Особенности регистрации УП в Беларуси
Открытие УП – одно из наиболее популярных методов законного ведения коммерческой деятельности в нашей стране. В форме УП можно создавать частные (сокращенно ЧУП), а также государственные, которые бывают республиканскими (сокращенно РУП) и коммунальными предприятиями. Имущественные ценности РУП принадлежат республике Беларусь, коммунальной организации – административно-территориальной единице, ЧУП – физлицу (могут владеть оба супруга) или юрлицу.
Организационно-правовая форма УП привлекательна по ряду причин, в числе которых:
возможность единоличной реализации коммерческой деятельности;
cохранение прав на имущество, переданное предприятию для осуществления деятельности;
широкие полномочия по управлению и контролю организацией.
Отличительные особенности создания УП:
законодательная база – белорусский Гражданский кодекс;
максимальное число учредителей – физическое или юридическое лицо в единственном количестве;
чтобы зарегистрироваться, необходимо оплатить государству пошлину, размер которой составляет 3 базовые величины.
устав, подписанный учредителем – главный учредительный документ;
требования к наименованию: если создается физлицом, то нужно отметить форму собственности (например, частное предприятие), указать характер работы (допустим, производственное или торговое) и организационно-правовую форму (УП);
содержание устава: название фирмы, место ее расположения или юридический адрес, цели и направления работы, порядок управления, величина и источники создания уставного фонда;
Требования, предъявляемые к регистрации унитарного предприятия
Что касается юридического адреса, то УП может размещаться в жилом помещении (дом или квартира), которым владеет собственник имущественных ценностей организации, если соблюдены следующие условия:
квартира или дом принадлежит учредителю на правах совместной собственности или долевого участия, но при этом нужно получить согласие остальных совершеннолетних граждан, которые проживают на этой площади;
учредитель постоянно проживает в данном помещении (за исключением тех, что принадлежат государству), но нужно заручиться согласием остальных совершеннолетних жильцов.
Руководство УП осуществляет назначенный собственником имущества человек, который ему подотчетен. Управленческие функции может взять на себя и непосредственно сам собственник.
Ключевые полномочия собственника УП:
принимает решение относительно создания организации;
составляет и подписывает устав и изменения либо дополнения, которые туда вносятся;
назначает руководство с заключением трудового договора и принимает решение о разрыве с ним контракта в соответствии с нормами закона;
контролирует работу компании относительно сохранения и использования имущества по назначению;
решает вопрос о перестройке или ликвидации УП в строгом соответствии с нормами закона.
определяет цели работы компании, дает согласие в письменном виде на участие УП в организациях коммерческого и некоммерческого характера, а именно в финансовых, промышленных и прочих группах;
занимается формированием уставного фонда, подписывает решение о внесении в него изменений;
решает изъять имущество, если это предусмотрено в законе или уставе;
предоставляет согласия в письменном формате на открытие, преобразование и прекращение деятельности дочерних предприятий и филиалов;
Профессиональная помощь в регистрации унитарного предприятия в Бресте и области
Чтобы открыть УП в Бресте и Брестской области, обращайтесь в компанию «Бухгалтерские технологии». Мы поможем подготовиться к регистрации, порядок которой регулируется Гражданским кодексом Беларуси, Декретом №1 от 16.01.2009 г. и прочими законодательными актами.
1
Консультация по созданию унитарного предприятия. Специалист компании обговаривает с клиентом размер уставного фонда, вид деятельности, проверяет возможные запреты на открытие, рассказывает о налогообложении и как его выбрать, о порядке согласования названия.
Выбор юридического адреса. Если клиент не сделал это сам, то мы помогаем ему в выборе. Важно понимать, что если указать несуществующий адрес, то это может негативно отразиться на регистрации и дальнейшей деятельности.
2
3
Если заказывается услуга регистрация «под ключ», то нужно оформить и нотариально удостоверить доверенность на юриста компании. Мы предоставляем образец доверенности, паспортные данные сотрудника и оказываем содействие по записи в нотариальную контору.
Сбор и подача пакета учредительных документов. Заявление о госрегистрации коммерческой организации подается в местный исполком или облисполком. К заявке прилагаются следующие бумаги:
платежное получение или чек об уплате госпошлины;
подписанный учредителем устав в 2-х экземплярах;
электронная версия устава;
иностранные учредители подают нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность, переведенного на русский язык с подписью переводчика;
4
5
Заказ печати и открытие расчетного счета.
Заключительный этап – получение свидетельства о регистрации частного предприятия.
6
Хотите открываться? Тогда оставляйте заявку на сайте, звоните по контактным телефонам или заказывайте обратный звонок. О цене на услуги не беспокойтесь – она не станет для вас неподъемной!
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: