Особенности хозяйствования ЧУП
Аббревиатура ЧУП расшифровывается, как частное унитарное предприятие. Юрлица с этой организационно-правовой формой хозяйствования не наделяются правом собственности на имущественные ценности, которые за ними закрепляются.
Если хотите открыть ЧУП в Витебске, необходимо ознакомиться с его особенностями:
В качестве учредителя ЧУП может выступать одно юр. или физлицо.
Имущественные ценности частного УП не могут быть подвержены делению и распределению по долям, в том числе среди его сотрудников.
Чтобы стать участником хозяйственных обществ и товариществ, ЧУП должен получить подтверждение собственника.
У компании нет права заниматься продажей имущества, закладывать и сдавать его в аренду, использовать как вклад в уставный фонд хозобществ и товариществ, пользоваться и распоряжаться другим способом, поскольку оно принадлежит лицу, которое выступает в качестве учредителя.
Основной учредительный документ частного УП – это его устав.
Величину уставного фонда определяет сам учредитель. Срок его формирования – не позднее одного года после регистрации фирмы. Это могут быть ценные бумаги, денежные средства, имущественные ценности.
Собственник имущества занимается вопросами подбора и найма на работу в компанию руководителя и главбуха. Для замены учредителя требуется продажа или реорганизация организации.
Собственник имущества не отвечает по обязательствам, что взяло на себя предприятие. В качестве исключения – банкротство компании по вине собственника.
Юридическим адресом предприятия может стать жилое, а также нежилое помещение, которое находится в собственности учредителя. Требуется заручиться согласием проживающих в доме совершеннолетних граждан.
Процедура регистрации ЧУП регламентируется Декретом Президента РБ от 16.01.2009 года и другими законодательными нормативами.
Гарантии для клиента
Конфиденциальность вашего бизнеса
Профессионализм наших бухгалтеров
Опыт работы более 20 лет
Консультации в режиме онлайн
Высокое качество всех предоставляемых услуг
Быстрое выполнение всех поставленных задач
Индивидуальный подход к каждому клиенту
Страховка бизнеса
Оставляйте заявки, обращайтесь за консультациями и получайте восстановленную систему бухгалтерского учета в сжатые сроки.
Сотрудники компании
Все сотрудникиУправляющий компанией
22 лет
Главный бухгалтер
22 лет
Главный бухгалтер
22 лет
Директор по продажам
более 17 лет
Главный бухгалтер
более 15 лет
Главный бухгалтер
16 лет
Пошаговая инструкция по регистрации ЧУП
1-й шаг.
Согласование наименования. Учредитель до подачи учредительный документов должен получить согласие госорганов на фирменное название. Проверить уникальность можно с помощью списка утвержденных наименований, который представлен на веб-портале Единого государственного реестра.
Требования к фирменному названию:
в наименовании должна быть фраза «унитарное предприятие»;
нужно указать на характер деятельности (допустим, строительное, аудиторское, транспортное);
необходимо потвердеть форму собственности;
наименование должно быть уникальным, т.е. не повторять уже утвержденные названия юридических лиц.
Если наименование согласовано, то оно резервируется сроком на 1 месяц, т.е. в течение этого времени заявитель вправе его использовать для госрегистрации своей фирмы.
2-й шаг.
Месторасположение предприятия. Физическое лицо имеет право сделать юридическим адресом компании жилое помещение, т.е. свою квартиру или дом. При этом коммунальные платежи будут взыматься по повышенным тарифам, а выполнение работ и оказание услуг в таком помещение запрещено.
3-й шаг.
Подготовка устава. Любые изменения и дополнения в уставе необходимо регистрировать, поэтому важно все значимые положения учесть в первом варианте, чтобы не создавать себе проблем в дальнейшем.
4-й шаг.
Решение о создании. Специальной формы не предусмотрено, поэтому документ составляется произвольно и утверждается собственником.
5-й шаг.
Уставный фонд, который должен формироваться в национальной валюте. Включает денежный и неденежный вклад в виде имущественных ценностей, ценных бумаг, прав на имущество. Его минимально возможный размер законодательно не регламентируется, поэтому определяется самим учредителем. Согласно нормативам, уставный фонд может быть сформирован до или в течение 12 месяцев после госрегистрации ЧУП.
6-й шаг.
Оплата пошлины государству за регистрационные услуги. Согласно правилу, за регистрацию ЧУП в Витебске или в другом белорусском городе придется заплатить 1 базовую величину.
7-й шаг.
Сбор и оформление пакета учредительных документов, в числе которых:
копия или оригинал платежки;
2 экземпляра устава (1 электронный вариант);
иностранные организации подают выписку из торгового реестра страны учреждения с переводом на русский/белорусский язык;
заявление, заполненное по установленной форме;
иностранные физлица подают переведенный документ, удостоверяющий личность.
8-й шаг.
Получение документов в госоргане. Если регистрация ЧУП Витебск прошла успешно, то уполномоченный сотрудник выдает следующие бумаги:
1 экземпляр устава, на котором стоит штамп о госрегистрации;
регистрационное свидетельство;
извещение о взятие на учет в госорганах статистики, ФСЗН, Белгосстрахе, налоговой службе.
9-й шаг.
Пострегистрационные действия:
заказ печати УП в специализированной компании, куда нужно предоставить регистрационное свидетельство.
получение книги проверок, книги замечаний и предложений;
заключение трудового договора с директором и бухгалтером;
открытие расчетного счета в одном из банков страны;
подача уведомления о переходе на упрощенную форму налогообложения.
Остались вопросы? Если вы собираетесь зарегистрироваться, то заказать услуги профессионалов компании «Бухгалтерские технологии» можно по телефону, форме на сайте, E-mail.
Отзывы о компании
За годы работы мы заслужили доверие организаций разных масштабов и направлений деятельности, что подтверждается отзывами и благодарностями. Ниже представлены отзывы клиентов, которые решили воспользоваться бухгалтерскими услугами и передали ведение бухучета на аутсорсинг своей компании нам
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: