Регистрация унитарного предприятия в Минске и Минской области

Способы регистрации УП

Чтобы пройти государственную регистрацию ЧУП в Минске, Минском районе или области, можно использовать один из следующих возможных способов.

Личное обращение учредителя в регистрирующий орган. В этом случае необходимо самостоятельно подготовить объемный пакет документации, заплатить государственную пошлину (реквизиты указаны на сайте исполкома) и обратиться в регистрирующий орган. После проверки сотрудник ставит на уставе штамп и выдает выписку. С этого момента новая компания считается зарегистрированной.

Регистрация с привлечением доверенного лица. Этот вариант удобен для тех учредителей, кто бережет свое время и нервы, находится в отпуске или командировке. Подготовкой документов занимаются специалисты компании «Бухгалтерские технологии», которые знают все тонкости и нюансы этого трудоемкого процесса. Они подают подготовленные бумаги на регистрацию, забирают проштампованный устав и свидетельство.

Электронная регистрация. Этот способ актуален для тех учредителей, у которых на момент открытия фирмы имеется реквизит электронного документооборота – электронно-цифровая подпись (сокращенно ЭЦП) для установки аутентичности. Она прилагается к документу и является доказательством, что он подписан именно учредителем. При регистрации в этом варианте не придется оплачивать государственную пошлину, но получение ЭЦП тоже стоит денег, сумма которых превышает размер пошлины.

Этапы государственной регистрации УП

Регистрацию УП в Минске и Минской области разберем пошагово.

1

Форма предприятия. Наибольшей популярностью пользуются две формы: частное и республиканское (государственное) унитарное предприятие (соответственно ЧУП и РУП).

Согласование фирменного названия. В госорган подается заявление с просьбой утвердить наименование из предложенных вариантов (один или несколько). Проверить выбранное название можно в перечне согласованных наименований юридических лиц, который представлен на сайте ЕГР.

2

3

Определение юридического адреса. Если открывать УП планирует физическое лицо, то возможно регистрация в жилом помещении (частный дом или квартира). При этом начисление коммунальных платежей будет осуществляться как для юрлица. Кроме того, нельзя на этой площади выполнять работы и оказывать услуги.

Подготовка устава. Поскольку любые изменения в уставе необходимо регистрировать, то важно все положения предусмотреть в первом варианте.

4

5

Решение об образовании УП. Форма этого документа не предусмотрена, поэтому он составляется в произвольном порядке.

Формирование уставного фонда. Он создается до или после регистрации, может состоять из денежного и неденежного вклада, объявляется в белорусских рублях. Размер определяет сам учредитель, т.к. минимальная величина не установлена.

6

7

Оплата государственной пошлины. Реквизиты, размещенные на сайте регистрирующего органа, нужно предоставить в коммерческий или государственный банк вместе с паспортом. Размер пошлины составляет одну базовую величину, если учредитель открывает первую фирму. Регистрация второй и последующих компаний будет обходиться на 20% дороже.

Сбор, оформление и подача учредительных документов:

заявление, заполненное по форме;

решение учредителя о создании предприятия;

устав: 2 копии на письменном носителе и 1 копия в электронном формате;

чек об уплате пошлины;

для иностранцев: переведенный на русский или белорусский язык, нотариально заверенный документ, удостоверяющий личность;

справка о согласовании наименования.

В день подачи документации сотрудник госоргана ставит на уставе штамп и возвращает его учредителю. Далее в Единый государственный реестр ИП и юрлиц вносится запись о создании новой компании и выдается свидетельство. С этого момента УП можно считать зарегистрированным и можно работать на законном основании.
После регистрации в течение 5 рабочих дней учредитель получает свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции, статистическом бюро, Белгосстрахе, ФСЗН.

8

9

Изготовление печати. Эскиз учредитель выбирает в специализированной мастерской и подает заявку на изготовление с предоставлением паспорта.

Подготовка кадровых документов, получение книги проверок и книги замечаний и предложений, открытие банковского счета. Учредитель принимает решение по найму на работу директора и главного бухгалтера. Возможен вариант, когда учредитель сам на себя налагает обязанности руководителя. Чтобы производить безналичные расчеты, требуется открытие расчетного счета. Выбор пакета производится по стоимости обслуживания и предоставляемых услуг.

10

Профессиональная поддержка регистрации УП

Самостоятельное обращение в госорганы, чтобы зарегистрироваться, имеет определенные риски, а именно: отказ в постановке на учет, значительные временные затраты на посещение инстанций и повторный сбор документов при наличии неточностей и ошибок.

Обращение к услугам нашего центра правовой поддержки – это гарантия быстрого открытия УП без лишних хлопот. Заявку можно оставить по телефону, на сайте или E-mail.

Оформите заявку прямо сейчас

Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону:

+375(44) 755-02-05

    Заявка

    Имя

    E-mail

    Телефон