Общая информация
Закон РБ от 12.07.2013г. предусматривает в отношении активов и обязательств компании регулярное проведение инвентаризации (статья 13). Существуют ситуации, когда реализация данной процедуры обязательно.
К ним относятся следующие:
- Изменение статуса хозяйствующего субъекта, реорганизация.
- Прекращение функционирования компании.
- Непосредственно перед формированием ежегодной отчётности.
- При необходимости сменить лиц, являющихся ответственными за сохранность материальных ценностей.
- Порча.
- Хищение.
- В случае наступления непредвиденных ситуаций и другое.
К активам, подлежащим инвентаризации относятся:
- Оборотные и внеоборотные активы.
- Дебиторская задолженность.
- Деньги.
- Вложения финансов.
- Расчёты с собственниками и другое.
Проверки требуют следующие виды обязательств:
- Кратко — и долгосрочные кредитные инструменты.
- Задолженность, возникающая перед дебиторами и учредителями.
- Резервы расходов, предстоящих в будущем периоде.
Специалисты компании «Бухгалтерские технологии» оказывают квалифицированную помощь в организации инвентаризации юридического лица. С нашей помощью вы сможете качественно подготовиться к процедуре и получить желаемый результат.
Основанием для проведения анализируемой процедуры выступает решение, принятое руководителем компании, контролирующих государственных структур, требование, выдвинутое коллективом.
Инвентаризацию рекомендуют осуществлять не реже 1, а в отношении объектов незавершённого производства и полуфабрикатов не менее 2 раз в год. Однако по усмотрению руководства регулярность процедуры может быть увеличена.
Таким образом, приоритетная задача инвентаризации состоит в обеспечении достоверности данных бухучета и отчётности. Благодаря данному мероприятию становится возможным установить полноту и корректность отражения в бухгалтерском учёте хозяйственных операций, которые были зафиксированы на основании первичной учётной документации (товарных чеков, накладных, счетах-фактурах и т.д.).
Гарантии для клиента
Конфиденциальность вашего бизнеса
Профессионализм наших бухгалтеров
Опыт работы более 20 лет
Консультации в режиме онлайн
Высокое качество всех предоставляемых услуг
Быстрое выполнение всех поставленных задач
Индивидуальный подход к каждому клиенту
Страховка бизнеса
Калькулятор стоимости бухгалтерских услуг
Субъекты инвентаризации
Руководящее лицо компании, в которой предстоит инвентаризация, издаёт соответствующий локальный документ. На него возлагается задача по формированию комиссии по инвентаризации и её участников.
В крупных хозяйствующих субъектах создаются:
- Центральная (состоит из руководителя или зама, главбуха или зама, руководителей структурных подразделений фирмы и её сотрудников).
- Рабочая (включает представителя руководителя, товароведа, экономиста, бухгалтера и др.).
Перечисленные субъекты должны обладать соответствующими знаниями, достаточными для полноценного и грамотного проведения инвентаризации. Кроме этого, они должны обладать опытом в данной сфере.
Члены указанных субъектов несут ответственность за некорректную фиксацию результатов инвентаризации в соответствии с нормами действующего белорусского законодательства.
Общий порядок осуществления процедуры
Выполнение проверки фактического наличия активов белорусской компании и обязательств, а также их состояния, соответствию данным, которые подлежат отражению в бухгалтерском учёте, предполагает выполнение следующих мероприятий:
- Руководитель издаёт внутренний нормативный акт о проведении инвентаризации с назначением комиссии, установлением сроков и перечня объектов, подлежащих проверке.
- Мат. ответственные лица предоставляют в бухгалтерский отдел и комиссии документацию, включая приход и расход, отчёты о движении активов и пассивов и др. Также они выдают расписку о том, что вся документация сдана, поступившие активы оприходованы, а выбывшие прошли процедуру списания.
- Составление соответствующих описей и актов.
- Рассмотрение и анализ полученных результатов, их оформление.
- Принятие окончательного решения об установлении круга виновных, по выявленным излишкам и недостачам, что оформляется приказом или распоряжением.
- Зачёт пересортицы.
- Отражение полученных результатов в бухучете и отчётности.
- Непосредственное проведение инвентаризационной процедуры, включая взвешивание, подсчет, проверку.
Одним из лиц, играющих особую роль в процессе инвентаризации, выступает руководитель. Кроме того, что он издаёт приказ о проведении данной процедуры, создаёт необходимые условия, он также является ответственным за организацию и практическую реализацию в установленные сроки.
Компания «Бухгалтерские технологии» предоставляет комплексное или частичное бухгалтерское и кадровое обслуживание бизнеса. Мы работаем как с малыми и средними организациями, так и с крупными хозяйствующими субъектами с разветвлённой структурой.
Если вам необходимы услуги по проведению инвентаризации обязательств или активов, обратитесь к нашим специалистам. Они ответят на все интересующие вопросы и дадут развёрнутую консультацию.
Распространённые результаты инвентаризации
В идеале результат инвентаризации должен выглядеть как полное совпадение фактически выявленных данных информации, которая отражена в бухгалтерском учёте и отчётности. Однако на практике такое случается нечасто.
Наиболее распространёнными результатами, которые достигаются в ходе проведения инвентаризации, являются следующие:
- Недостача.
- Списание сверх установленных норм и нормативов.
- Излишняя выплата (недоплата) денежных средств.
- Повреждение и порча имущества.
- Реализация имущества компании по цене ниже той, которая установлена законом.
- Завышение стоимости.
Порядок определения размера вреда по результатам проведения инвентаризации вы можете уточнить в ООО «Бухгалтерские технологии». Мы ответим на интересующие вопросы максимально быстро и грамотно.
У нас вы сможете заказать услуги по проведению инвентаризации активов, полному либо частичному бухгалтерскому сопровождению, кадровому учёту и т.д. Мы гарантируем высокое качество предоставляемых услуг.
Отзывы о компании
За годы работы мы заслужили доверие организаций разных масштабов и направлений деятельности, что подтверждается отзывами и благодарностями. Ниже представлены отзывы клиентов, которые решили воспользоваться бухгалтерскими услугами и передали ведение бухучета на аутсорсинг своей компании нам
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: