Парикмахерская деятельность – это не только красивые ногти, модные прически и манящий запах одеколона. И уж тем более не только деньги. Каждый работодатель обязан обеспечить надлежащую охрану труда на рабочем месте. Как создать безопасную среду? Эксперт «Бухгалтерских технологий» знает ответ!
Требования к помещению и рабочему месту
Рассматриваемая категория организаций размещается в административно-бытовых, жилых и общественных объектах. Так гласят санитарные нормы от Минздрава.
Если расчетная площадь жилого дома до 300 м2, в рамках консультации по охране труда рекомендуем обычно размещать на первом этаже. При этом требуется соблюдение условия: отдельный вход для клиентов.
Мебель уместна только с гигиеническим покрытием, устойчивым к химическим средствам для мойки и дезинфекции. Хотя бы раз в месяц стоит проводить генеральную уборку.
На территории парикмахерской запрещено курение, если не разговор о специально отведенном. Мало того, надо соблюдать:
- Общие требования, утвержденные Декретом №7;
- Санитарные нормы и правила, утвержденные постановлением Минздрава от 08.07.2016 №85.
К вопросу организации работы по ОТ
Охрана труда в парикмахерской начинается с четкого обрисовывания обязанностей и прав сотрудников. В таких учреждениях, если не разговор о сети салонов, гораздо меньше 100 человек, поэтому должность специалиста по ОТ вводить не нужно. Достаточно просто уполномочить одного из работников, но при условии наличия соответствующей подготовки.
Мало того, подобные обязанности легко даже делегировать третьему лицу. Сейчас все говорят, про аутсорсинг, вот и присутствует замечательная возможность убедиться в преимуществах такого решения.
В профилактических целях стоит продумать конкретные мероприятия по ОТ. Тут «Бухгалтерские технологии» советуют ориентироваться на Инструкцию, утвержденную постановлением Министерства труда и социальной защиты 28.11.2013 №111.
Кроме того, необходимо подготовить надлежащие ПВТР, штатное расписание и пр., ведь без этого нельзя составить работающую инструкцию по ОТ для персонала. Инструкция может быть и типовой, поэтому долго раздумывать не придется. Только ознакомьтесь с Инструкцией, утвержденной Минтрудом 28.11.2008 №176.
График работ можно составлять произвольно, но непременно укажите:
- Время смены.
- Время перерывов.
- Количество смен в отчетный период.
- Количество рабочих и выходных дней.
- Иные сведения, которые посчитаете необходимыми.
До коллектива режим доводится хотя бы за месяц до введения в действие.
К вопросу об аттестации рабочих мест
Основные НПА в этом направлении:
- Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (утверждена Совмином 22.02.2008 №253);
- Инструкция по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда (утверждена Минтрудом 22.02.2008 №35).
Чтобы раскрыть подробности, требуется полноценная консультация по охране труда. Искать самим и рисковать столкнуться с проблемами при проверке или обратиться за бухгалтерской консультацией к экспертам ООО «Бухгалтерские технологии» – решать Вам. Скажем только, что парикмахерская деятельность требует высокой ответственности и знания законодательства. Не пускайте на самотек и все будет отлично!