Если субъект хозяйствования использует кассовой оборудование, он обязан его зарегистрировать в инспекции Министерства по налогам и сборам РБ. Когда вы по какой-либо причине прекращаете использовать ККТ, недостаточно просто передать её другому лицу или утилизовать. Вы обязаны снять её с учета. Процедура строго регламентирована. Она требует наличия оснований и соблюдения установленного порядка. Чтобы не допустить ошибки, заранее разберитесь, как снять кассу с учета.
Основания для снятия с регистрации кассового оборудования
Ваш запрос на снятие ККТ с учета одобрят в следующих случаях:
· юридическое лицо ликвидируют, и оно больше не будет продолжать деятельность;
· кассовый аппарат устарел или перестал соответствовать действующим техническим стандартам по иным причинам;
· прошло больше 6 лет с того момента, как ККТ поставили на учет в налоговой впервые;
· оборудование будет передано другому лицу на возмездной или безвозмездной основе;
· устройство получило серьёзные повреждения, которые не позволяют ему продолжать нормально функционировать;
· происходит реорганизация юридического лица, в результате которой появится одна или несколько новых компаний;
· в ближайшее время касса, которую использует компания, будет исключена из реестра кассового оборудования;
· оборудование было похищено или сломано;
· срок договора, заключенного для выполнения технического обслуживания техники, закончился.
Это исчерпывающий список причин, которые позволяют прекратить регистрацию оборудования. Их нельзя игнорировать. Вы обязаны снять кассу с учета при закрытии ИП. Если этого не сделать, будут последствия.
Порядок снятия с учета: пошаговое руководство
Касса будет снята с учета только после того, как вы пройдёте обязательную процедуру по её снятию с регистрации. Вам предстоит:
1. Связаться с той организацией, с которой вы заключали договор на техническое обслуживание.
2. Представители организации снимут z- или фискальный отчёт. Это контрольные показания, которые обязательно нужно фиксировать.
3. В технический паспорт оборудования представители организации внесут информацию о его использовании.
4. Представители организации снимут средство контроля ЦТО.
5. Обратитесь в налоговую. Там вам предстоит воспользоваться возможностями службы «Одно окно».
Если все действия выполнены правильно, регистрация оборудования будет прекращена. В результате вопросы со стороны уполномоченного органа к вам не возникнут.
Заключение
Не забывайте снимать кассовое оборудование с учета. Это обязательное действие, без которого вы не прекратите деятельность ИП или юридического лица. Сама процедура снятия довольно простая, однако она связана с целым комплексом нюансов, которые нужно принимать во внимание. Вам придётся готовить пакет документов и правильно закрывать работу техники.
Отдельно обращаем внимание, что в случае необходимости прекращения деятельности компании наши специалисты готовы оказать профессиональную помощь в процедуре ликвидации бизнеса. Мы обеспечим юридически грамотное сопровождение всего процесса – от подготовки документов до снятия с учета в государственных органах, минимизируя риски и финансовые потери. Оказываем услуги ликвидации для организаций любой формы собственности с гарантией соблюдения всех требований законодательства.