Регистрация ЧП в Республике Беларусь

Выбор организационно-правовой формы хозяйствования

Унитарное предприятие является коммерческой организацией, у которой нет права собственности на имущественные ценности, зафиксированные за ней собственником. Согласно белорусскому законодательству, имущество УП неделимо, поэтому его нельзя распределить по долям между участниками, включая сотрудников организации.

Особенности организационно-правовой формы хозяйствования ЧУП:

1

Предприятие не имеет права продавать недвижимое имущество, с помощью которого он осуществляет хозяйствование. Имущество нельзя сдавать в аренду, предлагать как залоговое, вкладывать в уставный фонд хозяйственных обществ и по-другому распоряжаться без получения на то согласие собственника.

2

Учредитель УП, он же собственник имущества, принимает решение относительно открытия предприятия, определения целей его деятельности, порядка ликвидации и реорганизации. Ему принадлежит право нанимать директора и главного бухгалтера, контролировать процесс сохранности и использования имущественных ценностей по назначению.

3

Обладатель имущества имеет право на долю прибыли, которая образовалась при его применении.

4

Собственник не несет ответственности по обязательствам, которые берет на себя предприятие. Как исключения – банкротство организации по вине собственника.

5

Основной документ частного УП – устав, который утверждается учредителем.

Содержание устава:

• Название ЧП (имеет указку на форму собственности, например, ЧУП – частное унитарное предприятие, образованное физлицом, а также отметку о характере деятельности, допустим, аудиторское, строительное, и подтверждение формы, в частности УП);

• Место расположения организации;

• Цели, которые преследует предприятие в своей работе;

• Величина и источник наполнения уставного фонда;

• Данные о подразделениях и других дочерних предприятиях и пр.

6

По соглашению учредителей белорусское ЧУП имеет право реорганизоваться в товарищество, хозобщество, производственный кооператив. Порядок прописан в законодательных нормативах.

Подготовка пакета учредительных документов

Если появилось желание открыть ЧУП Беларусь, то для регистрации потребуется определенный набор документации, в числе которых:

  • Заявление, заполненное по рекомендованной форме (можно оформить в госоргане);
  • Решение об открытии частного унитарного предприятия (чтобы открыть в банке временный расчетный счет);
  • Выписка о согласовании наименования, которую выдают городские и областные исполкомы по заявлению (к нему прилагается один или несколько вариантов названия, бумага выдается в день обращения);
  • Письменное подтверждение от арендодателя о предоставлении юридического адреса (помещение может быть из жилого фонда, например, дом или квартира собственника, при получении согласия остальных совершеннолетних членов семьи);
  • Два экземпляра устава (письменная форма) и один вариант в электронном виде, эту бумагу лучше заказать у профессиональных юристов, т.к. самому составить основной учредительный документ, где учесть все нюансы. достаточно сложно;
  • Чек, указывающий на оплату госпошлины в размере 5 базовых величин (произвести уплату можно в регистрирующем органе);
  • Если учредитель не является гражданином РБ, нужен паспорт с нотариально заверенным переводом на русский или белорусский язык.

Действия учредителя ЧУП после регистрации

Государственную регистрацию ЧУП в Беларуси проводят уполномоченные сотрудники городских и областных исполнительных комитетов. Специалист выполняет проверку поданных документов и, если не обнаруживает ошибки и неточности, то на устав ставит штамп о регистрации в ЕГР (Единый государственный реестр юр. лиц и индивидуальных предпринимателей республики Беларусь). При этом номер на штампе является номером УНП вновь созданного УП.

В числе пострегистрационных действий:

1

Изготовление печати предприятия на основании проштампованного устава, эскиза, заявления руководителя (сроки изготовления – от нескольких часов до нескольких дней);

2

Открытие расчетного счета в банковской структуре, куда подается определенный набор бумаг (карточка с примером подписи руководителя и оттиском печати);

3

Через 5 рабочих дней учредитель получает в регистрирующем органе остальные документы, которые свидетельствует о постановке на учет в фонде соцзащиты населения, налоговой инспекции, Белгосстрахе, статистическом бюро.

Вот такой долгий путь необходимо пройти, чтобы зарегистрироваться в качестве унитарного предприятия. Чтобы исключить возможность получения отказа в регистрации, сберечь свое время, силы и нервы, лучше заказать услуги у юристов и бухгалтеров, которые владеют знаниями закона и выполняют свою работу быстро и грамотно.

Сотрудничество с компаний «Бухгалтерские технологии»

1

Подача заявки от клиента. Это можно сделать по телефону, электронной почте, через заполнение на сайте формы обратного звонка.

2

Грамотные бесплатные консультации юристов по вопросам госрегистрации.

3

Проверка имеющихся документов, подготовка недостающих бумаг.

4

Подача пакета учредительной документации в местный исполнительный комитет.

5

Получение устава со штампом о госрегистрации.

6

Помощь в выполнении пострегистрационных мероприятий.

При поддержке сотрудников «Бухгалтерские технологии» процесс регистрации ЧУП проходит с минимальным участием клиента.

Цены

Наименование услуги

Стоимость в бел.руб.

Примечание

1

Подготовка комплекта документов по созданию ЧП (устава, заявления, протокола или решения)

от 90 BYN

до 3-х участников

2

Регистрация ЧП "под ключ" для резидентов Республики Беларусь

от 300 BYN

до 3-х участников

3

Для самостоятельных клиентов: подготовка пакета документов + подробная инструкция о дальнейших шагах

от 200 BYN

до 3-х участников

Оформите заявку прямо сейчас

Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону:

+375(44) 755-02-05