Постановка бухгалтерского и налогового учета представительств

Какие цели преследует представительство

Цели основания могут быть разными. Если преследуется предпринимательская жилка и прямо следует за получением прибыли, вытягиваемой из ресурсов Республики Беларусь, тогда, статус в налоговом органе, для таких организаций, звучит так – “постоянное представительство”.

Когда же их сфера деятельности заключается в получении информации о потребностях рынка, розыске будущих партнеров, а также поддержке в информации и рекламном деле, организация награждается статусом — “представительство”.

Обязательна ли учетная политика?

В настоящее время, нет таких законодательных актов, которые бы могли освободить представительство от ведения бухгалтерии, находясь в Республике Беларусь. Не содержится такое освобождение и в букве Закона № 57.3.

Формирование и ведение бухгалтерского учета прямо регламентируется учетной политикой, установленной в организации.

Очень часто, на повестке дня, числится следующий вопрос — нужно ли представительству выносить в жизнь документ для белорусской республики, который будет закреплять положения учетной политики для иностранных представительств? Ответ может быть только один — непременно.

Сейчас, представительства, расположившиеся на территории белорусской республики, имеют право формировать учетную политику своей организации, четко придерживаясь правил, которые устанавливает для них страна. Но только лишь в том случае, когда эти самые правила не воспрепятствуют международным нормам по ведению бухгалтерии и формированию бухгалтерских отчетов.

Занимаясь ведением бухгалтерии представительства, с 2014 года, организация обязана сформировать учетную политику, неуклонно следуя нормативно-правовым актам Республики Беларусь.

Из чего состоит учетная политика?

Учетная политика включает в себя:

  • предпочтительные методы и способы ведения бухгалтерии и налогового учета;
  • актуальные планы счетов для бухучета организации;
  • документооборот, включающий первичные документы организации;
  • регистры ведения бухгалтерского учета, задействованные в деятельности представительств;
  • разновидности учетных оценок;
  • выбранная форма бухучета;
  • утвержденный порядок проведения инвентаризаций активных счетов и обязательств представительства;

Как организуется правильное ведение бухгалтерского учета для представительств

Глава представительства назначается непосредственно юридическим лицом. Руководитель будет вести свою деятельность, ни на шаг не уклоняясь от доверенности. (Эти положения четко закреплены в Гражданском Кодексе Республики Беларусь).

Полномочия главы отражаются в учредительных документах организации, или прямо прописаны в положении об обособленных подразделениях, но главным текстом, содержащим полный объем его полномочий, является именно доверенность.

Какую работу выполняет глава представительства?

Из всего можно выделить:

  • организует структурные подразделения, которые действуют под руководством главного бухгалтера;
  • поручает ведение бухгалтерии и формирование отчетов по ней непосредственно своему главному бухгалтеру, или целому бухгалтерскому отделу;
  • может передать ведение бухгалтерского и налогового учета своей организации в руки ООО “Бухгалтерские технологии” и не прогадать, ведь наши профессионалы долгое время успешно специализируются на рынке бухгалтерских услуг;

О хранении бухгалтерской документации

Представительства обязуются хранить первичные документы учета, регистры бухучета, а также отчеты по ведению бухгалтерии организации, строго следуя срокам, которые устанавливаются действующим законодательствам Беларуси.

В офисе иностранного представительства, деятельность которого пустила свои корни на территории белорусской республики, содержатся и хранятся вся первичная бухгалтерская документация, регистры бухгалтерской и налоговой отчетности и прочие документы, затрагивающие ведение бухгалтерии и налогового учета.

Важно помнить, что первичные учетные документы, вкупе с регистрами ведения бухгалтерии, оформляются на белорусском и русском языках. Однако, норму, которая бы возлагала обязательство по переводу иностранных документов, Закон не закрепляет.

Содержание бухгалтерской отчетности

Организация бухгалтерского учета представительств состоит из отчетов:

  • Баланса бухгалтерского характера;
  • Отчетности, содержащей прибыль и убытки;
  • Отчетности, включающей в себя все изменения в капитале представительств;
  • Отчетности о всех денежных передвижениях;
  • Приложений, предназначенных для бухгалтерской отчетности;
  • Пояснительных записок.

Для организаций, которые не видят своей целью осуществление предпринимательской деятельности, постановка бухгалтерского учета и отчетности для представительств отличается:

  • сдают баланс бухгалтерии;
  • отчитываются о прибыли и понесенных убытках;
  • отчитываются по поводу целевого использования поступающих средств.

Да, вывод напрашивается один — организация бухгалтерского учета для представительств сложна. Разобраться в них, а также не “утонуть” в стремительно меняющемся законодательстве поможет ООО “Бухгалтерские технологии”.

Оформите заявку прямо сейчас

Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону:

+375(44) 755-02-05