Государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства

Образование фермерского хозяйства

Ведение крестьянского хозяйства – это перспективная деятельность, несмотря на имеющиеся риски. Далеко не каждый предприниматель решается на создание КФХ, т.к. этот вид бизнеса нуждается в крупных трудовых и финансовых вложениях, а результаты работы заметны только через полгода-год. Сформировать агробизнес с нуля стоит недорого – всего 1 базовую величину необходимо заплатить за госрегистрацию хозяйства. В отдельных случаях предусмотрена господдержка.

Право на образование крестьянского хозяйства имеют совершеннолетние дееспособные граждане, иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают на территории нашей страны. Учредители проводят собрание, на котором принимают решение о создании сельскохозяйственной организации, что отмечается в протоколе.

Предприниматели вправе получить до 50 гектаров сельскохозяйственных угодий в безвозмездное пожизненное использование. Эти земли не разрешается реализовывать и менять, но можно отдавать по наследству. Господдержку можно получить в течение 1 года с момента создания КФХ. На такую помощь могут рассчитывать также фермеры, выручка которых от произведенной продукции (исключение составляет цветоводство, выращивание декоративных растений, пушных зверей) составляет более 50 % от выручки предшествующего года.

Как проходит государственная регистрация КФХ?

Государственная регистрация фермерского хозяйства проводится по аналогии с иными коммерческими организациями. Процедура осуществляется по заявительному принципу в структурном подразделении районного исполкома по месту расположения земельного удела. Порядок регулируется Положением о крестьянском (фермерском) хозяйстве и другими законодательными документами.

КФХ признается созданным с момента его госрегистрации и внесении данных о новой организации в Единый государственный реестр (сокращенно ЕГР) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей РБ.

Для госрегистрации нужно предоставить юридический адрес, т.е. место нахождения главы субъекта хозяйствования. Юрадресом может стать жилое помещение (частное домовладение или квартира) на следующих условиях:

в том числе на праве совместной или долевой собственности;

является собственностью учредителя организации;

является его постоянным местом жительства (исключение составляет помещение, которое относится к жилому фонду государства).

Для госоргана, проводящего регистрацию, потребуется собрать пакет учредительной документации, в числе которой:

заявление от учредителя, составленное по установленной законодательством форме;

устав – два экземпляра в письменной форме без нотариального удостоверения и одна электронная копия, записанная на флешку или диск;

платежка, свидетельствующая об уплате пошлины в бюджет государства (одна базовая величина).

Работник исполкома, который уполномочен на проведение регистрации, проверяет бумаги в день обращения. При отсутствии ошибок и неточностей он ставит на уставе штамп, указывающий на то, что с/х организация считается зарегистрированной, и отдает его заявителю. Данные о новом коммерческом сообществе вносятся в ЕГР и передаются в Минюст.

В этот или на следующий день можно получить регистрационное свидетельство. На основании проштампованного устава глава хозяйства обращается в специализированную мастерскую, где заказывает изготовление печати (других разрешений не требуется). Далее можно обращается в финансовую структуру, чтобы открыть расчетный счет для ведения безналичных расчетов.

Сотрудник структурного подразделения райкома, проводящий регистрационные действия юрлиц, по истечении 5 рабочих дней после записи в ЕГР выдает свидетельство, которое подтверждает постановку нового субъекта на учет в налоговых и статистических органах, Фонде соцзащиты, «Белгосстрахе».

Поддержка профессионалов при регистрации фермерского хозяйства

Собираетесь открыть крестьянское хозяйство? Государственная регистрация – это обязательное условие создания собственного агробизнеса. Компания «Бухгалтерские технологии» предлагает воспользоваться комплексом юридических услуг, которые предоставляются в рамках регистрации юридических лиц в Республике Беларусь.

По желанию клиента предоставляются бухгалтерские услуги, в числе которых:

подробные консультации на любом этапе регистрации субъектов хозяйствования;

оформление протокола о создании юрлица;

подготовка устава организации и прочих документов;

сопровождение в органе госрегистрации;

помощь при изготовлении печати, открытии расчетного счета;

составление трудовых договоров.

В числе наших преимуществ:

доступные цены;

богатый практический опыт;

минимальные сроки регистрации;

конфиденциальность личных данных клиента.

Для заказа услуг позвоните по телефону, оставьте сообщение на официальном веб-сайте компании или отправьте по E-mail.

Оформите заявку прямо сейчас

Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону:

+375(44) 755-02-05

    Заявка

    Имя

    E-mail

    Телефон