Образование фермерского хозяйства
Ведение крестьянского хозяйства – это перспективная деятельность, несмотря на имеющиеся риски. Далеко не каждый предприниматель решается на создание КФХ, т.к. этот вид бизнеса нуждается в крупных трудовых и финансовых вложениях, а результаты работы заметны только через полгода-год. Сформировать агробизнес с нуля стоит недорого – всего 1 базовую величину необходимо заплатить за госрегистрацию хозяйства. В отдельных случаях предусмотрена господдержка.
Право на образование крестьянского хозяйства имеют совершеннолетние дееспособные граждане, иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают на территории нашей страны. Учредители проводят собрание, на котором принимают решение о создании сельскохозяйственной организации, что отмечается в протоколе.
Предприниматели вправе получить до 50 гектаров сельскохозяйственных угодий в безвозмездное пожизненное использование. Эти земли не разрешается реализовывать и менять, но можно отдавать по наследству. Господдержку можно получить в течение 1 года с момента создания КФХ. На такую помощь могут рассчитывать также фермеры, выручка которых от произведенной продукции (исключение составляет цветоводство, выращивание декоративных растений, пушных зверей) составляет более 50 % от выручки предшествующего года.

Как проходит государственная регистрация КФХ?
Государственная регистрация фермерского хозяйства проводится по аналогии с иными коммерческими организациями. Процедура осуществляется по заявительному принципу в структурном подразделении районного исполкома по месту расположения земельного удела. Порядок регулируется Положением о крестьянском (фермерском) хозяйстве и другими законодательными документами.
КФХ признается созданным с момента его госрегистрации и внесении данных о новой организации в Единый государственный реестр (сокращенно ЕГР) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей РБ.
Для госрегистрации нужно предоставить юридический адрес, т.е. место нахождения главы субъекта хозяйствования. Юрадресом может стать жилое помещение (частное домовладение или квартира) на следующих условиях:
в том числе на праве совместной или долевой собственности;
является собственностью учредителя организации;
является его постоянным местом жительства (исключение составляет помещение, которое относится к жилому фонду государства).
Для госоргана, проводящего регистрацию, потребуется собрать пакет учредительной документации, в числе которой:
заявление от учредителя, составленное по установленной законодательством форме;
устав – два экземпляра в письменной форме без нотариального удостоверения и одна электронная копия, записанная на флешку или диск;
платежка, свидетельствующая об уплате пошлины в бюджет государства (одна базовая величина).
Работник исполкома, который уполномочен на проведение регистрации, проверяет бумаги в день обращения. При отсутствии ошибок и неточностей он ставит на уставе штамп, указывающий на то, что с/х организация считается зарегистрированной, и отдает его заявителю. Данные о новом коммерческом сообществе вносятся в ЕГР и передаются в Минюст.
В этот или на следующий день можно получить регистрационное свидетельство. На основании проштампованного устава глава хозяйства обращается в специализированную мастерскую, где заказывает изготовление печати (других разрешений не требуется). Далее можно обращается в финансовую структуру, чтобы открыть расчетный счет для ведения безналичных расчетов.
Сотрудник структурного подразделения райкома, проводящий регистрационные действия юрлиц, по истечении 5 рабочих дней после записи в ЕГР выдает свидетельство, которое подтверждает постановку нового субъекта на учет в налоговых и статистических органах, Фонде соцзащиты, «Белгосстрахе».
Поддержка профессионалов при регистрации фермерского хозяйства
Собираетесь открыть крестьянское хозяйство? Государственная регистрация – это обязательное условие создания собственного агробизнеса. Компания «Бухгалтерские технологии» предлагает воспользоваться комплексом юридических услуг, которые предоставляются в рамках регистрации юридических лиц в Республике Беларусь.
По желанию клиента предоставляются бухгалтерские услуги, в числе которых:
подробные консультации на любом этапе регистрации субъектов хозяйствования;
оформление протокола о создании юрлица;
подготовка устава организации и прочих документов;
сопровождение в органе госрегистрации;
помощь при изготовлении печати, открытии расчетного счета;
составление трудовых договоров.
В числе наших преимуществ:
доступные цены;
богатый практический опыт;
минимальные сроки регистрации;
конфиденциальность личных данных клиента.
Для заказа услуг позвоните по телефону, оставьте сообщение на официальном веб-сайте компании или отправьте по E-mail.
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: