Свободная экономическая зона (сокращенно — СЭЗ) – серьезный инструмент каждой страны. Работа таких образований позволяет полноценно эволюционировать через создание специальной среды для хозяйствующих субъектов. Для собственников бизнеса СЭЗ часто представляются чем-то загадочным, поэтому «Бухгалтерские технологии» хотят раскрыть тему подробнее.
Определение, цели создания, разновидности, субъекты, функционирование СЭЗ
Свободные экономические зоны Беларуси – территориальные части с очерченными границами, в пределах которых по отношению к резидентам этих зон установлены особенные режимы работы (совокупность юридических норм, дающих привлекательные условия инвестированию и предпринимательской деятельности).
Создаются такие образования для содействия динамичному развитию страны и ее территориальных единиц, приток финансовых средств и пр.
Принято выделять СЭЗ:
- Функциональные – обозначиваются целями, а также характером деятельности, которая планируется.
- Комплексные – предназначены для достижения целей и работы, свойственной разным категориям СЭЗ функционального типа.
Свободные экономические зоны РБ имеют субъектов:
- администрация – управляющий орган, формируемый по действующим нормативам;
- участники, или резиденты – юрлица, а также ИП, оформленные администрацией в требуемом качестве по законодательству РБ.
В рамках описываемых образований уместна любая не запрещенная работа. Что нельзя?
- Производство оружия.
- Оборот наркотиков.
- Изготовление алкоголя и табака.
- Создание ценных бумаг.
- Лотерейная деятельность.
- Лечение животных с болезнями, представляющими повышенную угрозу.
- Прочее.
О создании СЭЗ
Свободные экономические зоны Беларуси появляются решением Президента. При этом инициатива способна принадлежать и Совмину или исполкому определенного уровня.
Если соответствующее решение принято, глава страны издает указ, по которому Совмин фиксирует границы зоны, а также утверждает необходимые документы. Министерство экономики уведомляет ЕАЭС на протяжении 30 дней о создании СЭЗ.
Финансирование происходит из республиканского бюджета, а также прочих не запрещенных источников. «Бухгалтерские технологии» обращают внимание, что создается фонд развития СЭЗ, нужный для вложений в инфраструктуру, рекламу, стимулирования персонала. Средствами фонда оперирует администрация (создается Совмином).
Допускается и формирование наблюдательного совета, в который включаются главы администраций зон, представители Совмина, исполкомов, резидентов.
Как конкретно проходит регистрация резидента СЭЗ?
Эту процедуру выполняет администрация. Сюда нужно представить заявление по определенной форме и бизнес-план проекта. Взимается пошлина 50 БВ. Присутствуют нюансы обложения налогами, о которых «Бухгалтерские технологии» с удовольствием расскажут каждому обратившемуся за налоговыми консультациями.
Регистрация происходит путем внесения соответствующей информации в реестр в день подписания договора. В течение 3 дней вручается свидетельство, подтверждающее факт оформления резидентства.
Свободные экономические зоны в нашей республике присутствуют в заметном количестве. Выгоды слишком очевидны, поэтому объем участников продолжает оставаться стабильным. Уверены, что и читателю удастся получить достойный профит от подобного проекта! Вперед!