Регистрация дочернего ООО

Особенности госрегистрации дочернего предприятия

1. В образовании принимают участие два субъекта, а именно: собственник имущества и компания-учредитель.

2. Решение об образовании дополнительной структуры недействительно, если нет согласия собственника имущественных ценностей.

3. Согласно законодательству, только две функции закреплены за предприятием-учредителем – это разработка устава и назначение директора дочерней компании. Остальные решения компания должна принимать совместно с собственником имущества.

undraw_segment_analysis_bdn4

Пошаговая инструкция по созданию дочернего предприятия

Если нужна дочерняя компания в Республике Беларусь, то гражданское законодательство предусматривает две ее формы – дочернее хозяйственное общество (ниже приведена последовательность действий по образованию «дочки» ООО) и дочернее унитарное предприятие.

Шаг 1. Открытие дочерней фирмы начинается с принятия соответствующего решения. Инициатива должна исходить от собственника имущества и компании-учредителя. Решение оформляется в виде приказа или распоряжения руководства предприятия-учредителя.

Шаг 2. Следующее важное действие – получение согласия кредиторов компании-учредителя. Данное согласие можно оформить в виде письма.

Шаг 3. Далее необходимо согласовать наименование дочернего ООО, что подтверждается соответствующей справкой. В ней указывается название нового юридического лица.

Шаг 4. Следующее действие – определение месторасположения новой структуры. Для государственной регистрации понадобиться гарантийное письмо от арендодателя о предоставлении новой фирме помещения в качестве юридического адреса.

Шаг 5. Очередной важный момент – формирование уставного фонда, преобладающая доля которого образуется за счет учреждающего предприятия. Если фонд формируется до госрегистрации, то потребуется договор временного счета, если за счет неденежного вклада – заключение экспертизы по оценке его стоимости.

Шаг 6. Дальнейшее действие – утверждение устава (эта функция находится тоже в компетенции компании-учредителя). В этом документе указываются права и обязанности, которые возлагаются на стороны, а также ответственность лиц за неисполнение.
Полномочия, которые стоит закрепить за предприятием-учредителем:
• утверждение устава и вносимых в него поправок;
• назначение директора и вопросы, связанные с его работой;
• определение размера зарплаты;
• определение взысканий за нарушение дисциплины;
• распределение обязанностей между руководителем и его заместителем.

Шаг 7. Оплата пошлины в бюджет государства за проведение регистрационных мероприятий. Подтверждается платежным чеком.

Шаг 8. Основное действие – обращение в госорганы за проведением регистрации создаваемого объекта хозяйствования – дочерней компании.
Комплект документов на регистрацию:
• заявление, составленное по форме, которая утверждена положением Минюста;
• два экземпляра устава и его электронная копия;
• чек об оплате госпошлины (размер составляет 1 базовую величину).
Постановка на учет проводится в течение 5 рабочих дней. Чтобы исключить проволочки и риск отказа от госрегистрации, важно все бумаги подавать в надлежащем виде, без помарок, ошибок и неточностей.
После проверки поданного пакета документов уполномоченный сотрудник исполкома ставит на уставе штамп, который указывает на государственную регистрацию нового юридического лица.

Шаг 9. Наем на работу руководителя дочерней структуры или заключение договора с управляющей компанией. В трудовом соглашении указывается размер заработной платы, права и обязанности руководящего органа и другие важные моменты.

Шаг 10. Подача заявки в специализированную мастерскую на изготовление печати. Этими вопросами занимается руководитель или представитель созданной организации.

Шаг 11. Обращение в финансовое учреждение для открытия расчетного счета. Уполномоченное лицо «дочки» подписывает договор с банком на обслуживание. Для этого необходимо собрать и подать в банк ряд документов, в числе которых заявление, копия устава со штампом о регистрации, образцы подписей.

Итак, мы рассмотрели все этапы, и дочерняя компания ООО создана. Это хороший вариант для расширения бизнеса и увеличения прибыли. Но важно помнить, что основным предприятием является материнская компания, которая несет совместную ответственность по долговым обязательствам «дочки». Если произошло банкротство дочерней компании по вине компании его создавшей, то на нее накладывается субсидиарная ответственность.

Поддержка профессионалов в регистрации дочерних предприятий ООО

Обращаем Ваше внимание, что даже схематичная последовательность действий по созданию дочернего предприятия, является большим по размеру и сложным по юридическим нюансам материалом. В этой связи, если Вам нужно дочернее предприятие, то оптимальное решение – обратиться к специалистам бухгалтерского и юридического права, сотрудникам компании «Бухгалтерские технологии».

Основные преимущества нашего сотрудничества:

• максимально быстрое оформление дочернего предприятия за счет собственных наработок, ускоряющих процедуру;
• за каждым проектом закрепляются юристы и бухгалтера, т.е. команда специалистов, которые в режиме реального времени будут сообщать клиенту о том, на какой стадии его вопрос находится;
• у нас работают специалисты с большим практическим опытом, которые постоянно повышают свою квалификацию;
• мы сотрудничаем по официальному договору, поэтому в случае несоблюдения условий, клиент имеет право предъявить претензию;
• регистрация дочернего предприятия общества с ограниченной ответственностью «под ключ» - это минимум участия клиента (только подпись в договоре).

Вашей компании нужно дочернее предприятие? Чтобы заказать наши услуги, позвоните по телефону, заполните форму на сайте или напишите на E-mail.

Оформите заявку прямо сейчас

Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону:

+375(44) 755-02-05

    Заявка

    Имя

    E-mail

    Телефон