Главная breadcrumb Статьи breadcrumb Что делать кадровику при объединении отделов в компании?

Что делать кадровику при объединении отделов в компании?

Что делать кадровику при объединении отделов в компании?
Рубрика:
Полезное
28.05.2023
4 мин

Объединение отделов в фирме – нормальное явление. Особенно часто встречается в последнее время, когда кризис заставляет оптимизировать работу структурных подразделений. Экспертов «Бухгалтерских технологий» ценят за умение говорить емко, по делу, поэтому приводим четкий алгоритм, который позволит решить рассматриваемую задачу.

Шаг №1. Принятие решения об объединении

Такая инициатива способна исходить от:

  • учредителя;
  • руководителя;
  • иных должностных лиц при наличии соответствующих полномочий.

От кого исходит инициатива о принятии решения об объединении?

ООО «Бухгалтерские технологии» напоминает, что когда решение исходит от учредителя, надо сначала отразить в протоколе общего собрания участников.

Доверьте свою бухгалтерию профессионалам: надежный аутсорсинг бухгалтерского учета для вашего бизнеса!
Максимальная эффективность, точность и конфиденциальность. Обратитесь к нам сегодня!
Подробнее

Шаг №2. Издание соответствующего приказа

Информация о том, что происходит объединение двух отделов, фиксируется приказом. В нем указываются задачи для занятых в процессе сотрудников, приводится основание. Не забудьте ознакомить людей с данным документом.

Шаг №3. Внесение изменений в организационную структуру и штатное расписание

Организационная структура в некоторых компаниях разрабатывается и утверждается, являясь при этом внутренним нормативом. Имеет форму схемы, чтобы была возможность представить наглядно связь между подразделениями и отдельными работниками. Утверждаться может:

  • подписью должностного лица;
  • изданием распорядительного документа.

Юридическая сила обоих способов одинакова. Выбор за нанимателем.

Оцените состояние своих финансовых процессов и получите рекомендации для их улучшения
Запишитесь прямо сейчас!

Со штатным расписанием наблюдается та же ситуация, поэтому «Бухгалтерские технологии» не будут повторяться в рассуждениях.

Шаг №4. Разработка проекта и утверждение положения о структурном подразделении

Положение – локальный акт, который определяет статус отдела и его место в фирме. В этом нормативе принято отражать следующее:

  • порядок создания;
  • правовое положение подразделения;
  • задачи и функции;
  • права отдела;
  • характер взаимодействия с остальными;
  • прочие моменты.

Утверждение положения об объединении отделов в организации происходит в том же порядке, что и с другими локальными нормативами.

Что принято отражать в положении?

Шаг №5. Разработка проекта и утверждение должностных инструкций сотрудников нового подразделения

На топ-сотрудников должностные инструкции обычно не разрабатываются. Их права и обязанности принято отражать в положениях подразделений. Если говорить о заместителях, то их функции и пр. определяются в соответствии с характеристиками должностей тех или иных руководителей.

На остальных нужно готовить новые должностные только при условии, что появляются ранее отсутствовавшие должности. Если такой ситуации нет, достаточно откорректировать уже имеющуюся инструкцию. Меняется подразделение и подчиненность.

Шаг №6. Изменение правоотношений с персоналом объединяемых отделов

Начальник может специально приниматься на конкретную должность или просто переводиться с другой. В первом случае составляется трудовой договор, во втором – направляется предложение о переводе на другую должность. При отказе предлагается альтернатива.

Если ни один из вариантов не устроил, происходит увольнение по сокращению с выплатой от 3-кратного заработка за месяц.

Если у остальных работников меняется только подразделение, а условия труда и пр. неизменны, просто готовится приказ соответствующего содержания. Запись об этом событии вносится в трудовую по инициативе нанимателя.

Если же меняются существенные условия труда, надо заранее предупредить (хотя бы за месяц) и подготовить дополнительные соглашения к трудовым договорам. Бывает, что издается соответствующий приказ. Запись вносится в трудовую.

В случае, когда объединение двух отделов влечет отказ, спровоцированный корректировкой условий труда, нужно оформить увольнение и перечислить выходное пособие не меньше 2-недельного заработка.

Алгоритм документирования объединения отделов компании

Полагаем, приведенной только что информации вполне достаточно. При этом вполне допускаем, что объединение отделов потребует дополнительного участия экспертов ООО «Бухгалтерские технологии» в проведении консультации по кадровым вопросам. Поможем легко! Обращайтесь!

Статья была полезна?
Пожалуйста, оставьте вашу реакцию
Поделиться статьей