ГлавнаяbreadcrumbСтатьиbreadcrumbПолезноеbreadcrumbКак формируется заработная плата водителя в коммерческой организации?

Как формируется заработная плата водителя в коммерческой организации?

14
дек
2021
Рубрика: Полезное
Время прочтения: 5 мин

Зарплата в РБ непременно состоит из 2 частей: постоянная тарифная (ставка); переменная надтарифная (компенсирующие и стимулирующие выплаты).

Финансовые специалисты прекрасно об этом знают, но для правильных расчетов по заработку этого недостаточно. Требуется более глубокое понимание вопроса.

Коллектив ООО «Бухгалтерские технологии» решил не только обсудить формирование оплаты за труд, но и предельно конкретизировать беседу, используя в качестве ориентира работу водителя в коммерческой организации. Сегодня узнаете все и даже немного больше!

Тарифная часть

Определяется коллективным договором. Исключение составляют бюджетные и иные структуры, получающие субсидии. Тарифный оклад (ставка) – это минимальный размер оплаты труда за исполнение тех или иных обязанностей за единицу времени без учета других платежей по системе перечисления вознаграждений за труд.

Независимо от выбранного алгоритма оплаты, ставка считается обязательной частью заработка. Если подразумевается коммерческая структура, тарифная сетка используется не всегда. Могут устанавливаться оклады в индивидуальном порядке, применяться комиссионная система и пр.

Компания способна серьезно влиять на формирование заработной платы, ведь имеет право разработать ТС с собственными разрядами и коэффициентами.

Кроме того, уместна система «плавающих окладов», которая предполагает установление в текущем месяце по итогам работы за предыдущий. Учитывается личный вклад каждого. Критерии непременно озвучиваются в локальных актах. Получается, что ежемесячно формируется новый оклад.

Система «грейдов» оценивает сложность и предполагает ранжирование труда. Такое отношение повышает мотивацию и прозрачность взаимоотношений с персоналом. Оценивается значимость того или иного водителя для коммерческой структуры. По балльной системе учитываются разнообразные критерии. Шкала оценок разбивается на интервалы (грейды).

Если подразумевается комиссионная система, размер ежемесячных отчислений устанавливается:

  1. В процентах от выручки.
  2. В процентах от суммы ВЭД-договора в зависимости от КПД его воплощения в жизнь.
  3. По другим принципам.

Заработок сотрудника прямо связан с эффективностью деятельности всей компании. ООО «Бухгалтерские технологии» полагает, что водителям такой вариант не подходит. Это скорее для службы сбыта.

Важно понимать, что заработная плата водителей способна оказаться повременной или сдельной. В первом случае в ходу оклад, во втором – все зависит от объема работ. Бывает еще повременно-премиальная система, когда к ставке добавляется стимулирующая выплата.

Если разговор о сдельной форме, расценки все равно определяются на основании оклада. Нормой выработки признается не потраченное время, а выполненный объем работы. Когда подразумеваются водители, в расчет берутся тонно-километры (ТКМ). Кстати, существуют даже специальные Рекомендации Минтранса. Непременно изучите.

Стимулирующие и компенсирующие доплаты

Формы и размеры, которые имеет заработная плата водителей, а также указанные выплаты устанавливаются на основании коллективного, трудового договора и прочих подобных документов. Учитывается сложность, напряженность труда, другие показатели.

Существует целая когорта надбавок:

  1. За классность – учитывается присвоение той или иной квалификации.
  2. За профессиональное мастерство – берется в расчет разряд водителя.
  3. За продолжительность непрерывной работы (стаж).
  4. За занятость в ночное время – за каждый час принято доплачивать от 20% тарифной ставки. Статус такой смены имеет такая занятость, при которой свыше 50% приходится на ночное время.
  5. Повышение по контракту – это обязательно, но не должно превышать 50%, если иное не предусматривается законодательством.
  6. Премирование – выплата с целью обеспечения высоких результатов в работе. Показателями для поощрения способны стать: содержание авто в исправном виде, четкое исполнение задач, отсутствие ДТП и т.д. Максимальный размер премии не способен превышать 50% тарифной ставки.

Таким образом, размер оплаты труда водителей коммерческих структур определяется нанимателем собственными силами. Учитывается масса показателей – от уровня квалификации до отработанного времени. Для шоферов одного разряда может быть различен размер вознаграждения за труд.

При этом работодатель обязан принимать меры против неоправданного разделения по оплате, избегать расслоения сотрудников.

Подобное отношение представляется справедливым, позволяющим не только заработать водителю, но и защитить интересы бизнеса. Соглашаясь на ту или иную вакансию, нужно непременно поинтересоваться, из чего формируется вознаграждение за труд. Это позволит рассчитывать на честное вознаграждение, игнорировать сомнительные предложения.

Сегодня рассмотрен только один угол зрения на систему оплаты сотрудникам. Если статья найдет отклик у читателей, обещаем и далее публиковать материалы по конкретным профессиям.

Остались вопросы? Непременно задайте их экспертам ООО «Бухгалтерские технологии». Зарплата в РБ – система достаточно сложная, периодически требующая компетентного комментария. Если нужно, не только дадим пару советов, но и возьмемся за полное сопровождение финансово-хозяйственной деятельности Вашей компании!

Комментарии

Войти

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Читайте также

25
фев
2022
Прогул: что стоит знать нанимателю?
Прогул – одна из причин увольнения, допускаемых законодательством РБ. Одни наниматели всячески избегают таких обоснований, предпочитая расставаться с сотрудником полюбовно, другие – чуть ли не штампуют строгие приказы. ООО «Бухгалтерские технологии» занимается не только сопровождением финансово-хозяйственной деятельности компаний, но и решает вопросы из области трудового права. Как раз поэтому считаем нужным раскрыть некоторые моменты. Важно помнить, что такая причина для освобождения от должности – не обязанность, а право работодателя. Конкретное решение нормативами не навязывается. При этом требуется объективная оценка причин проявления неприятной ситуации. Руководствоваться нужно не личными желаниями (даже если сотрудник проблемный), а правовыми актами нашей страны. В противном случае придется столкнуться с санкциями. Теперь, когда с фоновыми моментами разобрались, стоит переходить к делу.
20
фев
2022
Реалии пандемии: учет расходов на такси для работников
Бухгалтерский учет РБ, да и других государств, с приходом пандемии временами приобретает нестандартные очертания. Сложилась сложная ситуация, бизнес вынужден буквально выживать. Одни отправляют сотрудников в бессрочный отпуск, другие – изыскивают способы поддержания предприятий на плаву. Одной из мер препятствования распространению коронавируса является сокращение времени, проведенного в общественном транспорте. Как уже догадались, некоторые хозяйствующие субъекты предпочитают оплачивать услуги такси при доставке персонала на работу и обратно домой после окончания трудового дня. Подобные ситуации способны ввести в ступор финансового специалиста, ведь подобные расходы ранее не учитывались в учете. Исправить ситуацию и призван материал, которым ООО «Бухгалтерские технологии» спешит поделиться сегодня.
0
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, оставьте комментарий.x
()
x