговой марки. Отчетливо проступает стремление продать там, где человек более расположен к продавцу.
Если говорить проще, подразумевается обоюдовыгодное сотрудничество предприятий, в результате чего продвигаются товарные позиции друг друга (одна фирма в том или ином качестве рекламирует продукцию другой и наоборот).
Что нужно знать о договоре кросс-маркетинга?
В белорусских нормативах такие правоотношения прямо не регулируются, но это не значит, что сделка невозможна.
В роли субъектов рассматриваются белорусские и иностранные контрагенты. Если договорная работа ведется с нерезидентом, для регулирования можно избирать и иностранное законодательство, и международные акты.
По такому договору стороны обязуются вместе проводить кросс-маркетинг определенной продукции друг друга. Особенность в том, что цель общая, но при этом отсутствуют правоотношения «должник-кредитор». Этот нюанс, позволяет озвучить признаки, которыми обладает кросс-маркетинг:
- Единая цель и задачи. При этом обмен услугами не носит характер мены, а отражает сотрудничество и заинтересованность сторон.
- Самостоятельное договорное обязательство. Важно не относить такие соглашения к смешанным.
- Длящийся, но не всегда долгосрочный. Некоторые полагают, что такие договоры непременно предполагают длительное сотрудничество, но это не так. Действительно, в один момент такой проект не реализуешь, но разговор способен вестись и о единственном совместном рекламном мероприятии.
- Обязательное согласование действий, направленных на достижение цели. Важна конкретика, а не размытые формулировки.
ООО «Бухгалтерские технологии» полагает, что имеет смысл включить условие о конфиденциальности. Помните, что стороны обладают правом финансово и технически помогать друг другу.
Договорная работа в указанном контексте будет полноценной исключительно при условии тщательной проработки раздела о распределении прибыли. Доход можно разделить по:
- долям;
- частям;
- процентам;
- в твердой сумме.
В каждом партнерстве имеет место риск убытков, поэтому порядок возмещения также стоит заранее оговорить. Разделение происходит, как и с прибылью.
Заключение договора в РБ после сегодняшней беседы станет вызывать меньше вопросов. «Бухгалтерские технологии» уверены в этом. Если же непонятные моменты присутствуют – запишитесь к нам бухгалтерские консультации и поможем!