
апр
2023

март
2023
Акции, распродажи в тех или иных формах проводятся чуть ли не с прихода новой экономики после развала СССР. Современные белорусы даже ждут BlackFriday, чтобы сделать дорогие приобретения.
При этом само понятие «распродажа» введено только с апреля 2021 года. Чем она отличается от других мероприятий, в каком месте и кто располагает правом проводить, как оформить – на эти вопросы специалисты ООО «Бухгалтерские технологии» с удовольствием ответят сегодня.
Подразумевается реализация товаров по ценам, которые ниже ранее установленных, путем предоставления потребителям скидок, не обусловленных соблюдением тех или иных условий. Непременно сопровождается информированием покупателей.
Продажи со скидкой в сегодняшнем контексте допускаются, если выполняется ряд условий:
ООО «Бухгалтерские технологии» отмечает, что существуют и иные мероприятия:
В их отношении не допускается стимулирование реализации, если имеют отношение к некоторым категориям продукции. Кроме того, подобное невозможно, если установлены фиксированные цены.
Если делать вывод из этой части материала, ООО «Бухгалтерские технологии» хочет указать на следующие отличительные черты:
Субъекты торговли обычно предпочитают называть акциями, не распродажами, ведь тогда можно отнести и к иным рекламным мероприятиям. Наши эксперты полагают, что неправильное наименование при соблюдении других условий не должно влечь негативные последствия для бизнеса.
Отметим только, что ни в коем случае не стоит путать с соответствующими играми. Там порядок проведения особый. В частности, потребуется представить документацию в МАРТ и опубликовать результаты в СМИ. Нарушения с этой позиции влекут штраф:
Это способны делать только продавцы (ИП, организации розничной торговли и общественного питания). Получается, что структурное подразделение в таком качестве рассматриваться не способно. Магазин, в котором распродажа, непременно должен иметь статус хозяйствующего субъекта.
ООО «Бухгалтерские технологии» не нашло прямого ответа в действующем законодательстве. При этом данный момент легко определить, если подвергнуть анализу условия, при которых подобное допускается. Это способны оказаться:
Продавцы обязаны указывать полные и достоверные сведения в торговых точках, СМИ и использовать иные способы. Что именно подразумевается под такой информацией, закон собственникам магазинов с распродажей не сообщает. Полагаем, что надо озвучить:
Нарушение требований об информировании влечет штраф до 10 БВ. Присутствуют нюансы, связанные с оформлением, но эксперты ООО «Бухгалтерские технологии» предлагают обсудить при личной коммуникации.
Стоит обратить внимание на правила применения торговой надбавки. Не способна превышать показатель на день, предшествующий старту мероприятия.
И здесь компания «Бухгалтерские технологии» не способна сослаться на конкретный акт, ведь ответа в законе нет. Это может быть приказ, положение – вариантов ЛПА масса. Конкретный вид и содержание определяется руководителем. Считаем, что целесообразно зафиксировать:
Если говорить о рекламе распродажи, то должна содержать определенные данные (адрес сайта, телефоны и пр.), занимающие не менее 10% площади контента. Если разговор о визуальных СМИ – демонстрироваться более 5 секунд (если менее – присутствовать на протяжении всего ролика). На радио обязательные сведения в непеременном порядке озвучиваются.
Нюансов акции и распродажи предполагают немало, но опасаться не стоит. ООО «Бухгалтерские технологии» с радостью возьмется за соответствующие расчеты и составление документации. Наши возможности зависят от Ваших пожеланий!
Комментарии
Войти