
фев
2023

фев
2023
Постановка бухгалтерского учета – обязательная и необходимая процедура для сохранения нормальной и беспрепятственной работы как для классического предпринимательства, так и для развивающейся отрасли IT. Работа IT-компаний более чем в 60% связана с аутсорсинговой и внешнеэкономической деятельностью. Предпринимателям, создающим организацию в сфере IT важно с самого начала выбрать специфику её деятельности и масштаб. Делается это для правильного выбора систeмы нaлoгooблoжения, которая снизит издержки. Бухгалтерский учёт нельзя недооценивать при создании и открытии нового бизнеса. Опыт компаний, которые сталкивались с аутсорсинговыми проверками, показывает, что начинать ведение учёта и документооборота стоит с разработки учётной политики. Учётная политика – разработанная компанией форма учета документов, способ их оборота, график оборота.
Организован бухгалтерский учет может быть двумя способами:
Использование бухгалтерских услуг специализирующейся компании, вместо штатных сотрудников, может избавить от необходимости выплаты больничных, отпусков, налогов, а также декретных отпусков. При этом, вместо тяжелого процесса найма квалифицированных сотрудников, создания, оплаты и размещения вакансий, испытательных сроков и прочее, услуги бухгалтеров «извне» заказываются за 5 минут.
Выбор систeмы нaлoгooблoжения рассматривается среди первых при открытии компании и находится в списке ключевых.
Системы налогообложения:
Выбор систeмы нaлoгooблoжения будет зависеть от предельного дохода, максимального числа работников, ставки налога, ставки НДС, от того, экспортирует ли компания услуги. Каждая из представленных выше систем нaлoгooблoжения имеет отчетный период в месяц, квартал.
Из особенностей бухгалтерского учета в IT выделяются:
Ни для кого не секрет, что IT отрасль на данный момент является огромной и одной из самых популярных и востребованных. От этого образуются крупные IT компании, заключающие множество договоров, актов, соглашений. Отражать каждый договор на бумаге, складировать её и часами искать в случае надобности – плохая черта для современной компании. Исходя их этого, договора переводятся в электронный вид, а бумажный оборот сокращается.
IT компании используют и должны использовать программный софт для решения поставленных задач, их упрощения и автоматизации. Бухгалтерский учет не является исключением и по возможности автоматизируется в таких системах как 1C и прочее.
Упрощение бухгалтерского взаимодействия предполагает автоматическую выгрузку результатов работы и «бэкапов» на сервера. Таким образом можно убрать из взаимодействия ненужные программы, куда нужно вручную выгружать информацию, а также на всякий случай подстраховываться «бэкапами».
Использование google документов упрощает и структуризирует письма и документы. Это крайне удобно, можно в любой момент отредактировать документ онлайн, либо же закрыть к нему доступ.
Каждый бизнес имеет свою специфику и направление. Деление IT-компаний на виды является условным, и не может выступать точным ориентиром для определения компании в ту или иную группу. Однако в каждой из условных видов компаний бухгалтерский учет имеет свои особенности. Виды компаний:
Такие компании создают приложения, сайты, антивирусы, игры и прочее. Они ориентированы на конечного пользователя и у них редко бывают какие-либо компании-заказчики. Компании-создатели имеют специфику подстраиваться под потребителя, рыночные тренды и веяния. Бухгалтерия в таких компаниях интегрирована в программы учета продаж и бухгалтерские программы. Делается это для удобства и автоматизации передачи информации о покупках, предзаказах и прочее. Наилучшим выбором нaлoгooблoжения будет упрощенная систeмa нaлoгooблoжения. Введение УСН возможно, когда штатных сотрудников меньше 100 человек, доход не превышает 2 000 000$ в год, отсутствуют штатные филиалы и доля других организаций в основном капитале менее 25%.
В аутсорсинговых компаниях продукт создается исходя из заказов. С каждым заказом создается новый продукт. Из такой специфики работы, бухгалтерам лучше всего использовать позаказный метод учета. Позаказный метод подразумевает то, что под каждый новый заказ продукта открываются его статьи по затратам и доходам. После каждого заказа бухгалтеры рассчитывают коэффициенты себестоимости, прибыльности и прочее. Приоритетным режимом нaлoгooблoжения будет упрощенная cиcтeма.
Консалтинговые компании устанавливают, консультируют по установке имеющегося программного обеспечения. Из-за разных источников дохода, бухгалтеры в таких компаниях должны тщательно проверять и вести учет поступающих средств. Выездной характер работ означает командировки сотрудников, что тоже должно отражаться в бухгалтерском отчете. Тщательное ведение документов особенно важно для консалтинговых it-компаний при прохождении обязательных государственных проверок, которые могут стать гораздо более затратными чем ведение бухучета. Приоритетным режимом нaлoгooблoжения будет упрощенная cиcтeма.
Комментарии
Войти