Главная breadcrumb Статьи breadcrumb Реклама медпрепаратов, БАДов и прочего

Реклама медпрепаратов, БАДов и прочего

Реклама медпрепаратов, БАДов и прочего
Рубрика:
Полезное
12.05.2023
4 мин

Медицинская реклама всегда на пристальном контроле у государства. Не случайно, ведь на кону здоровье, а то и жизнь человека. «Бухгалтерские технологии» предлагают углубиться в этот вопрос, ведь относительно недавно велась серьезная коммуникация среди экспертов на заданную тематику.

Загружать ненужными сведениями не станем, ведь главная цель – показать всю серьезность данного направления. Не надейтесь на послабления, а постарайтесь сразу выяснить в полном объеме моменты, которые касаются Вашего случая.

Нормативно-правовое регулирование

Законодательство Беларуси распространяется на все сферы деятельности. Медицина – отрасль особая, поэтому и нормативные условия предполагают массу нюансов. Реклама медицинских изделий имеет особенности, поэтому применяются не только общие, но и специфические требования. В частности, в рассматриваемую категорию входят:

  • лекарственные средства;
  • технологии предоставления медпомощи;
  • медтехника.

Если говорить о нормативах, которые в ходу в рассматриваемом контексте, стоит озвучить:

Доверьте свою бухгалтерию профессионалам: надежный аутсорсинг бухгалтерского учета для вашего бизнеса!
Максимальная эффективность, точность и конфиденциальность. Обратитесь к нам сегодня!
Подробнее
  1. Закон, посвященный рекламе.
  2. Постановление №63.
  3. Перечень №548.
  4. Перечень №156.
  5. Указ №240 и т.д.

Актов много, чтобы разобраться, нужно изучить и проанализировать немало информации. «Бухгалтерские технологии» хотят озвучить не только требования, но и ошибки, допускаемые чаще всего, когда ведется реклама лекарств, медизделий и пр.

Нормативно-правовое регулирование

Что нужно соблюдать в обязательном порядке?

Согласно общему правилу, не обойтись без согласования Минздрава. При этом присутствуют и исключения:

Оцените состояние своих финансовых процессов и получите рекомендации для их улучшения
Запишитесь прямо сейчас!
  • наружная реклама;
  • реклама, направленная исключительно на медиков;
  • реклама распространяется в специализированных СМИ, в локациях медицинской деятельности (в том числе — онлайн);
  • реклама содержит только торговые наименования, данные производителей или продавцов, изображение изделия и его упаковки;
  • реклама медуслуг, содержащая только цену, наименование работ, символику организаций, товарные знаки.

В каких случаях не нужно согласование Минздрава?

В белорусском законодательстве в данном контексте присутствуют и запреты. Например, не допускается реклама медицинских изделий, не прошедших регистрационные процедуры в нашей стране. Нельзя уведомлять о том, что с помощью препарата легко избавить от болезни, которая относится к категории неизлечимых. Не стоит в качестве аудитории избирать тех, кто не достиг возраста 18 лет. Более детально легко узнать при непосредственном общении с экспертами ООО «Бухгалтерские технологии», ведь подобных нюансов слишком много, чтобы приводить в сегодняшнем материале.

В нормативах озвучены сведения, которые обязаны присутствовать в рекламе в обязательном порядке:

  • указание на рекламный характер;
  • предупреждение о противопоказаниях;
  • наименование объекта рекламирования и производителя;
  • рекомендация ознакомиться с инструкцией и т.д.

Перечень способен меняться в зависимости от той категории медицинской продукции, которая продвигается.

Сведения, которые обязаны присутствовать в рекламе в обязательном порядке

Важно аккуратно обращаться со словами. Например, лексема «новый» уместна только в случае, когда регистрация в республика была не позже 3 лет назад. Кроме того, надо доносить обязательные сведения доступным населению языком. Отсутствие хотя бы одного момента – причина для 100-процентного отказа от согласования со всеми вытекающими последствиями.

За пределами обсуждения осталось немало моментов. Медицинская реклама – среда, которую стоит сравнить с минным полем. Не допускается ни единой ошибки. Чтобы разговор получил большую продуктивность, стоит вносить конкретику. Как раз поэтому рекомендуем при возникновении потребности связаться со специалистом ООО «Бухгалтерские технологии», чтобы получить консультации по бухгалтерскому учету. Так надежнее!

Статья была полезна?
Пожалуйста, оставьте вашу реакцию
Поделиться статьей