Главная breadcrumb Статьи breadcrumb Делопроизводство после реорганизации

Делопроизводство после реорганизации

Делопроизводство после реорганизации
Рубрика:
Полезное
27.05.2023
4 мин

Делопроизводство в каждой компании РБ признано ключевым процессом, ведь легальная работа на рынке возможна исключительно при условии, что документируется каждое событие. Ведением способно заниматься не только структурное подразделение, но и отдельный работник.

При реорганизации компании часто сталкиваются с трудностями, ведь надо не только оформить саму процедуру, но и решить, как поступать с документами. Вопрос интересный, поэтому «Бухгалтерские технологии» не могли остаться в стороне.

Правовое регулирование и другие общие моменты

Порядок передачи дел в рассматриваемом контексте зафиксирован в 2 нормативах:

  1. Закон от 25.11.2011 «Об архивном деле и делопроизводстве».
  2. Правила работы архивов, утвержденные постановлением Минюста от 24.05.2012 №143.

Делопроизводство при реорганизации передается правопреемнику (если не подразумевается госструктура). Обратите внимание, что процесс смены статуса на рынке бывает различным:

Доверьте свою бухгалтерию профессионалам: надежный аутсорсинг бухгалтерского учета для вашего бизнеса!
Максимальная эффективность, точность и конфиденциальность. Обратитесь к нам сегодня!
Подробнее
  • слияние – в этом случае законченные дела включаются в фонд старой компании, а незаконченные — новой;
  • присоединение – та же ситуация, но обратите внимание, что прежняя фирма может получить статус того же филиала, а значит ее дела могут быть сформированы в самостоятельный фонд;
  • разделение – законченные дела остаются у прежней организации, а незаконченные передаются новым предприятиям в соответствии с тем разделением функций, которое присутствует в конкретном случае;
  • выделение – аналогично происходит и здесь, но с учетом особенностей самой разновидности;
  • преобразование – в этих обстоятельствах вся документация включается в единый фонд, если не разговор о государственной структуре.

Виды процессов смены статуса на рынке

Важно разделять документальный и архивный фонды. В первом случае – это обычные документы, во втором – те, что находятся на архивном хранении.

Где находится? Зависит от ряда моментов:

Оцените состояние своих финансовых процессов и получите рекомендации для их улучшения
Запишитесь прямо сейчас!
  • разновидность;
  • форма собственности;
  • масштаб деятельности;
  • является ли компания источником для госархива;
  • присутствует ли вышестоящая структура и пр.

Как раз поэтому специалистам ООО «Бухгалтерские технологии» часто приходится проводить консультации по делопроизводству. Слишком много нюансов.

Передача незавершенных дел, регистрация документации, ведение

Эта операция происходит в соответствии с номенклатурой. Передаются также картотеки, регистрационно-контрольные формы и т.д. Заголовки незавершенных дел включаются:

  • в отдельные разделы в зависимости от распределения прав и обязанностей;
  • в соответствующие разделы под резервной нумерацией.

Регистрация стартует у правопреемника с первого номера. Если имело место преобразование, то способен наблюдаться несколько иной подход. Тогда допускается продолжение нумерации с начала года.

Передача незавершенных дел и регистрация документации

Официально лицо получает статус реорганизованного с момента регистрации соответствующих изменений.

Ведение делопроизводства в Республике Беларусь после этой процедуры начинается с того, что на обложках отражаются коррективы. Прежнее название берут в скобки, а новое приводят над ними. Зачеркивать «Бухгалтерские технологии» настоятельно не рекомендуют! То же самое происходит и с индексом.

Если персонал был уволен, личные дела готовятся надлежащим образом и передаются на архивное хранение. Когда продолжает работу, на обложку просто вносятся соответствующие изменения.

Таким образом:

  1. Документация в полном объеме включается в сводные описи.
  2. Акт приема-передачи обязан содержать номера сводных описей и количество дел.
  3. Уничтожение того, что не нужно хранить, происходит в установленном порядке.
  4. Завершенные с не истекшим сроком хранения или незавершенные дела передаются в соответствии с номенклатурой или обособленной описью.

Работа с документацией после реорганизации

Реорганизация – это всегда сложно и рутинно, но таков закон. Делопроизводство в РБ вести гораздо легче, если обратиться к профессионалам. «Бухгалтерские технологии» с удовольствием помогут не только словом, но и делом. Обращайтесь!

Статья была полезна?
Пожалуйста, оставьте вашу реакцию
Поделиться статьей