Регистрация филиала организации

Стоимость услуг

от 925 BYN в месяц

25 базовые величины

Индивидуальный расчет зависит от*:

  • системы налогообложения
  • численности штата
  • и других опций

*Стоимость услуг формируется индивидуально для каждого клиента в соответствии с особенностями деятельности организации Заказчика и зависит от системы налогообложения, численности штата, количества первичных учетных документов и дополнительных опций

Что нужно знать, открывая филиал организации?

1

В соответствии с законом РБ, филиал должен быть зарегистрирован по юридическому адресу отличному от места нахождения головной компании.

2

Управление сложноорганизованной структурой, в составе которой находятся, в том числе обособленные и другие подразделения сложнее, чем небольшой компанией, расположенной в одной местности.

Регистрация филиала организации
3

Контроль над деятельностью дочерней структуры должен осуществляться по всем направлениям с учетом особенностей оформления, движения и хранения кадровых документов. Для этого наниматель в лице головной организации обязан разработать и утвердить локальные нормативные акты при строгом соблюдении требований закона.

4

Если сравнивать филиал с представительством, то у первой структуры есть право не только представлять интересы юридического лица, но и осуществлять часть или все функции организации, т.е. на ведение хозяйственной деятельности. Характерные особенности филиалов:

территориальная обособленность, т.е. место их расположения отличается от юрадреса учреждения;

отсутствие статуса юридического лица;

наличие имущества, которое принадлежит организации его создавшей;

деятельность на основании разработанного положения;

чтобы зарегистрироваться, необходимо обратиться в налоговый орган по месту расположения образованной структуры.

директора нанимает головная организация, она же дает ему доверенность, на основании которой он осуществляет свою деятельность;

сведения о новом подразделении должны быть внесены в учредительную документацию юрлица;

5

Филиал не несет самостоятельную имущественную ответственность, в том числе перед сотрудниками. Если предстоит взыскание по долговым обязательствам юрлица, то оно может быть обращено на обособленное подразделение, т.е. имущественные ценности, которыми его наделила головная компания. Это же право распространяется и на филиал.

6

Возникшие спорные вопросы разрешает гражданское судопроизводство. При этом стороной конфликта выступает не подразделение, а материнская организация, на которую и подается исковое заявление.

7

Локальным документом является положение о создании филиала организации, на основании которого он осуществляет свою хозяйственную деятельность. Документ разрабатывается и утверждается руководящим органом юридического лица.

8

Полномочия, возлагаемые на директора структурного подразделения, удостоверяются доверенностью, в которой должен быть указан перечень конкретных функций. Этот документ подписывает руководитель организации. Наличие доверенности регулирует взаимоотношения между головной организацией и директором филиала и является правоустанавливающим в решении конфликтных ситуаций. Перечень основных полномочий:

предоставление интересов юридического лица;

руководство филиалом;

заключение сделок;

подписание трудовых договоров;

принятие и увольнение сотрудников;

издание приказов;

применение дисциплинарных наказаний;

подписание договоров о материальной ответственности и пр.

9

Прием на работу директора подразделения оформляется приказом, который утверждает руководство головного предприятия. Его работа регламентирована трудовым договором.

10

Если организация открывает филиал, то наниматель должен знать, как производиться увольнение работников в случае возникновения неблагоприятных для бизнеса условий. Трудовой договор с работниками расторгается по инициативе нанимателя по причине прекращения деятельности обособленного подразделения.

Пошаговая инструкция по созданию филиала

Шаг 1.

Принятие решения по созданию и регистрации филиала учреждения. Это постановление выносит уполномоченный руководящий орган на общем собрании учредителей.

Шаг 2.

Внесение поправок в устав учреждения. Это обязательный этап, поскольку именно на основании этих дополнений и изменений происходит формирование нового структурного подразделения.

Шаг 3.

На этом этапе необходимо зарегистрировать филиал организации, т.е. те поправки, о которых сказано выше. Для этого юридическое лицо обращается в регистрирующий орган и подает пакет официальных бумаг, а именно:

заявление на утверждение поправок в уставе;

2 экземпляра устава в письменном виде плюс электронный вариант;

чек, указывающий на уплату госпошлины.

Шаг 4.

Разработка и подписание положения о новом подразделении, что образуется в Минске или в любом другом населенном пункте Республики Беларусь. Этот документ не подлежит госрегистрации и не имеет рекомендаций по сведениям, которые должны в нем содержаться. По мнению наших бухгалтеров и юристов, в нем должно быть указано наименование, юридический адрес, функции, задачи и цели филиала.

Шаг 5.

Оформление кадровых документов и доверенности на имя директора филиала.

Шаг 6.

Постановка на учет в налоговой структуре по месту нахождения, а также в Белгосстрахе и ФСЗН.

Шаг 7.

Открытие в банке страны расчетного счета для проведения безналичных операций (при необходимости).

Если вы собираетесь зарегистрировать филиал организации в одном из населенных пунктов Беларуси, то бухгалтера и юристы компании «Бухгалтерские технологии» готовы оказать грамотное сопровождение. Большой практический опыт и отличные знания гражданского законодательного права являются залогом быстрого оформления учредительных документов, регистрации поправок и выполнения пострегистрационных действий.

Для заказа наших услуг свяжитесь со специалистом по телефону, на сайте или по электронной почте.

Ждем Ваших обращений!

Оформите заявку прямо сейчас

Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону:

+375(44) 755-02-05