
май
2023

май
2023
Дочернее предприятие – это компания, которая создана другим юрлицом посредством передачи части имущества в полное хозяйственное ведение. Такие коммерческие структуры способны создаваться с различными целями:
Важно понимать, что, в отличие от филиала или представительства, дочерняя компания – полноценное юрлицо с вытекающими последствиями. Располагает собственным имуществом, отвечает по обязательствам, уплачивает налоги и т.д.
В ООО «Бухгалтерские технологии» то и дело обращаются для получения консультации о том, что нужно сделать, чтобы создать такую фирму. Сегодня решили раскрыть основные моменты указанной процедуры. Последовательность действий приводим пошагово, чтобы облегчить восприятие информации.
Для читателя назрела подобная потребность? Тогда приготовьтесь к тому, что придется пройти несколько стадий. Рассмотрим каждую, чтобы сформировать целостное впечатление.
Эта операция выполняется учредителем. Важно понимать, что если создатель и собственник имущества не представлены в одном лице, решение не будет иметь силы без согласия обоих. Когда создателем является хозобщество, требуется проведение собрания. Если разговор об унитарном предприятии, эту функцию исполняет руководитель.
Составляется протокол или издается приказ, распоряжение, указание (зависит от формы учредителя). В решении стоит указать следующие моменты:
Если имеются неисполненные обязательства (а присутствуют практически всегда), для регистрации дочерней компании нужно получить согласие каждого кредитора. Если проигнорировать этот момент, регистрация невозможна, будет признана недействительной.
В действующем белорусском законодательстве нет обязательного указания на форму такого документа. По мнению экспертов ООО «Бухгалтерские технологии», достаточно письма с соответствующими сведениями.
Этот момент регламентирован белорусским правом. Требуется непременное указание на форму собственности. Кроме того, обязательно наличие слова «дочернее».
Название следует представить в уполномоченный орган на русском и белорусском языке. Не забудьте приложить заявление. По итогам рассмотрения выдается соответствующая справка. Уникальность наименования рекомендуем проверять заранее через специальный сервис.
Юридический адрес приводится в уставе, поэтому нужно побеспокоиться о нем до обращения за регистрацией. Неверное местоположение – повод для аннулирования свидетельства. Чтобы избежать недоразумений, берите гарантийное письмо у арендодателя. Содержание этого документа законом не регламентировано.
Обычно к гарантийному письму прикладываются копия техпаспорта, план помещения, а также правоустанавливающая документация.
Если помните, отличительной особенностью считается то, что фонд формируется за счет имущества компании-учредителя. Вклад способен оказаться не только денежным, но и неденежным. В последнем случае потребуется независимая оценка и ее экспертиза.
Важной характерной чертой считается то, что фонд должен быть полностью сформирован на момент регистрации, если разговор о дочернем унитарном предприятии.
Происходит в рамках общего собрания или единолично учредителем (зависит от организационно-правовой формы компании). Разработку учредительной документации лучше доверять профессиональным юристам. Помните, что это основа Вашей работы на рынке. Утверждение часто оформляется в виде решения.
Обычное юрлицо или дочернее – значения не имеет. Налоговым кодексом РБ установлен размер пошлины – 5 БВ. Не забудьте сохранить документ, который можно рассматривать в качестве подтверждения осуществления этого платежа.
Данная процедура строго регламентируется действующим законодательством. Это значит, что отказать в оформлении способны только по причинам, озвученным в нормативах. Другие варианты отказа не допускаются. Скажем больше, отрицательный вердикт можно оспорить.
Для госрегистрации дочернего предприятия потребуется следующий пакет документации:
Как видите, требуется не так много документов, как принято полагать. Современная Беларусь – государство, которое активно стремится к развитию бизнес-сферы. Операции предельно упрощены, что является дополнительным стимулом для предпринимательской активности.
Получение свидетельства – только начало работы на рынке. Чтобы обрести право полноценно работать, требуется:
Стоит помнить, что ни одна компания не способна обойтись без персонала, поэтому потребуется побеспокоиться о приеме на работу сотрудников. Эту функцию целесообразно поручить специалисту в области кадров.
К сожалению, часто приходится наблюдать, когда вопросы трудоустройства ложатся на плечи бухгалтера или самого директора. Подобное отношение приводит к тому, что работа ведется поверхностно, без должного внимания к деталям. Как результат – низкая квалификация персонала, серьезная текучесть кадров, проблемы с документами.
Обратите внимание и на тот факт, что существует масса сфер, в которых нельзя функционировать без получения лицензии – специального разрешения на выполнение тех или иных действий. Такая документация получается в уполномоченном органе. Может потребоваться определенное время. Настоятельно рекомендуем не игнорировать, ведь последствия слишком серьезны.
ООО «Бухгалтерские технологии» советует с самого начала внимательно относиться к взаимодействию с ИМНС и ФСЗН. С этими государственными органами придется сталкиваться постоянно. Важно, чтобы лицо, отвечающее за цифры в отчетности и платежи, выполняло работу на должном уровне.
Известна масса случаев, когда даже достойная бизнес-идея превращалась в прах только по причине того, что бухгалтер исполнял собственные обязанности спустя рукава. Как раз поэтому помните, что специалист по финансам – фигура ключевая, заменить которую не всегда можно оперативно. С самого начала пристально изучайте кандидатов на такие должности.
В наших рассуждениях зашли даже несколько дальше, чем планировалось. Раскрыли даже пострегистрационные моменты. Полагаем, теперь читатель сформировал собственное представление о процедуре создания дочернего предприятия. Если необходимо, всегда готовы дать дополнительные пояснения. Желаем успеха в каждом начинании!
Комментарии
Войти