Особенности регистрации и деятельности дочерних компаний
Под дочерней компанией понимают своеобразный филиал материнской организации. За его деятельность отвечает головная компания, которая в целях расширения бизнеса прияла решение о создание новой подчиненной ему структуры.
Процесс образования «дочки» сводится к тому, что материнская фирма выделяет ей какую-то часть своего имущества, что подтверждается государственной регистрацией.
Дочернее предприятие имеет свой учредительный устав, состав и наделяется определенными полномочиями.
Головная фирма несет ответственность за деятельность созданной им обособленной структуры. Ее управление реализуется посредством официального представителя, которого выбирает совет директоров материнской организации.
Управление «дочками» осуществляется руководителем, назначенным советом директоров материнской фирмы. Он решает все вопросы относительно деятельности вверенного ему филиала, но не должен конфликтовать, а прислушиваться к высшему руководству.
Основная цель создания «дочек» - расширение бизнес-влияние на территории страны. Формируя обособленные подразделения, можно образовать своеобразный холдинг, представляющий собой систему компаний, которые контактируют друг с другом.
В числе преимуществ дочернего предприятия можно выделить:
• Формирование четко отлаженной управленческой системы;
• Увеличение базы клиентов и покупателей, а также получение других финансовых гарантий на будущий период;
• Хорошие возможности успешного координирования биржевой стоимости акций и их оперативной продажи, если появляется такая необходимость.
Порядок государственной регистрации дочерней организации
Шаг 1.
Регистрация дочерней компании начинается с того, что юридическое лицо, допустим, ООО или общество с ограниченной ответственностью, принимает соответствующее решение и заручается согласием собственника имущества. Решение оформляется протоколом собрания учредителей или приказом единственного собственника, который собирается провести реорганизацию головной фирмы, например ООО, способом выделения дочерней структуры.
Шаг 2.
Получение согласия кредиторов организации-учредителя. Документальное оформление допускает форму письма.
Шаг 3.
Дочерняя компания должна иметь наименование, которое необходимо согласовать в государственных органах. Если название получает одобрение, учредитель или собственник получает соответствующую выписку.
Шаг 4.
Определение юридического адреса, т.е. места, где будет располагаться офис новой структуры. Для госрегистрации потребуется гарантийное письмо, составленное арендодателем, который обязуется предоставить площадь под офис.
Шаг 5.
Процесс формирования уставного фонда, за который отвечает головное предприятие. На данном этапе придется получить договор временного счета, открытого в банке, если «дочка» пока не зарегистрирована. При использовании неденежного вклада проводится оценка его стоимости.
Шаг 6.
Разработка и утверждение устава. За эту работу несет ответственность фирма-учредитель. В документе нужно указать возлагаемые на стороны права и обязанности, а также ответственность за их неисполнение.
Шаг 7.
Перечисление пошлины в бюджет государства за проведение регистрации дочернего предприятия. Оплата подтверждается платежкой. Ставка – 1 базовая величина.
Шаг 8.
Непосредственно сама госрегистрация, для осуществления которой необходимо подать в местный исполком следующий набор документов:
• Заявление, составленное по форме, утвержденной белорусским законодательством;
• Два письменных экземпляра устава плюс его электронная копия;
• Чек об оплате госпошлины.
После проверки уполномоченным лицом поданной документации и отсутствии в бумагах ошибок и неточностей на уставе ставится штамп о госрегистрации дочернего предприятия. Помимо этого учредителю высылается извещение в установленный законом срок (5 рабочих дней, если поданные бумаги не содержат ошибок и недочетов).
Шаг 9.
Непосредственно сама госрегистрация, для осуществления которой необходимо подать в местный исполком следующий набор документов:
• Получение печати – в специализированную мастерскую подается заявка и устав со штампом;
• Назначение директора и подписание с ним трудового соглашения (контракта) или оформление договора с управляющей компанией;
• Открытие в одном из белорусских банков расчетного счета – за это действие отвечает директор созданной структуры, который подает в финансовое учреждение заявление, копию устава со штампом, примеры подписей должностных лиц.
Приведенный порядок регистрационных действий указывает на то, что этот процесс нуждается в знании большого объема юридических нормативов, точном выполнении всех законодательных предписаний. На изучение документов и пошаговой инструкции образования дочернего предприятия потребуется много времени и сил. Деловой человек понимает, как важно и ценно время, которое он может потратить на решение более важных для бизнеса дел.
Гарантии для клиента
Конфиденциальность вашего бизнеса
Профессионализм наших бухгалтеров
Опыт работы более 20 лет
Консультации в режиме онлайн
Высокое качество всех предоставляемых услуг
Быстрое выполнение всех поставленных задач
Индивидуальный подход к каждому клиенту
Страховка бизнеса
Юридическая помощь при госрегистрации дочерних компаний в Беларуси
Создание дочернего предприятия в Минске и других белорусских городах – одно из направлений деятельности компании «Бухгалтерские технологии». Наши специалисты в рамках регистрационных действий предлагают клиентам следующий перечень услуг:
Подробные консультации по вопросам создания дочернего предприятия в Беларуси;
Помощь в согласовании наименования, подборе юридического адреса, разработке устава создаваемой подотчетной структуры;
Подача комплекта документов в регистрирующий государственный орган;
Помощь при проведении пострегистрационных мероприятий.
Создание структурного обособленного подразделения наши специалисты выполняют с минимальным участием материнской компании. У нас гибкая ценовая политика, что делает наше предложение интересным для различных видов бизнеса. Если у Вас остались вопросы по созданию дочернего предприятия, то воспользуйтесь консультацией наших юристов. Заказать регистрационные услуги можно по телефону, электронной почте или на сайте при заполнении формы обратной связи.
Отзывы о компании
За годы работы мы заслужили доверие организаций разных масштабов и направлений деятельности, что подтверждается отзывами и благодарностями. Ниже представлены отзывы клиентов, которые решили воспользоваться бухгалтерскими услугами и передали ведение бухучета на аутсорсинг своей компании нам
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: