Главная breadcrumb Статьи breadcrumb Как нанимателю передать полномочия должностному лицу?

Как нанимателю передать полномочия должностному лицу?

Как нанимателю передать полномочия должностному лицу?
Рубрика:
Полезное
06.03.2023
3 мин

В крупных организациях передаваемые полномочия – нормальное явление, ведь потребность в делегировании возникает чуть ли не на каждом шагу. Вопрос может касаться и таких элементарных вещей как заполнение трудовой, и прав на сопровождение более сложных процессов (допустим, регистрация нового бизнеса, руководство отделом).

Кто подходит на роль уполномоченного лица нанимателя?

Сначала разберемся, кто такой наниматель. Это организация или физлицо, располагающее правом подписания и расторжения трудового договора с персоналом.

Статус уполномоченного лица имеет работник (обычно заместитель, начальник отдела), которому дано право принимать определенные решения, связанные с трудовыми или смежными правоотношениями.

Чтобы беседа была полной, стоит озвучить и определение руководителя. Это физлицо, руководящее компанией, имеет в активе функции единоличного исполнительного органа.

Доверьте свою бухгалтерию профессионалам: надежный аутсорсинг бухгалтерского учета для вашего бизнеса!
Максимальная эффективность, точность и конфиденциальность. Обратитесь к нам сегодня!
Подробнее

Чтобы конкретизировать, скажем, что статус уполномоченных лиц обычно имеют:

  1. Главный инженер.
  2. Директор филиала.
  3. Начальник отдела кадров и т.д.

Переданные полномочия позволяют снять нагрузку с нанимателя, позволяю переключиться на решение других задач. Без такого подхода вряд ли можно представить существование каждой мало-мальски крупной организации.

Статус уполномоченных лиц

Оцените состояние своих финансовых процессов и получите рекомендации для их улучшения
Запишитесь прямо сейчас!

Как распределяются обязанности?

Распределение обязанностей происходит в соответствии с приказом. Мало того, право издания и подписания документов фиксируется в уставах, должностных инструкциях и иных локальных нормативах. Если говорить о приказе, предполагающем распределение обязанностей между руководством, он относится к документации по основной деятельности.

Что можно делегировать?

ООО «Бухгалтерские технологии» обращает Ваше внимание, что в законодательстве о труде на передачу полномочий в полном объеме нет ни запрета, ни разрешения. Теперь внесем конкретику в то, что можно передавать следующее:

  1. Заключение контрактов с персоналом.
  2. Допуск сотрудников к работе.
  3. Заполнение и выдача трудовой.
  4. Организация труда.
  5. Поощрение работника.
  6. Множество иных операций.

Что можно делегировать?

Как правильно оформить?

Фиксируется в локальных нормативах, учредительной документации, трудовых договорах и должностных инструкциях. Важно, чтобы в формулировках присутствовала конкретика.

Полномочия, передаваемые по доверенности, являются темой для отдельного разговора, ведь важно правильно оформить этот документ. Часто идет в ход, когда подразумеваются разовые операции вроде получения бланков строгой отчетности.

Если хотите узнать больше, обратитесь за консультацией кадрового специалиста в ООО «Бухгалтерские технологии». Знаем все про передаваемые полномочия и даже немного больше. Ждем!

Статья была полезна?
Пожалуйста, оставьте вашу реакцию
Поделиться статьей