Особенности открытия и госрегистрации ЧУП
Унитарное предприятие представляет собой коммерческую организацию, которая создается государством, юридическим или физическим лицом. Закрепленные за предприятием имущественные ценности принадлежат ему только на праве оперативного управления и ведения хозяйственной деятельности. Различают государственные и частные УП. Эти организации могут принадлежать одному человеку или супругам, а также юридическому лицу, т.е. у них единственный учредитель, он же собственник.
Учредитель УП – это дееспособное совершеннолетнее лицо, которое наделено следующими обязанностями:
принятие решения об образовании УП;
определение целей, относительно деятельности компании;
принятие разрешения на участие в организациях и хозяйственных группах;
подписание и внесение изменений в устав;
вопросы относительно формирования уставного фонта;
наем на работу директора и главного бухгалтера;
контроль над ведением хозяйственной деятельности;
принятие решения об открытии, реорганизации или прекращении работы компании, ее дочерних фирм и прочее.
Если собственник УП физическое лицо, то он имеет право возложить на себя руководство своей же компанией.
Особенности определения юридического адреса УП
Унитарное предприятие имеет право зарегистрироваться как в нежилом, так и в жилом помещении. Это может быть частный дом или квартира физлица, который является собственником жилых метров в следующих случаях:
жилье является имуществом учредителя, как долевая или совместная собственность – нужно получить согласие других живущих здесь граждан и членов семьи, которые достигли совершеннолетия;
учредитель постоянно живет в этом помещении (исключение составляет площади госфонда), что подтверждается отметкой в паспорте или данная информация имеется в регистрационной карточке – также необходимо заручиться согласием остальных собственников и членов семьи.
Если юридическим адресом является жилое помещение, то оплата коммунальных услуг взимается по повышенным тарифам. Вместе с тем, делать офис, куда постоянно приходят клиенты, поставщики и другие участники бизнеса, не очень удобно для остальных проживающих в доме или квартире людей.
Законодательство запрещает производственную деятельность в жилом помещении, которое выступает в качестве юрадреса. В такой ситуации придется переводить помещение из статуса жилое в нежилой фонд (порядок действий определяется законом).
Гарантии для клиента
Конфиденциальность вашего бизнеса
Профессионализм наших бухгалтеров
Опыт работы более 20 лет
Консультации в режиме онлайн
Высокое качество всех предоставляемых услуг
Быстрое выполнение всех поставленных задач
Индивидуальный подход к каждому клиенту
Страховка бизнеса
Оставляйте заявки, обращайтесь за консультациями и получайте восстановленную систему бухгалтерского учета в сжатые сроки.
Сотрудники компании
Все сотрудникиУправляющий компанией
22 лет
Главный бухгалтер
22 лет
Главный бухгалтер
22 лет
Директор по продажам
более 17 лет
Главный бухгалтер
более 15 лет
Главный бухгалтер
16 лет
Основные этапы регистрации ЧУП
Согласование наименования. Предполагает подачу заявления в госорган с указанием одного или нескольких названий, которые подвергаются проверке на уникальность. Если не найдено совпадений в перечне компаний, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и юрлиц Беларуси, то название принимается.
Установление юридического адреса. Особенности по месту расположения организации описаны выше.
Решение относительно основания компании. Составление и утверждение устава, где прописывается название, порядок управления, способы формирования уставного фонда и пр. Здесь важно подавать только достоверные сведения, поскольку ложная информация может стать основанием для ликвидации предприятия и взыскания полученных доходов в бюджет государства.
Формирование уставного фонда. Законодательных нормативов по его размеру не существует, поэтому этот вопрос решает сам учредитель. В его составе могут находиться ценные бумаги, имущество, денежные средства, наличие которых необходимо подтвердить выпиской с банковского счета.
Оплата государственной пошлины (о переводе денег указывает квитанция).
Подготовка пакета учредительных документов:
заявление, заполненное по форме, установленной Минюстом;
устав в количестве 2-х печатных копий и 1 электронный вариант;
квитанция по оплате пошлины;
иностранные учредители подают выписку из торгового реестра страны регистрации и удостоверение личности (документы должны иметь перевод на русский или белорусский язык с подписью переводчика);
заверенную у нотариуса доверенность, если учредитель пользуется услугой юридического сопровождения.
На государственную регистрацию указывает штамп, поставленный сотрудником исполкома на уставе предприятия и свидетельство, которое выдается в день подачи документов.
Пострегистрационные мероприятия:
получение книги проверок и книги предложений;
заказ печати;
открытие расчетного счета в одном из банков Гродно;
наем на работу директора и главного бухгалтера.
Юридическое сопровождение регистрации УП
Услуга регистрация УП в Гродно и области от профессионалов компании «Бухгалтерские технологии» включает в себя ряд мероприятий, в числе которых:
подробные консультации по вопросам, которые касаются открытия и регистрации нового предприятия;
правовое сопровождение при согласовании названия;
сбор и оформление пакета учредительных документов;
юридическое сопровождение специалиста при подаче бумаг в госорган;
подготовка заявления на изготовление печати;
подготовка кадровых документов по найму директора и главного бухгалтера;
сбор документов и сопровождение в банк при открытии расчетного счета.
Собираетесь открываться? Ждем ваших обращений по телефону, форме на сайте, электронной почте.
Отзывы о компании
За годы работы мы заслужили доверие организаций разных масштабов и направлений деятельности, что подтверждается отзывами и благодарностями. Ниже представлены отзывы клиентов, которые решили воспользоваться бухгалтерскими услугами и передали ведение бухучета на аутсорсинг своей компании нам
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: