Состав учётной политики
Существуют правила и требования по содержанию, которые заложены в «Законе о бухгалтерском учёте и отчётности» РБ и Налоговом кодексе РБ.
Бухгалтерский учёт
В учётной политике по бухгалтерскому учёту отражаются:
- Оценочная политика предприятия, виды.
- Виды и формы первичных документов.
- Формы бухгалтерского учёта.
- План счётов.
- Форма бухгалтерского учёта, применяемая в компании.
- Способы проведения инвентаризации и порядок.
- Прочие особенности ведения и организации учёта в бухгалтерии.
Под оценкой активов организации понимается методика определения и критерии отнесения объекта к основным средствам или малоценному имуществу, порядок оприходования материалов, товаров и сырья и их списание в производство или при реализации.
План счётов составляется организацией на основе типового, предусмотренного Постановлением № 50. В плане аналитики дано право вносить корректировки в субсчета, применять удобные для предприятия, чтобы соблюсти принцип достоверности отнесения данных.
Применение первичных документов обусловлено видом деятельности. Их можно разработать самостоятельно, но они обязательно должны содержать:
- Наименование и дату составления.
- Название организации, составившей документ и наименование должностей и ФИО лиц, несущих ответственность за составление.
- Содержание операции, при необходимости ссылку на документ, повлекший за собой осуществление хозяйственной операции (например, договор).
Первичные документы составляются в натуральных показателях и стоимостном выражении, содержат наименование, количество, цену и сумму. Дополнительные сведения могут содержаться для уточнения содержания хозяйственной операции и других пояснений.
Форма бухгалтерского учёта предполагает порядок документирования хозяйственных процессов, способ обобщения, перечень регистров бухгалтерского учёта.
Содержание регистров учёта:
- Наименование регистра.
- Название организации, составившей регистр.
- Даты: начало ведения, окончание ведения или период.
- Соблюдение хронологии в ведении.
- Обязательно присутствие граф для занесения натуральных и стоимостных показателей.
- Подписи и ФИО лиц, составивших и проверивших регистр.
Инвентаризация и порядок проведения то же описывается в учётной политике. Имеется обязанность по проведению в случаях:
- Ликвидации предприятия или реорганизации.
- Перед сдачей годовой бухгалтерской отчётности.
- При обнаружении хищений и недостач.
- при смене МОЛ.
Остальные случаи закрепляются в учётной политике.
Налоговый учёт
Учётная политика по вопросу налогообложения обычно находит отражение в общем документе. В других случаях составляется отдельный документ, закрепляющий правила признания доходов и расходов и другие моменты, касающиеся расчёта и уплаты налогов и в первую очередь систему налогообложения, действующую на предприятии.
Гарантии для клиента
Конфиденциальность вашего бизнеса
Профессионализм наших бухгалтеров
Опыт работы более 20 лет
Консультации в режиме онлайн
Высокое качество всех предоставляемых услуг
Быстрое выполнение всех поставленных задач
Индивидуальный подход к каждому клиенту
Страховка бизнеса
Калькулятор стоимости бухгалтерских услуг
Основные принципы при составлении учётной политики
Эти принципы заложены в ст. 3 «Закона о бухгалтерском учёте и отчётности» Беларуси и должны быть соблюдены при разработке:
- Непрерывность деятельности. Этот принцип означает, что, вне зависимости от решения хозяйствующего субъекта продолжать деятельность или ликвидироваться, учёт продолжает вестись.
- Обособленность. Все активы, обязательства отражаются по принципу обособленности экономического субъекта.
- Начисления. Хозяйственная операция отражается, независимо от произведённой оплаты.
- Понятность. Пользователи должны разобраться в предоставленных отчётных данных.
- Полноты отражения. Каждый документ и хозяйственная операция должна найти отражение в учёте.
- Уместность. Отчётность не рассматривается сама по себе, а становится полезной для принятия управленческих решений.
- Нейтральность. Показатели не ориентируются на пожелания пользователей отчётности.
- Сопоставимость показателей текущего периода с прошлым.
- Соответствия доходов и расходов.
- Правдивость.
Разработка учётной политики
Наша компания предлагает разработать учётную политику для компании. Особенно это нужно для вновь открывшихся предприятий. Им трудно определиться в выборе видов оценки товарно-материальных ценностей, потому что не наработан опыт и нет понятия, на чем остановиться. Эксперты ООО «Бухгалтерские технологии» помогут в выборе и правильно отразят выбранный вид.
Разработка плана счётов, наиболее подходящего для формирования бухгалтерской информации является необходимым условием детального отражения материальных активов, основных средств и других счётов, что поможет при анализе деятельности компании.
Аналитическая работа является одним из главных направлений бухгалтерского учёта, и грамотно составленный план счётов будет в этом помощником.
Регистры учёта разрабатывает компания, которые ведутся в разрезе счётов бухгалтерского учёта. Состав регистров поможет анализировать каждый счёт в разрезе остатков и оборотов. Помимо того, выбирая форму регистров, следует учитывать программу, в которой ведётся учёт.
Автоматизация присутствует в каждом хозяйствующем субъекте и, выбирая способ систематизации сведений, учитываются возможности бухгалтерской программы.
Вновь образованное предприятие при организации работы бухгалтерии должно, прежде всего, приступить к разработке учётной политики и менять её при изменении законодательства в области бухгалтерского учёта и налогообложения.
Специалисты нашей компании разработают план счётов, основываясь на видах деятельности организации. Особенно важно детализировать доходы и расходы по каждому виду, что бы своевременно определить направления, по которым предприятие терпит убытки.
Особое внимание эксперты нашей компании обращают на учётную политику в вопросах налогообложения. При проверке налоговых органов на неё обращается пристальное внимание.
Отзывы о компании
За годы работы мы заслужили доверие организаций разных масштабов и направлений деятельности, что подтверждается отзывами и благодарностями. Ниже представлены отзывы клиентов, которые решили воспользоваться бухгалтерскими услугами и передали ведение бухучета на аутсорсинг своей компании нам
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: