Если предприниматель собирается вести свою деятельность в рамках правового поля и готов открыть филиал в Минске или другом белорусском городе, то его ждут в компании «Бухгалтерские технологии». Богатый опыт и знание всех нюансов и тонкостей законодательства, действующего на территории Беларуси, позволяет нам быстро и грамотно регистрировать филиалы предприятий с различной административно-правовой формой хозяйствования.
Особенности открытия и работы белорусских филиалов
По законодательству под филиалом следует понимать обособленное подразделение, которое имеет отличный от головной компании юридический адрес, т.е. оно располагается в другом населенном пункте.
Подразделение может осуществлять часть или все функции коммерческой организации, защищать и представлять интересы юридического лица, совершать от его имени коммерческие сделки.
Если нужна регистрация филиала компании, то на начальном этапе принимается соответствующее решение. За эту функцию отвечает высший орган управления в лице учредителя/собственника коммерческой организации, общего собрания и других органов, которые имеют право вносить и утверждать поправки в устав.
Положение о филиале – основной документ, который регулирует деятельность дочерней структуры и ее взаимоотношения с головным предприятием.
Директор обособленной структуры действует в пределах доверенности, которую ему выдает фирма, ее создавшая. Важно внимательно отнестись к перечню полномочий управляющего органа, чтобы исключить возможность появления конфликтных ситуаций в работе подразделения.
Обособленное подразделение вправе самостоятельно открывать расчетный счет в банке, иметь баланс и осуществлять коммерческую деятельность. При их отсутствии выручка зачисляется на счета головного предприятия.
Для реализации налогового контроля филиал ставится на учет в соответствующей инстанции, где ему выдается учетный номер налогоплательщика.
По законодательству коммерческое предприятие должно сообщать в местную налоговую службу об образовании обособленной структуры (срок – не позже 10 рабочих дней с момента регистрации поправок в уставе.).
При ликвидации подразделения необходимо подать в налоговую инспекцию соответствующее заявление. Срок подачи – не позже 10 дней с момента его закрытия.
Гарантии для клиента
Конфиденциальность вашего бизнеса
Профессионализм наших бухгалтеров
Опыт работы более 20 лет
Консультации в режиме онлайн
Высокое качество всех предоставляемых услуг
Быстрое выполнение всех поставленных задач
Индивидуальный подход к каждому клиенту
Страховка бизнеса
Пошаговая инструкция создания филиала коммерческой организации
Шаг 1.
Высший орган управление принимает решение, которое основано на объективной необходимости расширять и совершенствовать хозяйственную деятельность предприятия. В данном решении, оформленном как протокол общего собрания или постановлением одного учредителя, необходимо указать название филиала, юридический адрес, направление работы и прочие важные моменты.
Шаг 2.
Внесение поправок в устав предприятия, принявшего решение расширяться. Изменения и дополнения можно оформить в виде отдельного приложения или обновленной редакции учредительного документа.
Создание филиала предприятия предполагает утверждение изменений и дополнений, которые подлежат государственной регистрации в местном исполкоме. Для этого необходимо подготовить и подать следующие документы:
заявление, составленное по рекомендованной форме и подписанное учредителем в присутствии уполномоченного сотрудника госоргана;
поправки – 2 экземпляра в письменном виде и 1 копия, записанная на электронный носитель (флеш-карта или диск);
платежка, подтверждающая оплату пошлины в бюджет государства.
Шаг 3.
Разработка и утверждение нового положения об обособленном подразделении. Эта функция ложится на плечи руководителя предприятия. К содержанию документа законодательство не предусматривает никаких особых требований. Но как минимум, здесь необходимо указать:
название и место нахождения новой структуры;
перечень полномочий, которые на нее возлагаются;
задачи, цели и предмет деятельности;
порядок распределения прибыли и имущества.
Данный документ не подлежит государственной регистрации.
Шаг 4.
Выдача доверенности на руководителя филиала. Директор – это наемный работник, который не обладает полномочиями, исходя из факта занимаемой должности. Глава материнской компании выдает ему доверенность в соответствии с гражданским законодательством. В документе необходимо максимально точно очертить круг прав и обязанностей директора подразделения, чтобы исключить недопонимания и разногласия в дальнейшей работе.
Поскольку директора филиала нанимает руководитель юридического лица, то его полномочия необходимо прописать в должностной инструкции и трудовом договоре. Руководитель дочерней организации осуществляет деятельность строго на основании выданной доверенности.
Шаг 5.
Постановка на учет в государственных органах. Юрлица должны в десятидневный срок сообщить в местную налоговую инспекцию о создании филиала учреждения. Здесь нужно получить книгу проверок и книгу замечаний и предложений.
Выделенные на баланс обособленные подразделения должны также стать на учет в Белгострахе и фонде соцзащиты населения (срок – не позднее 1 месяца).
Шаг 6.
Открытие расчетного счета в банке. Обособленная структура имеет право открыть свой счет в одном из белорусских банков, чтобы выполнять безналичные расчеты. Для открытия счета банки запрашивают копию устава, доверенность на директора, положение о филиале. В некоторых финансовых учреждениях могут попросить дополнительные бумаги.
Шаг 7.
Изготовление печати (возможно, но не обязательно).
Профессиональная поддержка при создании белорусских филиалов
Если предпринимателю необходима регистрация филиала предприятия в Минске или другом городе, то сотрудники компании «Бухгалтерские технологии» готовы оказать грамотную бухгалтерскую и юридическую поддержку. Создавать обособленное подразделение – это хлопотный и ответственный процесс, который лучше доверить профессионалам.
Для заказа наших услуг позвоните по контактному телефону, напишите на почту или оставьте сообщение на сайте.
Отзывы о компании
За годы работы мы заслужили доверие организаций разных масштабов и направлений деятельности, что подтверждается отзывами и благодарностями. Ниже представлены отзывы клиентов, которые решили воспользоваться бухгалтерскими услугами и передали ведение бухучета на аутсорсинг своей компании нам
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: