Инвентаризация в РБ является процедурой, регулируемой нормативными актами. Если говорить применительно к животноводству, на консультациях по бухгалтерскому учету рекомендуют обратить внимание на методические указания, утвержденные приказом Минсельхозпрода от 14.08.2007 №363. Давайте познакомимся с особенностями.
Инвентаризация в структурах сельского хозяйства
Сохранность и верность оформления операций проверяется как раз инвентаризацией. Ориентироваться при осуществлении процедуры нужно на Инструкцию Минфина (30-11.2007 №180), а также на учетную политику конкретной компании (утверждает руководитель). Инвентаризация сельского хозяйства проводится действующей на постоянной основе комиссией.
Периодичность инвентаризаций
Рассматриваемый тип организаций обязан делать указанные мероприятия:
- для семян и кормов – хотя бы дважды в год;
- для топлива – каждый месяц;
- для ветеринарных медикаментов, а также сырья и иных мат. ценностей – раз в год;
- для драгоценностей и отслуживших свое деталей с их содержанием – дважды в год.
«Бухгалтерские технологии» обращают внимание читателей, что время проведения может определяться самостоятельно в приказе, но с учетом оговорок, присутствующих в нормативах.
Если говорить о бухгалтерии животноводства, инвентаризация осуществляется ежеквартально.
Порядок
Отражен в Указаниях №363. Если объем работ слишком велик, в дело вступает комиссия, если невелик и есть ревизионная комиссия, то можно возложить и на этих сотрудников. Состав определяет главбух и представляет директору для утверждения. Обычно включаются:
- представители аппарата управления;
- бухгалтеры;
- прочие специалисты (к примеру, техники или инженеры).
Помните, что отсутствие даже одного члена позволяет считать итоги инвентаризации сельского хозяйства недействительными. Проводится мероприятие по локациям хранения о ответственным сотрудникам. Исследуется и анализируется:
- положение дел в хозяйстве;
- постановка учета на складе;
- фактическое присутствие запасов на фоне той информации, что отражена в документах.
Материально ответственное лицо дает доступ к последней документации. Все это визируется словами «до инвентаризации» и служит основанием для определения имущественных остатков. Готовятся соответствующие расписки.
Все сведения о наличии по факту указываются в описях и соответствующих актах. Выполняются подсчет, обмер и взвешивание. Животные включаются в соответствии с номенклатурой. Указывается не только количество голов, но и живая масса по каждой категории. Опись готовится в 2 экземплярах (для бухгалтерии и сотрудника со статусом материально ответственного).
Сличительная ведомость позволяет определить итоги. В ней фиксируется исключительно то, в чем наблюдается расхождение.
Обнаруженные расхождения
Подобные моменты регулируются следующим образом:
- Излишки получают статус внереализационных доходов.
- Недостача, а также порча считаются затратами с включением в себестоимость продукции.
- Если что-то имело место выше норм убыли – происходит взыскание с виновных. Когда такие лица не обнаружены, следует признание внереализационными расходами.
Отражение результатов
Нормы естественной убыли идут в ход исключительно при обнаружении недостачи. Падеж животных добавляется в себестоимость по статье «Потери от брака, падежа животных». Нормы технологического отхода находят применение в целях учета налогового. Результаты инвентаризации фиксируются в документации месяца, когда мероприятие подошло к концу. Если речь о годовой операции – в годовой отчетности бухгалтерии.
Инвентаризация в РБ – процедура сложная, трудоемкая. Если подразумевается частное крестьянское хозяйство, уместнее к организации и проведению привлекать экспертов. Например, в решении такой задачи легко помогут «Бухгалтерские технологии». Ждем!