Регистрация ЧП в Витебске и Витебской области

Стоимость услуг

от 555 BYN в месяц

15 базовых величин

Индивидуальный расчет зависит от*:

  • системы налогообложения
  • численности штата
  • и других опций

*Стоимость услуг формируется индивидуально для каждого клиента в соответствии с особенностями деятельности организации Заказчика и зависит от системы налогообложения, численности штата, количества первичных учетных документов и дополнительных опций

Особенности хозяйствования ЧУП

Аббревиатура ЧУП расшифровывается, как частное унитарное предприятие. Юрлица с этой организационно-правовой формой хозяйствования не наделяются правом собственности на имущественные ценности, которые за ними закрепляются.

Если хотите открыть ЧУП в Витебске, необходимо ознакомиться с его особенностями:

1

В качестве учредителя ЧУП может выступать одно юр. или физлицо.

2

Имущественные ценности частного УП не могут быть подвержены делению и распределению по долям, в том числе среди его сотрудников.

3

Чтобы стать участником хозяйственных обществ и товариществ, ЧУП должен получить подтверждение собственника.

4

У компании нет права заниматься продажей имущества, закладывать и сдавать его в аренду, использовать как вклад в уставный фонд хозобществ и товариществ, пользоваться и распоряжаться другим способом, поскольку оно принадлежит лицу, которое выступает в качестве учредителя.

5

Основной учредительный документ частного УП – это его устав.

6

Величину уставного фонда определяет сам учредитель. Срок его формирования – не позднее одного года после регистрации фирмы. Это могут быть ценные бумаги, денежные средства, имущественные ценности.

7

Собственник имущества занимается вопросами подбора и найма на работу в компанию руководителя и главбуха. Для замены учредителя требуется продажа или реорганизация организации.

8

Собственник имущества не отвечает по обязательствам, что взяло на себя предприятие. В качестве исключения – банкротство компании по вине собственника.

9

Юридическим адресом предприятия может стать жилое, а также нежилое помещение, которое находится в собственности учредителя. Требуется заручиться согласием проживающих в доме совершеннолетних граждан.

Процедура регистрации ЧУП регламентируется Декретом Президента РБ от 16.01.2009 года и другими законодательными нормативами.

Пошаговая инструкция по регистрации ЧУП

1-й шаг.

Согласование наименования. Учредитель до подачи учредительный документов должен получить согласие госорганов на фирменное название. Проверить уникальность можно с помощью списка утвержденных наименований, который представлен на веб-портале Единого государственного реестра.

Требования к фирменному названию:

в наименовании должна быть фраза «унитарное предприятие»;

нужно указать на характер деятельности (допустим, строительное, аудиторское, транспортное);

необходимо потвердеть форму собственности;

наименование должно быть уникальным, т.е. не повторять уже утвержденные названия юридических лиц.

Если наименование согласовано, то оно резервируется сроком на 1 месяц, т.е. в течение этого времени заявитель вправе его использовать для госрегистрации своей фирмы.

2-й шаг.

Месторасположение предприятия. Физическое лицо имеет право сделать юридическим адресом компании жилое помещение, т.е. свою квартиру или дом. При этом коммунальные платежи будут взыматься по повышенным тарифам, а выполнение работ и оказание услуг в таком помещение запрещено.

3-й шаг.

Подготовка устава. Любые изменения и дополнения в уставе необходимо регистрировать, поэтому важно все значимые положения учесть в первом варианте, чтобы не создавать себе проблем в дальнейшем.

4-й шаг.

Решение о создании. Специальной формы не предусмотрено, поэтому документ составляется произвольно и утверждается собственником.

5-й шаг.

Уставный фонд, который должен формироваться в национальной валюте. Включает денежный и неденежный вклад в виде имущественных ценностей, ценных бумаг, прав на имущество. Его минимально возможный размер законодательно не регламентируется, поэтому определяется самим учредителем. Согласно нормативам, уставный фонд может быть сформирован до или в течение 12 месяцев после госрегистрации ЧУП.

6-й шаг.

Оплата пошлины государству за регистрационные услуги. Согласно правилу, за регистрацию ЧУП в Витебске или в другом белорусском городе придется заплатить 1 базовую величину.

7-й шаг.

Сбор и оформление пакета учредительных документов, в числе которых:

копия или оригинал платежки;

2 экземпляра устава (1 электронный вариант);

иностранные организации подают выписку из торгового реестра страны учреждения с переводом на русский/белорусский язык;

заявление, заполненное по установленной форме;

иностранные физлица подают переведенный документ, удостоверяющий личность.

8-й шаг.

Получение документов в госоргане. Если регистрация ЧУП Витебск прошла успешно, то уполномоченный сотрудник выдает следующие бумаги:

1 экземпляр устава, на котором стоит штамп о госрегистрации;

регистрационное свидетельство;

извещение о взятие на учет в госорганах статистики, ФСЗН, Белгосстрахе, налоговой службе.

9-й шаг.

Пострегистрационные действия:

заказ печати УП в специализированной компании, куда нужно предоставить регистрационное свидетельство.

получение книги проверок, книги замечаний и предложений;

заключение трудового договора с директором и бухгалтером;

открытие расчетного счета в одном из банков страны;

подача уведомления о переходе на упрощенную форму налогообложения.

Остались вопросы? Если вы собираетесь зарегистрироваться, то заказать услуги профессионалов компании «Бухгалтерские технологии» можно по телефону, форме на сайте, E-mail.

Оформите заявку прямо сейчас

Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону:

+375(44) 755-02-05