
Плюсы и минусы частного УП в форме юридического лица
ЧУП вправе иметь юридический адрес, т.е. располагаться не только в нежилом, но и в жилом помещении. На этой жилой площади учредитель должен быть зарегистрирован, проживать и являться ее собственником. Такой подход позволяет сэкономить на арендной оплате. Однако коммунальные услуги за использование такого помещения придется уплачивать по более высоким тарифам. С учетом этого факта, если юрадресом является большая квартира (3 или 4 комнаты), то коммунальные расходы могут даже превосходить арендный платеж. Вместе с тем, не совсем удобно принимать клиентов, партнеров, поставщиков и заниматься решением других вопросов, связанных с бизнесом, в помещении, где живут люди, и которое является офисом. Кроме того, законодательство запрещает делать из жилых помещений производственные цеха.
Простота организационной структуры ЧУП. Если сравнивать с хозяйственными обществами, то у частных организаций нет такого количества правовых нормативов, которые регулируют их деятельность. Почти все координирование умещается на единственной страничке Гражданского кодекса РБ. Допустим, отсутствует потребность иметь в структуре организации орган контроля.
Еще один немаловажный плюс заключается в возможности открытия и пополнения расчетного счета без оформления соглашения займа.
Белорусские и иностранные учредители имеют право не брать на работу директора, а сами осуществлять руководство своей компанией.
Имущественные ценности ЧУП являются собственностью учредителя, что является плюсом, по сравнению с хозяйственными обществами. Если учредитель УП изымает собственность, то это не может быть расценено как хищение.
Основной минус УП – сложная смена собственника, т.е. продажа, дарение, наследование прав на компанию. Поменять собственника можно при реорганизации унитарного предприятия в общество или имущественный комплекс. Но эти мероприятия являются сложными и финансово затратными.
Еще один недостаток – нельзя разделить имущество, что связано с появлением трудностей, связанных с привлечением инвестиций.
Что включает в себя услуга юридического сопровождения регистрации в Гомеле?
Если планируется открытие собственного дела, то пройти эту процедуру быстро и грамотно вам помогут опытные специалисты (бухгалтера и юристы), работающие в компании «Бухгалтерские технологии».
Алгоритм действий, направленных на государственную регистрацию предприятия:
1
Согласование наименования будущей фирмы. Обращение с заявлением в регистрирующий орган, где проводится проверка названия на уникальность. Если в Едином реестре государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц нет совпадений, то выдается справка о согласовании.
Определение месторасположения УП на территории одного из районов Гомеля или Гомельской области. Это может быть жилое и нежилое помещение (особенности юридического адреса в разных помещениях описаны выше).
2
3
Принятие решения об открытии УП, составление устава. Документы оформляются по правилам делопроизводства и утверждаются учредителем.
Уплата государственной пошлины на счет финансового управления исполкома по месту регистрации. Если учредитель открывает первое предприятие, то размер составляет 3 базовые величины. За госрегитсрацию второй и последующих организаций ставка увеличивается на 20%.
4
5
Подача пакета учредительных документов:
заявление, заполненное по установленной форме (подпись ставится учредителем в присутствии сотрудника госорганов или заверяется у нотариуса);
два экземпляра устава в письменном виде и одна электронная копия на диске или флеш-карте;
чек, указывающий на уплату пошлины.
Иностранные учредители дополнительно подают копию документа удостоверяющего личность. Должен быть перевод на русский или белорусский язык с подписью переводчика, удостоверенной нотариально.
Предприятие можно считать официально зарегистрированным, когда сотрудник госоргана ставит на уставе штамп и вносит в ЕГР запись об открытии новой компании.
Постановка фирмы регистрирующим органом на учет в налоговой инстанции, статистическом бюро, ФСЗН, Белгосстрахе. Эти мероприятия проводятся в течение 5 рабочих дней после регистрации, о чем свидетельствует подтверждающий документ.
6
7
Назначение и подписание трудовых договоров с директором и главным бухгалтером. Прием на работу этих сотрудников подлежит персонифицированному учету.
Заявка на изготовление печати в специализированной организации.
8
9
Открытие в банке Гомеля или населенных пунктов Гомельской обрасти расчетного счета. Выбирая финансовое учреждение, нужно обращать внимание на стоимость обслуживания счета, удобство расположения банка и прочие факторы.
Получение книги проверок, книги замечаний и предложений, электронно-цифрового ключа, который необходим для подачи отчетов и персонифицированного учета.
10
Если вы тоже хотите зарегистрироваться, то заказать услуги юридического сопровождения по доступной цене предлагает компания «Бухгалтерские технологии». Обращение к нам является залогом быстрой и грамотной регистрации в полном соответствии с требованиями белорусского законодательства.
Заявки подаются по телефону, E-mail, на сайте или при личном визите в наш офис в Гомеле. Опытные юристы и бухгалтера ждут обращений и готовы к открытию вашего унитарного предприятия!
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: