ГлавнаяbreadcrumbПрочие услугиbreadcrumbРегистрация бизнесаbreadcrumbРегистрация филиаловbreadcrumbРегистрация филиала в Могилеве и Могилевской области

Регистрация филиала в Могилеве и Могилевской области

Особенности образования белорусских филиалов

Прежде чем зарегистрировать филиал в Могилеве или Могилевской области, необходимо разобраться с особенностями деятельности и управления обособленного подразделения. Это позволит грамотно осуществлять руководство филиалом и направлять его работу в нужное русло.

1

Согласно общему правилу, госрегистрация юридического лица (например, ЧУП, ООО, ОАО или другой формы собственности), как и его филиала, исполняется администрациями районов по территориальному признаку. Если среди учредителей имеются нерезиденты Беларуси, то госрегистрацию проводит уполномоченный сотрудник Управления юстиции облисполкома.

2

Государственная регистрация создаваемого подразделения предполагает внесение в устав организации дополнений и изменений, которые оформляются как приложение или новая редакция документа. Именно они и подлежат регистрации, т.е. внесению в базу Единого государственного реестра юрлиц и ИП РБ.

3

Обособленное подразделение имеет право заключать сделки и вступать во взаимоотношения с другими компаниями только от лица организации, его создавшей.

4

Если сравнивать филиал с дочерней компанией, то в числе преимуществ первого можно выделить: • несложное создание и закрытие; • широкие возможности по контролю над работой директора.

5

У филиала обособленное имущество, которое числиться на отдельном счету юридического лица.

6

Несмотря на платежеспособность и наличие прибыли у подразделения, материальные трудности головной компании негативно отражаются и на финансах филиала.

7

Деятельность руководителя подразделения осуществляется на основании доверенности, выданной организацией, его создавшей.

Инструкция по образованию филиала

Шаг 1.

Принимается решение об образовании обособленного подразделения. Оно оформляется как протокол общего собрания учредителей предприятия или одним участником. В уставе фирмы может быть предусмотрен другой порядок, допустим, решение принимает совет директоров.

Шаг 2.

Внесение изменений дополнений в устав коммерческой организации. Поправки оформляются в форме приложения или обновленной редакции документа. Чтобы зарегистрировать изменения, нужно обратиться в госорган с пакетом документов, в который входят соответствующие дополнении (2 экземпляра в письменной форме плюс электронная копия) и чек, подтверждающий оплату госпошлины.

Шаг 3.

Разработка и утверждение положения. Документ подписывает руководитель компании, открывшей подразделение. В положении указывается название, место расположения, цель образования, перечень разрешенных полномочий директора, порядок распределения доходов, отдельные моменты трудовых отношений и прочие важные нюансы.

Шаг 4.

Оформление трудовых отношений с директором. Лицо, которое назначается исполнителем функций руководителя филиала, и учредитель головной компании подписывают трудовой договор. Юридическое лицо выдает директору подразделения доверенность, на основании которой он осуществляет свою деятельность. Самостоятельному исполнению директором подлежит только указанный круг полномочий, поэтому важно внести все предполагаемые функции. Невнесенные в доверенность полномочия он совершает только при условии согласования с компанией.

Шаг 5.

Получение печати (возможно, но не обязательно). Для этого назначенный директор обращается в специализированную организацию, которая на основании учредительных документов изготавливает печать.

Шаг 6.

Постановка на учет в госорганах. В налоговой службе подразделению присваивается учетный номер плательщика, с помощью которого созданная фирма будет исполнять свои обязательства перед государством (для этого дается 10 дней). Здесь же можно получить книгу проверок, книгу отзывов и предложений. Чтобы стать на учет в Белгосстрахе и ФСЗН, дается месяц.

Шаг 7.

Открытие расчетного счета в государственном или коммерческом банке Беларуси. Наличие счета не является обязательным условием образования филиала. Перечень бумаг для открытия счета зависит от требований конкретной финансовой структуры. В числе обязательных: учредительная документация, доверенность, данные о директоре.

После этих мероприятий вновь созданный филиал считается зарегистрированным и он вправе осуществлять свою хозяйственную деятельность на территории республики Беларусь.

Профессиональная помощь при образовании филиала в Могилеве и области

Создание филиала в Могилеве, как и в любом белорусском городе, предполагает прохождение описанного выше процесса, оформление, сбор и подачу внушительного пакета учредительных документов в регистрирующий орган по месту нахождения его юридического адреса. Ошибки и неточности, допущенные при оформлении официальных бумаг, могут привести к отказу от госрегистрации, что негативно сказывается на расширении бизнеса.

При обращении к практикующим юристам компании «Бухгалтерские технологии» клиенты получают зарегистрированное обособленное подразделение коммерческой организации в предельно сжатые сроки.

Чтобы заказать услуги юристов, вы можете оставить сообщение на нашем официальном сайте, позвонить по контактному телефону или написать на E-mail.

Оформите заявку прямо сейчас

Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону:

+375(44) 755-02-05

Заявка

Имя

E-mail

Телефон

Шаг 2.

Внесение поправок в устав предприятия, принявшего решение расширяться. Изменения и дополнения можно оформить в виде отдельного приложения или обновленной редакции учредительного документа.
Создание филиала предприятия предполагает утверждение изменений и дополнений, которые подлежат государственной регистрации в местном исполкоме. Для этого необходимо подготовить и подать следующие документы:

заявление, составленное по рекомендованной форме и подписанное учредителем в присутствии уполномоченного сотрудника госоргана;

поправки – 2 экземпляра в письменном виде и 1 копия, записанная на электронный носитель (флеш-карта или диск);

платежка, подтверждающая оплату пошлины в бюджет государства.

Шаг 3.

Разработка и утверждение нового положения об обособленном подразделении. Эта функция ложится на плечи руководителя предприятия. К содержанию документа законодательство не предусматривает никаких особых требований. Но как минимум, здесь необходимо указать:

название и место нахождения новой структуры;

перечень полномочий, которые на нее возлагаются;

задачи, цели и предмет деятельности;

порядок распределения прибыли и имущества.

Данный документ не подлежит государственной регистрации.