Главная breadcrumb Статьи breadcrumb Как правильно премировать работника предприятия?

Как правильно премировать работника предприятия?

Как правильно премировать работника предприятия?
Рубрика:
Полезное
11.05.2023
4 мин

Поощрения на предприятии являются обязательным условием нормального функционирования. Если работник не способен повлиять на уровень собственного дохода, исполнение обязанностей превращается обыденное отсиживание у компьютера в ожидании очередных выходных и главного бонуса месяца – заработной платы.

«Бухгалтерские технологии» сопровождали много таких фирм. Пока не убедим главу создать систему поощрений, показатели плачевны. Как только появились премии – компания словно стала ракетой, стремящейся в космос.

Как же правильно организовать работу по премированию? Много раз это делали, поэтому делимся по большому секрету.

Шаг №1. Создайте четкую систему поощрений и ознакомьте с ней персонал

Премия работникам предприятия устанавливается работодателем на базе коллективного договора, трудового договора и иных нормативов. Структура ЛПА о рассматриваемой категории выплат также определяется нанимателем. По мнению «Бухгалтерских технологий», обязана выглядеть так:

Доверьте свою бухгалтерию профессионалам: надежный аутсорсинг бухгалтерского учета для вашего бизнеса!
Максимальная эффективность, точность и конфиденциальность. Обратитесь к нам сегодня!
Подробнее
  1. Общие положения.
  2. Виды, размеры и периодичность премий.
  3. Условия, а также показатели премирования.
  4. Порядок начисления.
  5. Условия депремирования.
  6. Заключительные положения.

Пример системы поощрения в компании

Положение о премировании способно оказаться:

  • разделом положения, посвященного оплате труда;
  • разделом или приложением к коллективному договору;
  • самостоятельным ЛПА.

Кстати, премии для госслужащих уже установлены государством, наниматель роли не играет, но сегодня не об этом.

Оцените состояние своих финансовых процессов и получите рекомендации для их улучшения
Запишитесь прямо сейчас!

При разработке положения о премировании стоит определить ряд моментов:

  1. Категория персонала и специфика работы компании.
  2. Перечень всех разновидностей премий, источники и ситуации выплаты/невыплаты.
  3. Количественные и качественные показатели.
  4. Предел премии или точная сумма стимулирующего вознаграждения.
  5. Порядок начисления.

Интересно, что премирование не всегда находится в зависимости от результатов труда. Можно связать и со знаменательным событием (допустим, профессиональный юбилей).

Ряд моментов, которые необходимо учитывать при разработке положения о премировании

Шаг №2. Определите тех, кто должен собирать соответствующие сведения

Если премия работникам предприятия носит регулярный характер, берут бухгалтерскую, кадровую, статистическую отчетность. Когда подразумевается разовый случай, в ход идут сведения о достижениях конкретного лица, а также другие значимые факты.

Формы документации, рассматриваемой как основание для поощрений, компания разрабатывает собственными силами. Часто необходимые сведения доводятся до руководителя в виде докладной.

Шаг №3. Принятие руководителем решения о премировании с изданием соответствующего документа

Шаг №3. Принятие руководителем решения о премировании с изданием соответствующего документа

Изучив поступившую информацию, глава фирмы принимает решение о:

  • категории премии;
  • размере премии;
  • круге премируемых лиц.

За один отчетный период допускается начисление поощрений по нескольким основаниям. Например, успешное окончание квартала, юбилей и позитивный вердикт по результатам проверки.

Если размер и ежемесячная периодичность прописаны в ЛПА или трудовом договоре, премия становится составной частью вознаграждения за труд. Выходит, в таком случае из права нанимателя превращается в его же обязанность. При таком раскладе и распорядительный акт не нужен.

Решение о премировании оформляется приказом с литерой «К». Срок хранения – 75 лет. Срок хранения документации-основы для приказов и не вошедшей в личные дела – 3 года.

Консультация бухгалтера онлайн на этом завершена. Знать все – это замечательно, но невозможно. Да и стоит ли, если достаточно делегировать ведение бухгалтерского и налогового учета нашей компании. Работаем под ключ, так что останется только контролировать поощрения на предприятии и другие моменты.

Статья была полезна?
Пожалуйста, оставьте вашу реакцию
Поделиться статьей