Консультация юриста в Беларуси способна потребоваться не только владельцам холдингов, но и простым водителям (тем же ИП). ООО «Бухгалтерские технологии» в работе ориентируются как раз на малый и средний бизнес, поэтому просто обязаны раскрыть один интересный, пусть и не самый момент, который может проявиться в жизни каждого перевозчика.
Ситуация (основано на реальных событиях)
При транзите из РФ в Польшу на территории РБ машина попала в аварию. Повреждения получило не только транспортное средство, но и груз. Дальнейшая транспортировка возможна исключительно при условии, что груз переместят в другое авто. Что в таких обстоятельствах делать перевозчику?
Ответ экспертов ООО «Бухгалтерские технологии»
ДТП при перевозке грузов – ситуация негативная, но весьма частотная. Чтобы выйти из обстоятельств с минимальным уроном, стоит держать рядом с картой Европы последовательность действий, которую сейчас озвучим.
Шаг №1. Обеспечить сохранность груза
Бизнес перевозки грузов – это ответственность за чужое имущество, поэтому важно сделать максимум для сбережения товара. Вплоть до ограничения доступа к месту аварии. Однако нельзя преступить закон. Эксперты «Бухгалтерских технологий» полагают, что целесообразно обратиться в департамент охраны для решения этой задачи.
Шаг №2. Вызвать ГАИ
Тут больше расскажет любой, кто связан с бизнесом перевозки грузов. В ГАИ звонить приходилось точно, так что дополнительные пояснения вряд ли требуются.
Шаг №3. Сообщить страховщику
Звоните сразу же! А вообще на такие действия отведено 3 дня. Не забудьте составить письменное уведомление с указанием обстоятельств, причин и времени наступления страхового случая. Помните, что обязаны исполнять все указания страховщика. И не забудьте, что должны принять разумные меры по минимизации убытков. Это тоже важно!
Шаг №4. Запросить инструкции у того, кто располагает правом распоряжаться грузом
Это тоже обязанность по Конвенции о договоре международной перевозки грузов. Если не исполнить инструкции указанного лица, ответственность ложится на перевозчика.
Шаг №5. Откорректировать сопроводительную документацию
Если оказались в описанных обстоятельствах, дальнейшая транспортировка уместна только при внесении корректив:
- в экспортную декларацию;
- в счет-фактуру;
- в CRM-накладную.
Детали описывать не будем. Если все же нужно – добро пожаловать в наше пространство личного общения!
Шаг №6. Связаться с таможней на тему замены транспорта и перегрузки груза
Грузовые операции в рассматриваемых обстоятельствах допустимы только с разрешения таможни. Если печати и пломбы не повреждены, то достаточно уведомления того же органа.
Сегодняшняя консультация юриста в Беларуси непременно вызовет отклик. При этом понимаем, что весьма схематичны в размышлениях. Нужно больше сведений? Это легко, ведь Вы уже в нужном месте. Теперь просто свяжитесь с нашим экспертом! Дальше – наша зона ответственности!