Регистрация унитарного предприятия в Гродно и Гродненской области

Стоимость услуг

от 555 BYN в месяц

15 базовых величин

Индивидуальный расчет зависит от*:

  • системы налогообложения
  • численности штата
  • и других опций

*Стоимость услуг формируется индивидуально для каждого клиента в соответствии с особенностями деятельности организации Заказчика и зависит от системы налогообложения, численности штата, количества первичных учетных документов и дополнительных опций

Особенности открытия и госрегистрации ЧУП

Унитарное предприятие представляет собой коммерческую организацию, которая создается государством, юридическим или физическим лицом. Закрепленные за предприятием имущественные ценности принадлежат ему только на праве оперативного управления и ведения хозяйственной деятельности. Различают государственные и частные УП. Эти организации могут принадлежать одному человеку или супругам, а также юридическому лицу, т.е. у них единственный учредитель, он же собственник.

Учредитель УП – это дееспособное совершеннолетнее лицо, которое наделено следующими обязанностями:

принятие решения об образовании УП;

определение целей, относительно деятельности компании;

принятие разрешения на участие в организациях и хозяйственных группах;

подписание и внесение изменений в устав;

вопросы относительно формирования уставного фонта;

наем на работу директора и главного бухгалтера;

контроль над ведением хозяйственной деятельности;

принятие решения об открытии, реорганизации или прекращении работы компании, ее дочерних фирм и прочее.

Если собственник УП физическое лицо, то он имеет право возложить на себя руководство своей же компанией.

Особенности определения юридического адреса УП

Унитарное предприятие имеет право зарегистрироваться как в нежилом, так и в жилом помещении. Это может быть частный дом или квартира физлица, который является собственником жилых метров в следующих случаях:

жилье является имуществом учредителя, как долевая или совместная собственность – нужно получить согласие других живущих здесь граждан и членов семьи, которые достигли совершеннолетия;

учредитель постоянно живет в этом помещении (исключение составляет площади госфонда), что подтверждается отметкой в паспорте или данная информация имеется в регистрационной карточке – также необходимо заручиться согласием остальных собственников и членов семьи.

Если юридическим адресом является жилое помещение, то оплата коммунальных услуг взимается по повышенным тарифам. Вместе с тем, делать офис, куда постоянно приходят клиенты, поставщики и другие участники бизнеса, не очень удобно для остальных проживающих в доме или квартире людей.

Законодательство запрещает производственную деятельность в жилом помещении, которое выступает в качестве юрадреса. В такой ситуации придется переводить помещение из статуса жилое в нежилой фонд (порядок действий определяется законом).

Основные этапы регистрации ЧУП

1

Согласование наименования. Предполагает подачу заявления в госорган с указанием одного или нескольких названий, которые подвергаются проверке на уникальность. Если не найдено совпадений в перечне компаний, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и юрлиц Беларуси, то название принимается.

2

Установление юридического адреса. Особенности по месту расположения организации описаны выше.

3

Решение относительно основания компании. Составление и утверждение устава, где прописывается название, порядок управления, способы формирования уставного фонда и пр. Здесь важно подавать только достоверные сведения, поскольку ложная информация может стать основанием для ликвидации предприятия и взыскания полученных доходов в бюджет государства.

4

Формирование уставного фонда. Законодательных нормативов по его размеру не существует, поэтому этот вопрос решает сам учредитель. В его составе могут находиться ценные бумаги, имущество, денежные средства, наличие которых необходимо подтвердить выпиской с банковского счета.

5

Оплата государственной пошлины (о переводе денег указывает квитанция).

6

Подготовка пакета учредительных документов:

заявление, заполненное по форме, установленной Минюстом;

устав в количестве 2-х печатных копий и 1 электронный вариант;

квитанция по оплате пошлины;

иностранные учредители подают выписку из торгового реестра страны регистрации и удостоверение личности (документы должны иметь перевод на русский или белорусский язык с подписью переводчика);

заверенную у нотариуса доверенность, если учредитель пользуется услугой юридического сопровождения.

На государственную регистрацию указывает штамп, поставленный сотрудником исполкома на уставе предприятия и свидетельство, которое выдается в день подачи документов.

7

Пострегистрационные мероприятия:

получение книги проверок и книги предложений;

заказ печати;

открытие расчетного счета в одном из банков Гродно;

наем на работу директора и главного бухгалтера.

Юридическое сопровождение регистрации УП

Услуга регистрация УП в Гродно и области от профессионалов компании «Бухгалтерские технологии» включает в себя ряд мероприятий, в числе которых:

подробные консультации по вопросам, которые касаются открытия и регистрации нового предприятия;

правовое сопровождение при согласовании названия;

сбор и оформление пакета учредительных документов;

юридическое сопровождение специалиста при подаче бумаг в госорган;

подготовка заявления на изготовление печати;

подготовка кадровых документов по найму директора и главного бухгалтера;

сбор документов и сопровождение в банк при открытии расчетного счета.

Собираетесь открываться? Ждем ваших обращений по телефону, форме на сайте, электронной почте.

Оформите заявку прямо сейчас

Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону:

+375(44) 755-02-05