Особенности открытия и госрегистрации ЧУП
Унитарное предприятие представляет собой коммерческую организацию, которая создается государством, юридическим или физическим лицом. Закрепленные за предприятием имущественные ценности принадлежат ему только на праве оперативного управления и ведения хозяйственной деятельности. Различают государственные и частные УП. Эти организации могут принадлежать одному человеку или супругам, а также юридическому лицу, т.е. у них единственный учредитель, он же собственник.
Учредитель УП – это дееспособное совершеннолетнее лицо, которое наделено следующими обязанностями:
принятие решения об образовании УП;
определение целей, относительно деятельности компании;
принятие разрешения на участие в организациях и хозяйственных группах;
подписание и внесение изменений в устав;
вопросы относительно формирования уставного фонта;
наем на работу директора и главного бухгалтера;
контроль над ведением хозяйственной деятельности;
принятие решения об открытии, реорганизации или прекращении работы компании, ее дочерних фирм и прочее.
Если собственник УП физическое лицо, то он имеет право возложить на себя руководство своей же компанией.
Особенности определения юридического адреса УП
Унитарное предприятие имеет право зарегистрироваться как в нежилом, так и в жилом помещении. Это может быть частный дом или квартира физлица, который является собственником жилых метров в следующих случаях:
жилье является имуществом учредителя, как долевая или совместная собственность – нужно получить согласие других живущих здесь граждан и членов семьи, которые достигли совершеннолетия;
учредитель постоянно живет в этом помещении (исключение составляет площади госфонда), что подтверждается отметкой в паспорте или данная информация имеется в регистрационной карточке – также необходимо заручиться согласием остальных собственников и членов семьи.
Если юридическим адресом является жилое помещение, то оплата коммунальных услуг взимается по повышенным тарифам. Вместе с тем, делать офис, куда постоянно приходят клиенты, поставщики и другие участники бизнеса, не очень удобно для остальных проживающих в доме или квартире людей.
Законодательство запрещает производственную деятельность в жилом помещении, которое выступает в качестве юрадреса. В такой ситуации придется переводить помещение из статуса жилое в нежилой фонд (порядок действий определяется законом).
Основные этапы регистрации ЧУП
Согласование наименования. Предполагает подачу заявления в госорган с указанием одного или нескольких названий, которые подвергаются проверке на уникальность. Если не найдено совпадений в перечне компаний, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и юрлиц Беларуси, то название принимается.
Установление юридического адреса. Особенности по месту расположения организации описаны выше.
Решение относительно основания компании. Составление и утверждение устава, где прописывается название, порядок управления, способы формирования уставного фонда и пр. Здесь важно подавать только достоверные сведения, поскольку ложная информация может стать основанием для ликвидации предприятия и взыскания полученных доходов в бюджет государства.
Формирование уставного фонда. Законодательных нормативов по его размеру не существует, поэтому этот вопрос решает сам учредитель. В его составе могут находиться ценные бумаги, имущество, денежные средства, наличие которых необходимо подтвердить выпиской с банковского счета.
Оплата государственной пошлины (о переводе денег указывает квитанция).
Подготовка пакета учредительных документов:
заявление, заполненное по форме, установленной Минюстом;
устав в количестве 2-х печатных копий и 1 электронный вариант;
квитанция по оплате пошлины;
иностранные учредители подают выписку из торгового реестра страны регистрации и удостоверение личности (документы должны иметь перевод на русский или белорусский язык с подписью переводчика);
заверенную у нотариуса доверенность, если учредитель пользуется услугой юридического сопровождения.
На государственную регистрацию указывает штамп, поставленный сотрудником исполкома на уставе предприятия и свидетельство, которое выдается в день подачи документов.
Пострегистрационные мероприятия:
получение книги проверок и книги предложений;
заказ печати;
открытие расчетного счета в одном из банков Гродно;
наем на работу директора и главного бухгалтера.
Юридическое сопровождение регистрации УП
Услуга регистрация УП в Гродно и области от профессионалов компании «Бухгалтерские технологии» включает в себя ряд мероприятий, в числе которых:
подробные консультации по вопросам, которые касаются открытия и регистрации нового предприятия;
правовое сопровождение при согласовании названия;
сбор и оформление пакета учредительных документов;
юридическое сопровождение специалиста при подаче бумаг в госорган;
подготовка заявления на изготовление печати;
подготовка кадровых документов по найму директора и главного бухгалтера;
сбор документов и сопровождение в банк при открытии расчетного счета.
Собираетесь открываться? Ждем ваших обращений по телефону, форме на сайте, электронной почте.
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: