Деньги наложенным платежом принимают при реализации товаров через почту. У клиентов ООО «Бухгалтерские технологии» обычно возникает много вопросов по этому поводу. Как правильно оформить совершение сделки? Каким документом подтверждается выручка? Сегодня предлагаем определиться раз и навсегда, надо ли использовать накладные при отправке продукции в отделение почты. Кроме того, стоит выяснить порядок приема финансовых средств при получении наложенного платежа.
Ситуация для рассмотрения: ИП занимается продажами через интернет-магазин посредством почтовой службы. Покупатели рассчитываются прямо в отделениях связи наложенным платежом.
Каждый плательщик, даже при обстоятельствах, когда за товар предусмотрена оплата почтой, обязан обеспечить документами, свидетельствующими о покупке, поступлении или транспортировке ТМЦ. Чтобы посетителям сайта ООО «Бухгалтерские технологии» было понятно, эту роль играют накладные ТТН-1 и ТН-2. При этом важно сделать оговорку, что по розничным договорам с физлицами без статуса ИП, такая документация не носит непременный характер. Как же поступить правильно?
ТТН-1 готовится при перевозках на авто внутри страны. ТН-2 оформляется при передаче продукции без участия автотранспорта. Получается, что доставка до почты происходит с созданием ТТН-1 или ТН-2.
Требования к первичной учетной документации, свидетельствующей о факте хозяйственной операции, установлены Инструкцией №5. Обратите внимание, что могут содержаться не только обязательные, но и факультативные сведения. Если ориентироваться на указанный норматив, к ПУД следует отнести:
- квитанцию о почтовом переводе, вручаемую оператором связи;
- квитанцию о приеме наличных при продаже без использования кассового оборудования или терминала;
- иную документацию.
Как получить деньги за наложенный платеж – наличными или по безналу? Допускается оба варианта. Оператор почтовой связи производит прием денежных средств с использованием СКС (специальная компьютерная система), что и позволяет обеспечить формирование платежных документов в автоматическом режиме.
Если смотреть применительно к рассматриваемой ситуации, продавец деньги напрямую не получает.
Когда покупатель оставляет наличные средства в почтовом отделении, в качестве подтверждения оплаты выступает платежный документ, созданный кассовым оборудованием. Оформление чего-то дополнительно не требуется.
Когда подразумевается безналичный вариант, в аналогичном качестве выступает платежный документ СКС и карт-чек.
Указанный порядок не освобождает от вручения потребителю иной документации:
- Товарный чек.
- Технический паспорт.
- Инструкция по эксплуатации.
- Прочее.
Когда изделие б/у, имеет изъяны или их устраняли, покупателя непременно информируют об этом с указанием в товарном чеке, даже когда на товар происходит оплата почтой.
Рассмотренная схема взаимодействия продавца и покупателя в РБ давно отработана, поэтому нужно только следовать нормативам или рекомендациям этого материала. Уверены, что у читателей не возникнет больше затруднений. Если же деньги наложенным платежом по-прежнему вызывают вопросы – получите бухгалтерскую консультацию от экспертов ООО «Бухгалтерские технологии». Объясним, разъясним, покажем.