Особенности хозяйствования ЧУП
Аббревиатура ЧУП расшифровывается, как частное унитарное предприятие. Юрлица с этой организационно-правовой формой хозяйствования не наделяются правом собственности на имущественные ценности, которые за ними закрепляются.
Если хотите открыть ЧУП в Витебске, необходимо ознакомиться с его особенностями:
В качестве учредителя ЧУП может выступать одно юр. или физлицо.
Имущественные ценности частного УП не могут быть подвержены делению и распределению по долям, в том числе среди его сотрудников.
Чтобы стать участником хозяйственных обществ и товариществ, ЧУП должен получить подтверждение собственника.
У компании нет права заниматься продажей имущества, закладывать и сдавать его в аренду, использовать как вклад в уставный фонд хозобществ и товариществ, пользоваться и распоряжаться другим способом, поскольку оно принадлежит лицу, которое выступает в качестве учредителя.
Основной учредительный документ частного УП – это его устав.
Величину уставного фонда определяет сам учредитель. Срок его формирования – не позднее одного года после регистрации фирмы. Это могут быть ценные бумаги, денежные средства, имущественные ценности.
Собственник имущества занимается вопросами подбора и найма на работу в компанию руководителя и главбуха. Для замены учредителя требуется продажа или реорганизация организации.
Собственник имущества не отвечает по обязательствам, что взяло на себя предприятие. В качестве исключения – банкротство компании по вине собственника.
Юридическим адресом предприятия может стать жилое, а также нежилое помещение, которое находится в собственности учредителя. Требуется заручиться согласием проживающих в доме совершеннолетних граждан.
Процедура регистрации ЧУП регламентируется Декретом Президента РБ от 16.01.2009 года и другими законодательными нормативами.
Пошаговая инструкция по регистрации ЧУП
1-й шаг.
Согласование наименования. Учредитель до подачи учредительный документов должен получить согласие госорганов на фирменное название. Проверить уникальность можно с помощью списка утвержденных наименований, который представлен на веб-портале Единого государственного реестра.
Требования к фирменному названию:
в наименовании должна быть фраза «унитарное предприятие»;
нужно указать на характер деятельности (допустим, строительное, аудиторское, транспортное);
необходимо потвердеть форму собственности;
наименование должно быть уникальным, т.е. не повторять уже утвержденные названия юридических лиц.
Если наименование согласовано, то оно резервируется сроком на 1 месяц, т.е. в течение этого времени заявитель вправе его использовать для госрегистрации своей фирмы.
2-й шаг.
Месторасположение предприятия. Физическое лицо имеет право сделать юридическим адресом компании жилое помещение, т.е. свою квартиру или дом. При этом коммунальные платежи будут взыматься по повышенным тарифам, а выполнение работ и оказание услуг в таком помещение запрещено.
3-й шаг.
Подготовка устава. Любые изменения и дополнения в уставе необходимо регистрировать, поэтому важно все значимые положения учесть в первом варианте, чтобы не создавать себе проблем в дальнейшем.
4-й шаг.
Решение о создании. Специальной формы не предусмотрено, поэтому документ составляется произвольно и утверждается собственником.
5-й шаг.
Уставный фонд, который должен формироваться в национальной валюте. Включает денежный и неденежный вклад в виде имущественных ценностей, ценных бумаг, прав на имущество. Его минимально возможный размер законодательно не регламентируется, поэтому определяется самим учредителем. Согласно нормативам, уставный фонд может быть сформирован до или в течение 12 месяцев после госрегистрации ЧУП.
6-й шаг.
Оплата пошлины государству за регистрационные услуги. Согласно правилу, за регистрацию ЧУП в Витебске или в другом белорусском городе придется заплатить 1 базовую величину.
7-й шаг.
Сбор и оформление пакета учредительных документов, в числе которых:
копия или оригинал платежки;
2 экземпляра устава (1 электронный вариант);
иностранные организации подают выписку из торгового реестра страны учреждения с переводом на русский/белорусский язык;
заявление, заполненное по установленной форме;
иностранные физлица подают переведенный документ, удостоверяющий личность.
8-й шаг.
Получение документов в госоргане. Если регистрация ЧУП Витебск прошла успешно, то уполномоченный сотрудник выдает следующие бумаги:
1 экземпляр устава, на котором стоит штамп о госрегистрации;
регистрационное свидетельство;
извещение о взятие на учет в госорганах статистики, ФСЗН, Белгосстрахе, налоговой службе.
9-й шаг.
Пострегистрационные действия:
заказ печати УП в специализированной компании, куда нужно предоставить регистрационное свидетельство.
получение книги проверок, книги замечаний и предложений;
заключение трудового договора с директором и бухгалтером;
открытие расчетного счета в одном из банков страны;
подача уведомления о переходе на упрощенную форму налогообложения.
Остались вопросы? Если вы собираетесь зарегистрироваться, то заказать услуги профессионалов компании «Бухгалтерские технологии» можно по телефону, форме на сайте, E-mail.
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: