Постановка бухгалтерского и налогового учета для ассоциаций

В число учредителей могут войти:

  • Юридические лица, которые видят своей целью получение прибыли (коммерческие);
  • Индивидуальные предприниматели;
  • Предприятия, имеющие статус некоммерческих и общественных;
  • Учреждения.

При регистрации ассоциации не ставится в качестве главной цели — получение прибыли, а на первый план выходит решение общих задач и защита интересов всех, кто вступил в союз.

Организация бухгалтерского учета ассоциаций помогает компании и в этом. Союз не ответственен по обязательствам, которые легли на членов ассоциации, в период их работы, но, в то же время, будет отвечать субсидиарно по возникшим задолженностям общественного объединения.

Момент создания союза (ассоциации)

Для начала, учредителями такого общественного объединения собирается съезд учредителей, или организуется конференция, где общим собранием принимается совместное решение о создании ассоциации, утверждается название общественного объединения, его Устав, а также происходит избрание органов союза.

Пройдя процедуру регистрации, и запустив работу, появляется постановка бухгалтерского учета и отчетности для ассоциаций и формирование отчетных документов по ней. Вот тут-то и могут прийти на помощь специалисты ООО “Бухгалтерские технологии”, взяв под свою профессиональную ответственность ведение бухгалтерии вашей организации.

Ведение бухгалтерского учета для ассоциации и союза

Вся процедура базируется на основании учетной политики – она и будет считаться основой для постановки бухгалтерии и поможет в приоритетном выборе методов учета доходов, возможных расходов, подсчета торгово-материальных ценностей и пр.

Бухгалтеру-новичку будет довольно непросто разобраться во всей специфике ведения бухгалтерского учета общественных объединений, членскими взносами участников ассоциации, последовательность и все выплаты по которым, строго прописаны Уставом.

Полнота охвата хозяйственных операций состоит из следующих учетных групп:

  • Денежных средств;
  • Учета ТМЦ;
  • Расплата с выбранными поставщиками и подрядчиками;
  • Выплаты сотрудникам общественного объединения (ассоциации);
  • Обязательства перед кредитными организациями;
  • Зарезервированные средства;
  • Содержание уставного капитала и выплаты участникам;
  • Учет доходов и расходов;
  • Аналитика информации о достигнутых результатах по финансам.

Денежные средства формируются в отчетность на счетах: 50, 51 и 55, которые по-другому звучат, как: “Касса”, “Расчетный счет” и “Специальные банковские счета”.

Не секрет, что правильное оформление кассовой документации заставляет неуклонно следовать установленным формам документов. Они не могут быть разработаны самостоятельно и оформлены как хочется, а применимы исключительно типичные образцы.

Расчеты, без использования наличных денежных средств, проходят через расчетный счет, указанный в момент непосредственной регистрации союза. Он закрепляет за собой функции по выплатам поставщикам, подрядчикам, бюджетных выплат, а также как сдача вырученных средств, так и их получение в наличном виде.

Счета, под грифом – “специальные” заводятся с целью прочего вида финансов ассоциации. Учет ТМЦ ведется на счетах: 10 “Материалы”, 41 “Товары” — для них формируются самостоятельный групповой счет по учету торгово-материальных ценностей, проходит проведение инвентаризационных действий, сроки работы по которым закреплены учетной политикой общественного объединения.

Выплаты сотрудникам формируются с учетом предпочтительной системы по оплате труда и в соответствии со штатным расписанием — отчетность ведется на счете №70, который именуется, как – “Расчеты с работниками организаций”.

В случае, если денежных средств не достаточно, ассоциация обращается за помощью в кредитные организации, выплачивает денежный долг, а также начисленные проценты. Учет ведется на счетах: 66 и 67— “Долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы”.

Доходы, наравне с расходами, учитываются на счетах 90 и 91, закрепляющих доходы и расходы, а также прочие доходы и расходы.

Постановка учета налогообложения ассоциаций

Как и все юридические лица, общественные объединения обязуются вести налоговый учет и заниматься формированием отчетности по налогам. Регистры по учету считаются непосредственным обязательством союза. Регистрация в подразделении налоговой службы считается обязательной.

За весь период своей деятельности, общественное объединение может выступать как плательщик налогов, а также налоговый агент. Такой подход наделяет ассоциацию обязанностью расчета и выплаты налогов, своевременное предоставление деклараций в налоговый орган и отчетности.

Мы, ООО “Бухгалтерские технологии”, специально для вас, сформировали полностью подготовленные решения и методы по формированию налогового регистра, где будут числится все доходы и расходы, карточки, с помощью которых ведется удержание подоходного налога, а также исчисление взносов в страховые организации.

Важно помнить, что при проведении налоговой службой проверки выездного характера, присутствие регистров является острой необходимостью. Кроме того, общественные организации могут иметь на своем счету как льготы, так и вычеты подоходного налога с сотрудников.

Что мы предлагаем своим клиентам:

  • Анализ целей регистрации общественного объединения;
  • Становление политики учета;
  • Регистрация в органе налоговой службы;
  • Открываем банковский счет;
  • Производим разработку счетного плана;
  • Учитываем издержки, которые вы понесли при регистрации ассоциации;
  • Составляем регистры по ведению бухгалтерского, а также налогового учетов;
  • Организуем учет торгово-материальных ценностей, опираясь на учетную политику союза;
  • Выбираем подходящий способ выплаты заработной платы сотрудникам организации;
  • Формируем бухгалтерскую и налоговую отчетность, а также занимаемся сдачей деклараций в налоговый орган;
  • Помогаем сделать правильный выбор программного обеспечения, которое будет вести бухгалтерский учет вашей ассоциации.

Организация бухгалтерского учета для ассоциаций — это лишь одна из услуг. Свяжитесь с нами, чтобы узнать все подробности!

Оформите заявку прямо сейчас

Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону:

+375(44) 755-02-05