Заключение договора в РБ – процедура, нормированная законодательством. По-другому проблематично защитить собственные права и обозначить обязанности. В нынешнем мире компании часто идут на сотрудничество с блогерами – лидерами мнений, ведущими за собой тысячи, а то и десятки тысяч последователей в социальных сетях. С этими персонами «Бухгалтерские технологии» также рекомендуют подписывать договор.
Что стоит приложить к соглашению между сторонами?
Про защиту прав и прочее только что писали, поэтому еще раз заостряться не станем. Озвучим другой крайне значимый момент: техническое задание. В ТЗ прописываются четкие требования, подлежащие исполнению. Обычно в этом документе указываются:
- Название продукта.
- Краткое описание.
- Задачи конкретного проекта.
- Общие и технические требования к публикации.
- Хештеги и прочие отметки в посте.
- Иные моменты.
Сотрудничество с блогерами только тогда принесет желаемые плоды, когда к составлению ТЗ заказчик подошел с предельной скрупулезностью. В конце концов, в этом должны оказаться заинтересованными обе стороны сделки.
Что предусмотреть, чтобы защитить заказчика?
Начнем с того, что следует четко прописать права и обязанности участников правоотношений, а также последствия несоблюдения договоренности. Важно прописать реквизиты, идентифицировать аккаунты, на которых станет публиковаться реклама. «Бухгалтерские технологии» рекомендуют помнить и о дате публикации, формате, гарантии законности от блогера и иных подобных моментах.
Крайне желательно, чтобы присутствовал отчет по итогам сотрудничества по договору с блогером. Включите следующие моменты:
- Ф.И.О., ссылка на страницу;
- ссылка на пост;
- число лайков и комментариев, их качество;
- охват и показы размещения;
- иные показатели.
Особенного внимания заслуживает процесс обмена документацией, ведь часто стороны находятся в разных населенных пунктах и даже странах. Допускается обмен сканами через имейл.
Какие разделы обязан содержать договор?
Настоятельно советуем предусмотреть следующие разделы:
- Предмет – главные принципы сотрудничества.
- Права и обязанности.
- Стоимость договора и алгоритм произведения расчетов.
- Моменты, касающиеся форс-мажора.
- Ответственность участников правоотношений.
- Вопросы конфиденциальности.
- Порядок, по которому осуществляется изменение или расторжение.
- Прочие условия (допустим, схема урегулирования разногласий).
«Бухгалтерские технологии» хотят сказать, что это не все моменты, которые должен учитывать договор на сотрудничество с блогерами. В таких обстоятельствах стоит подходить с высокой степенью индивидуальности.
Рекламный сбор
Реклама в описанном контексте подпадает под Указ от 31.03.2022 №131. Ставка зависит от локации публикации:
- 10% — наружная и в транспорте;
- 20% — иные ситуации.
Сбор исчисляется в белорусских рублях.
Если заключение договора компаниями РБ с блогерами оставило какие-либо вопросы или нужен готовый макет, свяжитесь с нашими экспертами и получите бухгалтерские консультации. Разберемся в конкретной ситуации и предложим такой вариант, который подходит лучше всего!