Главная breadcrumb Статьи breadcrumb Порядок создания дочернего предприятия

Порядок создания дочернего предприятия

Порядок создания дочернего предприятия
Рубрика:
Полезное
12.04.2021
6 мин

Дочернее предприятие – это компания, которая создана другим юрлицом посредством передачи части имущества в полное хозяйственное ведение. Такие коммерческие структуры способны создаваться с различными целями:

  • диверсификация деятельности;
  • вывод непрофильных активов;
  • создание совместного производства и т.д.

Важно понимать, что, в отличие от филиала или представительства, дочерняя компания – полноценное юрлицо с вытекающими последствиями. Располагает собственным имуществом, отвечает по обязательствам, уплачивает налоги и т.д.

В ООО «Бухгалтерские технологии» то и дело обращаются для получения консультации о том, что нужно сделать, чтобы создать такую фирму. Сегодня решили раскрыть основные моменты указанной процедуры. Последовательность действий приводим пошагово, чтобы облегчить восприятие информации.

Инструкция для тех, кто решил открыть дочернее предприятие

Для читателя назрела подобная потребность? Тогда приготовьтесь к тому, что придется пройти несколько стадий. Рассмотрим каждую, чтобы сформировать целостное впечатление.

Доверьте свою бухгалтерию профессионалам: надежный аутсорсинг бухгалтерского учета для вашего бизнеса!
Максимальная эффективность, точность и конфиденциальность. Обратитесь к нам сегодня!
Подробнее

Шаг 1. Принятие соответствующего решения

Эта операция выполняется учредителем. Важно понимать, что если создатель и собственник имущества не представлены в одном лице, решение не будет иметь силы без согласия обоих. Когда создателем является хозобщество, требуется проведение собрания. Если разговор об унитарном предприятии, эту функцию исполняет руководитель.

Составляется протокол или издается приказ, распоряжение, указание (зависит от формы учредителя). В решении стоит указать следующие моменты:

  • варианты названия;
  • предполагаемое место нахождения или лицо, которое несет ответственность за поиск юридического адреса;
  • размер уставного фонда и порядок формирования.

Шаг 2. Получения согласия кредиторов

Если имеются неисполненные обязательства (а присутствуют практически всегда), для регистрации дочерней компании нужно получить согласие каждого кредитора. Если проигнорировать этот момент, регистрация невозможна, будет признана недействительной.

Оцените состояние своих финансовых процессов и получите рекомендации для их улучшения
Запишитесь прямо сейчас!

В действующем белорусском законодательстве нет обязательного указания на форму такого документа. По мнению экспертов ООО «Бухгалтерские технологии», достаточно письма с соответствующими сведениями.

Шаг 3. Согласование наименования

Этот момент регламентирован белорусским правом. Требуется непременное указание на форму собственности. Кроме того, обязательно наличие слова «дочернее».

Название следует представить в уполномоченный орган на русском и белорусском языке. Не забудьте приложить заявление. По итогам рассмотрения выдается соответствующая справка. Уникальность наименования рекомендуем проверять заранее через специальный сервис.

Шаг 4. Определение места нахождения

Юридический адрес приводится в уставе, поэтому нужно побеспокоиться о нем до обращения за регистрацией. Неверное местоположение – повод для аннулирования свидетельства. Чтобы избежать недоразумений, берите гарантийное письмо у арендодателя. Содержание этого документа законом не регламентировано.

Обычно к гарантийному письму прикладываются копия техпаспорта, план помещения, а также правоустанавливающая документация.

Шаг 5. Формирование уставного фонда

Если помните, отличительной особенностью считается то, что фонд формируется за счет имущества компании-учредителя. Вклад способен оказаться не только денежным, но и неденежным. В последнем случае потребуется независимая оценка и ее экспертиза.

Важной характерной чертой считается то, что фонд должен быть полностью сформирован на момент регистрации, если разговор о дочернем унитарном предприятии.

Шаг 6. Утверждение устава

Происходит в рамках общего собрания или единолично учредителем (зависит от организационно-правовой формы компании). Разработку учредительной документации лучше доверять профессиональным юристам. Помните, что это основа Вашей работы на рынке. Утверждение часто оформляется в виде решения.

Шаг 7. Перечисление государственной пошлины

Обычное юрлицо или дочернее – значения не имеет. Налоговым кодексом РБ установлен размер пошлины – 5 БВ. Не забудьте сохранить документ, который можно рассматривать в качестве подтверждения осуществления этого платежа.

Шаг 8. Государственная регистрация

Данная процедура строго регламентируется действующим законодательством. Это значит, что отказать в оформлении способны только по причинам, озвученным в нормативах. Другие варианты отказа не допускаются. Скажем больше, отрицательный вердикт можно оспорить.

Для госрегистрации дочернего предприятия потребуется следующий пакет документации:

  1. Заявление установленного образца.
  2. Устав в 2 экземплярах и электронная копия.
  3. Платежный документ о перечислении государственной пошлины.

Как видите, требуется не так много документов, как принято полагать. Современная Беларусь – государство, которое активно стремится к развитию бизнес-сферы. Операции предельно упрощены, что является дополнительным стимулом для предпринимательской активности.

Пострегистрационные действия

Получение свидетельства – только начало работы на рынке. Чтобы обрести право полноценно работать, требуется:

  • изготовить печать – для обращения в мастерскую нужно подготовить заявление, устав и оплатить работу;
  • назначить руководителя. Эту роль может исполнять даже сторонняя организация. Если подразумевается физлицо, выносится соответствующее решение, заключается контракт;
  • закрыть временный и открыть текущий счет в банке. Потребуется заявление, копия устава, копия свидетельства и карточки с образцами подписей. Если подразумевается закрытие, производится уполномоченным представителем учредителя.

Стоит помнить, что ни одна компания не способна обойтись без персонала, поэтому потребуется побеспокоиться о приеме на работу сотрудников. Эту функцию целесообразно поручить специалисту в области кадров.

К сожалению, часто приходится наблюдать, когда вопросы трудоустройства ложатся на плечи бухгалтера или самого директора. Подобное отношение приводит к тому, что работа ведется поверхностно, без должного внимания к деталям. Как результат – низкая квалификация персонала, серьезная текучесть кадров, проблемы с документами.

Обратите внимание и на тот факт, что существует масса сфер, в которых нельзя функционировать без получения лицензии – специального разрешения на выполнение тех или иных действий. Такая документация получается в уполномоченном органе. Может потребоваться определенное время. Настоятельно рекомендуем не игнорировать, ведь последствия слишком серьезны.

ООО «Бухгалтерские технологии» советует с самого начала внимательно относиться к взаимодействию с ИМНС и ФСЗН. С этими государственными органами придется сталкиваться постоянно. Важно, чтобы лицо, отвечающее за цифры в отчетности и платежи, выполняло работу на должном уровне.

Известна масса случаев, когда даже достойная бизнес-идея превращалась в прах только по причине того, что бухгалтер исполнял собственные обязанности спустя рукава. Как раз поэтому помните, что специалист по финансам – фигура ключевая, заменить которую не всегда можно оперативно. С самого начала пристально изучайте кандидатов на такие должности.

В наших рассуждениях зашли даже несколько дальше, чем планировалось. Раскрыли даже пострегистрационные моменты. Полагаем, теперь читатель сформировал собственное представление о процедуре создания дочернего предприятия. Если необходимо, всегда готовы дать дополнительные пояснения. Желаем успеха в каждом начинании!

Статья была полезна?
Пожалуйста, оставьте вашу реакцию
Поделиться статьей