Акции, распродажи в тех или иных формах проводятся чуть ли не с прихода новой экономики после развала СССР. Современные белорусы даже ждут BlackFriday, чтобы сделать дорогие приобретения.
При этом само понятие «распродажа» введено только с апреля 2021 года. Чем она отличается от других мероприятий, в каком месте и кто располагает правом проводить, как оформить – на эти вопросы специалисты ООО «Бухгалтерские технологии» с удовольствием ответят сегодня.
Что считать распродажей?
Подразумевается реализация товаров по ценам, которые ниже ранее установленных, путем предоставления потребителям скидок, не обусловленных соблюдением тех или иных условий. Непременно сопровождается информированием покупателей.
Продажи со скидкой в сегодняшнем контексте допускаются, если выполняется ряд условий:
- Продукция уже предлагается к реализации в торговой точке.
- Стимулирование не запрещается белорусскими нормативами. Так, это нельзя делать в отношении алкоголя.
- Законодательством не установлены фиксированные цены. Например, нормирование касается торфа, дров и пр.
- Отсутствуют закрепленные минимальные расценки. Не касается только пищевых продуктов со сроком годности меньше месяца.
ООО «Бухгалтерские технологии» отмечает, что существуют и иные мероприятия:
- рекламные игры;
- бесплатная доставка;
- разнообразные призы;
- подарки покупателям и пр.
В их отношении не допускается стимулирование реализации, если имеют отношение к некоторым категориям продукции. Кроме того, подобное невозможно, если установлены фиксированные цены.
Если делать вывод из этой части материала, ООО «Бухгалтерские технологии» хочет указать на следующие отличительные черты:
- уместны только те товары, которые были доступны и ранее;
- цена непременно снижается;
- скидка дается безусловно и для всех категорий потребителей.
Субъекты торговли обычно предпочитают называть акциями, не распродажами, ведь тогда можно отнести и к иным рекламным мероприятиям. Наши эксперты полагают, что неправильное наименование при соблюдении других условий не должно влечь негативные последствия для бизнеса.
Отметим только, что ни в коем случае не стоит путать с соответствующими играми. Там порядок проведения особый. В частности, потребуется представить документацию в МАРТ и опубликовать результаты в СМИ. Нарушения с этой позиции влекут штраф:
- до 20 БВ для физических лиц;
- 10-200 БВ для ИП;
- 20-500 БВ для юридических лиц.
Кто располагает правом на проведение таких мероприятий?
Это способны делать только продавцы (ИП, организации розничной торговли и общественного питания). Получается, что структурное подразделение в таком качестве рассматриваться не способно. Магазин, в котором распродажа, непременно должен иметь статус хозяйствующего субъекта.
Где стоит проводить?
ООО «Бухгалтерские технологии» не нашло прямого ответа в действующем законодательстве. При этом данный момент легко определить, если подвергнуть анализу условия, при которых подобное допускается. Это способны оказаться:
- принадлежащие продавцу объекты торговли;
- реализация без привязки к такой локации (допустим, через распространителей).
Какую информацию важно донести до потребителя?
Продавцы обязаны указывать полные и достоверные сведения в торговых точках, СМИ и использовать иные способы. Что именно подразумевается под такой информацией, закон собственникам магазинов с распродажей не сообщает. Полагаем, что надо озвучить:
- Наименование товаров.
- Сроки мероприятия.
- Размер скидки.
Нарушение требований об информировании влечет штраф до 10 БВ. Присутствуют нюансы, связанные с оформлением, но эксперты ООО «Бухгалтерские технологии» предлагают обсудить при личной коммуникации.
Что учесть при осуществлении распродаж, согласованных с поставщиком?
Стоит обратить внимание на правила применения торговой надбавки. Не способна превышать показатель на день, предшествующий старту мероприятия.
Какая документация уместна для регламентирования распродажи?
И здесь компания «Бухгалтерские технологии» не способна сослаться на конкретный акт, ведь ответа в законе нет. Это может быть приказ, положение – вариантов ЛПА масса. Конкретный вид и содержание определяется руководителем. Считаем, что целесообразно зафиксировать:
- место распродажи;
- срок действия предложения;
- методы, с помощью которых распространяется информация;
- ответственный за проведение;
- сроки представления отчетности.
Если говорить о рекламе распродажи, то должна содержать определенные данные (адрес сайта, телефоны и пр.), занимающие не менее 10% площади контента. Если разговор о визуальных СМИ – демонстрироваться более 5 секунд (если менее – присутствовать на протяжении всего ролика). На радио обязательные сведения в непеременном порядке озвучиваются.
Нюансов акции и распродажи предполагают немало, но опасаться не стоит. ООО «Бухгалтерские технологии» с радостью возьмется за соответствующие расчеты и составление документации. Наши возможности зависят от Ваших пожеланий!