
Филиал в разрезе вопросов, касающихся бухгалтерского учета и налогообложения
Такой статус имеет обособленное структурное подразделение компании, которое при этом не считается юрлицом. Располагает правом осуществления функций полностью или частично (легко заменяет и представительство). Имущество филиала учитывается бухгалтером отдельно на балансе организации, которая выступает в роли создателя. Действует на основании положения об обособленном подразделении. Кроме того, наличие филиала непременно указывается в уставе самой компании. Руководитель назначается юрлицом. Действует, опираясь на доверенность.
Ведение учета бухгалтерской отчетности для филиалов базируется на тех же принципах, что и в случае с обычными коммерческими структурами. То же самое можно сказать о налоговом учете.
Регистрируется филиал по месту нахождения фирмы, которая его образовала. Началом деятельности считается момент официальной фиксации соответствующих изменений в учредительном документе.
Постановка на учет в ИМНС производится по месту нахождения обособленного структурного подразделения. Филиал в системе налогообложения имеет статус иного обязанного лица, предоставляет декларации, исчисляет и уплачивает налоги в установленном законом порядке.
Если говорить применительно к конкретным налогам и платежам, наблюдается следующая ситуация:
НДС. Если есть соответствие условиям пункта 3 статьи 14 НК РБ, при наличии объектов, подпадающих под этот налог, филиал обязан уплачивать в тот же отчетный период, что и юрлица.
Налог на прибыль. Если очевидно соответствие условиям пункта 3 статьи 14 НК РБ, при наличии соответствующих объектов обложения, исчисляет и уплачивает этот налог. Налоговым периодом считается календарный год.
Земельный налог. Его исчисляет непосредственно юрлицо, но обязанность исполнения могут возложить и на филиал. В качестве основания часто выступает положение.
Подоходный налог. Ведение налогового учета для филиалов предполагает исчисление этого платежа.
Налог на недвижимость. Когда наблюдается соответствие пункту 3 статьи 14 НК, а глава 19 НК не предусматривает иное, обособленное подразделение исполняет подобные обязательства. Налоговые декларации представляются не позднее 20 марта текущего периода по месту постановки на учет, а уплата осуществляется раз в год или ежеквартально.
Единый налог не исчисляется и не исполняется филиалами.
ФСЗН. Филиал считается обязанным делать такие отчисления, ведь подлежит постановке на учет по месту нахождения.
Белгосстрах. Обособленное структурное подразделение, предоставляющее рабочие места застрахованным лицам, признается страхователем. Если зарегистрировано в качестве плательщика, предоставляет соответствующие отчеты.
Из вышесказанного следует, что филиал, хоть и не располагает статусом юридического лица, должен вести не только бухгалтерскую, но и налоговую отчетность. ООО «Бухгалтерские технологии» с радостью возьмется за сопровождения обособленного структурного подразделения. Скажем больше, сделаем так, что уже через пару месяцев сами признаете, что нет решения выгоднее и удобнее!
Почему аутсорсинг набирает обороты?
Сразу отметим, что период становления данного направления за рубежом давно пройден, Беларусь только наверстывает упущенное. Европейские организации предпочитают делегировать все, что не относится к непосредственной деятельности, в том числе и работу с цифрами. Наши компании все чаще принимают такое же решение. Исключение составляют государственные структуры, которые привыкли работать по классическому алгоритму. Подобная архаичность в принципе характерна для рассматриваемого класса предприятий. По какой причине стоит обратить внимание на аутсорсинг бухгалтерии для филиалов?
Услуги отменного качества. В работу вступают люди, специализирующиеся на конкретной сфере. Никаких «универсалов», которые в итоге не умеют ничего! Только те, кто знаком с каждым нюансом, имеющим отношение к бизнесу.
Это выгоднее содержания работника. Зарплата не ниже установленного порога, зарплатные налоги, взносы в ФСЗН, больничные, отпускные, затраты на организацию и содержание рабочего месте – только представьте, сколько денег экономится за год! А за пятилетку?!
Право определения периодичности обслуживания, объемов обрабатываемой информации и сроков исполнения.
Аутсорсинг регулируется Гражданским кодексом, что выгоднее для заказчика, чем руководствоваться трудовым законодательством.
Исполнитель всегда на месте. Даже если заболеет, тут же заменят другим, что проблематично в случае со штатным работником, особенно когда речь о малых компаниях, филиалах и представительствах.
Сотрудничество можно прекратить в любой момент. Все зависит от договоренности между сторонами.
Как видите, услуга «Ведение налогового учета для филиала» (как и решение прочих бухгалтерских вопросов) должна рассматриваться не как очередная опциональная возможность, а как реальный шанс оптимизировать штат, объективно взглянуть на текущее положение дел, повысить уровень работы. Такую возможность упускать не стоит!
ООО «Бухгалтерские технологии». Когда не нужно лишних слов!
Наша компания предпочитает доказывать не громкими слоганами, а делами. Ярким индикатором того, что выбран правильный вектор развития, являются положительные отзывы. Так сложилось, что хорошее люди часто воспринимают как должное и не делятся, но при этом остро противятся негативу. Выходит, что каждый приятный комментарий в наш адрес ценен вдвойне. Любим своих клиентов и радуемся, когда знакомимся с новым заказчиком. Благодарим каждого обратившегося за предоставленную возможность проявиться. Уверены, что не только не подведем, но и сделаем так, как не сможет никто!
Пора переходить к делу! Свяжитесь с нашим сотрудником и сообщите о потребностях, которые актуальны в конкретном случае. Непременно поможем!
Наши цены
Упрощенная система налогообложения (УСН 6%)
"Простой (УСН 6%)"
в месяц
До 3 человек наемных сотрудников
До 10 первичных документов в месяц
«Простой +» (УСН 6%)»
в месяц
До 7 человек наемных сотрудников
До 30 первичных документов в месяц
”Стандарт (УСН 6%)”
в месяц
До 10 человек наемных сотрудников
До 50 первичных документов в месяц
Общая система налогообложения
”Простой ОСН”
в месяц
До 3 человек наемных сотрудников
До 10 первичных документов в месяц
”Стандарт (ОСН)”
в месяц
До 7 человек наемных сотрудников
До 30 первичных документов в месяц
”Продвинутый (ОСН)”
в месяц
До 10 человек наемных сотрудников
До 50 первичных документов в месяц
ВЭД, ежемесячная отчетность, налог на доходы, недвижимость, налог на землю, ввозной НДС. Упрощенная система налогообложения (УСН 6%)
"Простой (УСН 6%)"
в месяц
До 3 человек наемных сотрудников
До 10 первичных документов в месяц
«Простой +» (УСН 6%)»
в месяц
До 7 человек наемных сотрудников
До 30 первичных документов в месяц
”Стандарт (УСН 6%)”
в месяц
До 10 человек наемных сотрудников
До 50 первичных документов в месяц
ВЭД, ежемесячная отчетность, налог на доходы, недвижимость, налог на землю, ввозной НДС. Общая система налогообложения
”Простой ОСН”
в месяц
До 3 человек наемных сотрудников
До 10 первичных документов в месяц
”Стандарт (ОСН)”
в месяц
До 7 человек наемных сотрудников
До 30 первичных документов в месяц
”Продвинутый (ОСН)”
в месяц
До 10 человек наемных сотрудников
До 50 первичных документов в месяц
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: