Главная breadcrumb Статьи breadcrumb Вступаем в ПВТ

Вступаем в ПВТ

Вступаем в Парк Высоких Технологий
Рубрика:
Полезное
09.10.2020
9 мин

Компаниям, занятым в сфере IT, выгодно быть частью Парка высоких технологий (сокращенное название - ПВТ). Дело в том, что такой статус дает немало ощутимых преимуществ (к примеру, налоговые и бухгалтерские послабления). Продление специального правого режима до 2049-го стимулирует хозяйствующие субъекты ко вступлению в ПВТ еще серьезнее.

Резидент Парка – непременно резидент страны

Статус резидента способны иметь только юрлица и ИП, присутствующие в пределах нашего государства и сформированные по нормам отечественного законодательства. Важно отметить, что срок функционирования на рынке, субъектный состав участников, размер уставного фонда и иные подобные моменты не играют никакой роли.

Иностранцы не могут получить рассматриваемый статус. То же самое касается и физических лиц (гражданство при этом не имеет значения). Выходит, что желающие стать резидентами должны сначала создать компанию в РБ. Кстати, решая вопрос предполагаемого местонахождения организации, в качестве юридического адреса можно выбрать и место за пределами территории Парка, ведь специальный правовой режим действует по принципу экстерриториальности.

Дальше будем вести разговор о вступлении в ПВТ непосредственно юридического лица. Чтобы появилось основательное понимание предстоящих действий, приведем в виде алгоритма. Уверены, что разберется даже тот, кто не особенно ориентируется в вопросах юриспруденции.

Доверьте свою бухгалтерию профессионалам: надежный аутсорсинг бухгалтерского учета для вашего бизнеса!
Максимальная эффективность, точность и конфиденциальность. Обратитесь к нам сегодня!
Подробнее
01

Определиться с вектором деятельности по списку ПВТ

Парк создавался, чтобы развить сектор информационно-коммуникационных технологий. Это повлияло и на допускаемые направления. Работа резидентов должна быть непременно связана с новаторскими, а также высокими технологиями.

Перечень видов работы, дающих право получить заветный резидентский статус, регламентируется действующими нормами права. Этот список не является закрытым. Говоря иначе, Наблюдательный совет Парка располагает правом добавлять в него новые направления функционирования компаний на рынке.

Из доступного перечня выбирается одно или несколько рабочих направлений, в которых станет осуществляться деятельность после обретения статуса резидента Парка. Впоследствии можно заниматься и иным направлением (такое бывает), не обозначенным при изначальном оформлении. Но важно, чтобы Наблюдательный совет одобрил соответствующий бизнес-проект.

Резиденты имеют право получать выручку от продажи работ, товаров, услуг, а также имущественных прав, предоставления во временное пользование имущества или объектов, которые считаются собственностью интеллектуального характера. При этом существует значимое условие: такой доход должен быть получен от деятельности, допускаемой для субъектов-резидентов ПВТ.

02

Принять и надлежащим образом оформить решение о вступлении

По какой схеме производить подобные действия – зависит от организационно-правовой формы конкретной компании. В ряде ситуаций подобные нюансы приводятся в учредительной документации.

В качестве иллюстрации рассмотрим ООО, в котором несколько учредителей.

Законодательство не содержит прямого указания на то, какой непосредственно орган обязан выносить решение о регистрации в роли резидента Парка высоких технологий. Полагаем, присутствует смысл, чтобы этим занималось общее собрание участников хозяйственного общества, ведь именно оно признано высшим органом управления таких компаний. Получается, что в его компетенции находятся самые весомые вопросы, к которым относится и выбор ключевых направлений в работе, а также участие во всевозможных объединениях. В частности, для содействия подготовке IT-кадров резиденты располагают правом открывать лаборатории, предназначенные для студентов высших учебных заведений.

Считаем, что уставом компании решение вопроса о регистрации в качестве резидента может относиться к компетенции или общего собрания, или совета директоров. Уверены, нельзя передать полномочия в таком случае исполнительному органу.

Идеально, когда в рамках общего собрания будет одобрена не только подача документации на регистрацию в качестве резидента, но и последующее заключение соответствующего договора с администрацией Парка. Почему такой вариант наиболее разумен? Причина кроется в том, что, если сделку признают крупной, такой пункт устранит риски, связанные с несоблюдением процедуры ее совершения. Решение, принятое собранием, следует непременно фиксировать в протоколе. Когда ООО состоит из одного участника, решение о необходимости вступления принимает непосредственно он. В унитарном предприятии такое право присутствует у собственника имущества.

03

Подготовить документацию, требуемую для оформления

IT-компания, которая решила зарегистрироваться как резидент Парка, обязана представить определенный пакет документации:

1.

Заявление, составленное по определенной форме.

2.

Копии документов учредительного характера (обычно эту роль играет устав) и свидетельства о государственной регистрации. Важно, чтобы заверил руководитель. Проставляется реквизит «Отметка о заверении копии», включающий слово «Верно», наименование занимаемой должности, подпись и расшифровку с датой заверения. На указанную отметку обычно ставится печать юрлица, хотя с февраля 2018-го в этом нет необходимости, если компания работает без печати.

3.

Бизнес-проект, который намереваются воплощать в рамках резидентства в Парке. Форма утверждена законодательством.

Бизнес-проект – документ, в который стоит привести следующие сведения:

вид работы, который производится или планируется по списку Парка (допускается несколько направлений);

мероприятия, которые будут проводиться при заявленной деятельности;

прогнозируемые результаты финансово-экономической деятельности.

Решение о том, что необходимо создать бизнес-проект, выносит директор компании. Назначается руководитель разработки проекта, приводится состав лиц-исполнителей с распределением функций и пр. В нынешнем законодательстве форма указанного решения не зафиксирована. Скажем больше, способно быть не только письменным, но и устным. В первой ситуации готовится документ распорядительного характера (допустим, приказ).

Для проекта стоит собрать группу, в которую войдут и управленцы, и непосредственно специалисты. Полномочий должно быть достаточно для подготовки взаимосвязанных исходных сведений. Рекомендуем выполнять каждый расчет в государственной валюте РБ.

Законодательством РБ установлены:

состав документа (лист титульный и главные разделы);

требования, выдвигаемые по отношению к разделам;

ограничение по объему – до 20 страниц без приложений.

В числе разделов присутствуют:

краткая сводка о компании и сотрудниках;

характеристика фирмы с указанием стратегии для поступательного развития;

описание продукта, который планируется к выпуску;

анализ тех рынков, на которых будет осуществляться сбыт;

результаты финансово-экономической деятельности;

план воплощения намеченного;

план по инвестициям;

приложения.

04

Подать документацию для оформления и ожидать решения по итогам обращения

Подготовленные документы заявитель, роль которого играет IT-компания, должен направить в администрацию Парка. Важно помнить, что копии устава и свидетельства о госрегистрации подаются с непременным предъявлением оригиналов. Пошлина за осуществление процедуры в данной ситуации законодательством не предусмотрена.

Документацию принимают по описи (копию с отметкой о получении вручают заявителю). Если представлено не все, что требуется, присутствуют огрехи в оформлении, возвращают, на что отводится 5 рабочих дней с даты подачи.

Изучив документацию, руководство Парка выносит вердикт о том, целесообразно ли регистрировать заявителя как резидента или в этом нет смысла. Соответствующий документ передается в Наблюдательный совет, где принимается решение о регистрации или отказе в оформлении.

На рассмотрение заявления от потенциального резидента отводится не больше месяца. Срок отсчитывается с момента подачи документации. Известны случаи, когда указанный период увеличивается. Допустим, подобное уместно, когда для принятия взвешенного решения следует выполнить экспертизу документации заявителя. Продляться может на срок до 10 дней.

При положительном решении IT-компании следует поступать в соответствии с шагом №5, при отрицательном – присутствует законное право на судебное обжалование. Отрицательное решение вручается в течение 5 рабочих дней с даты принятия.

05

Заключить соответствующий договор, чтобы производить деятельность в роли резидента

Когда Наблюдательный совет выносит позитивный вердикт по обращению, заявитель становится резидентом. Это означает, что руководство ПВТ:

добавляет соответствующую информацию в спецреестр;

вручает свидетельство о госрегистрации (на это отводится 5 рабочих дней с даты принятия решения о том, что организации присваивается статус резидента);

информирует о совершении процедуры органы статистики, Фонд соцзащиты, налоговую инспекцию.

Полагаем, что регистрационной датой правильно считать момент принятия решения о присвоении резидентского статуса. Говоря иначе, подразумевается дата протокола.

Обретя заветный статус, компания приобретает не только льготы, но и ряд обязанностей. В частности, обязана:

1.

Заключить с администрацией Парка договор об условиях резидентской деятельности. Приблизительная форма указанного документа определена Наблюдательным советом. В нем фиксируются обязанности и права сторон, а также сроки и условия предоставления того или иного имущества ПВТ.

2.

Перечислять администрации Парка 1% от прибыли, полученной при деятельности по списку ПВТ за предыдущий квартал. Срок, в который нужно уложиться при произведении отчислений, согласовывается в заключаемом договоре. Нарушения могут предусматривать ответственность.

3.

Направлять информацию о движении финансовых средств в зарубежных банках за пределами РБ и по электронным деньгам. Сведения нужно подавать каждый квартал до 10-го числа месяца, следующего за периодом отчета. Следует в предписанные законодательством сроки информировать ИМНС.

Также представляются:

заключение по данным ежегодной проверки бухотчетности – не позже 1 июля;

отчет о производимой деятельности – до 1 февраля. Форма регламентируется Парком;

копии госотчетности по статистике, а также налоговых деклараций по отчислениям, плательщиком которых выступает резидент – строгой периодичности нет, все происходит по запросу ПВТ.

Если компания-резидент отказывается выполнять возложенные обязанности, могут лишить резидентского статуса.

Кадровому работнику стоит знать, что на сотрудников также распространяется льготный режим. Исключение составляют те, кто занимается обслуживанием, а также охраной объектов. Если говорить о послаблениях конкретнее, то:

прибыль от резидента Парка в результате трудовых правоотношений облагается подоходным налогом 9% (хотя классический показатель составляет 13%);

взносы в ФСЗН следует начислять только на тот сегмент прибыли, который равен средней зарплате в республике за месяц, предшествующий тому, за который производится перечисление.

Уменьшение сумм, которые удерживаются из зарплаты сотрудников, не считается изменением существенных условий труда, поэтому не требуется корректировка документов, на основании которых осуществляется работа (трудовые договоры и контракты). Несмотря на это, рекомендуем проинформировать сотрудников, чтобы избежать недопонимания.

Вступление в Парк высоких технологий не предполагает особых трудностей, если все делать в соответствии с установленными нормативами. Надеемся, сегодняшний материал прояснил каждый непонятным момент, а значит – скоро ПВТ пополнится еще одним перспективным резидентом!

Оформите заявку
прямо сейчас

Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону:

+375(44) 755-02-05

Статья была полезна?

Пожалуйста, оставьте вашу реакцию
Поделиться статьей