Постановка бухгалтерского и налогового учета ОАО

Учет уставного капитала Общества

ОАО создается двумя способами:

1

реорганизацией другого предприятия;

2

созданием нового.

Реорганизуемая организация передает все активы и обязательства компании – правопреемнику. При постановке бухгалтерского учета необходимо занести правильные остатки на основании акта приема-передачи перед началом учета хозяйственных операций по деятельности ОАО. При создании нового предприятия остатки по счетам будут нулевыми.

Для ведения учета уставного капитала используется список акционеров Общества с указанием номинальной стоимости акции и количеством акций, принадлежащий каждому владельцу. Акции подразделяются на обыкновенные и привилегированные. От их статуса зависит степень участия в управлении ОАО акционера. Простые (обыкновенные) акции дают возможность голосовать на Общем собрании по всем вопросам, предусмотренным повесткой дня.

Привилегированная акция права ограничивает и дает возможность голосовать по вопросу закрытия/реорганизации ОАО, либо вопросам, касающимся выплат по такому виду акций. Но привилегированные акции дают право на первостепенные выплаты дивидендов и долей при прекращении деятельности Общества.

Для ведения счета 81, на котором отражаются собственные акции, бухгалтеру нужна информация:

1

номинальная стоимость акции, информация по которой находится на бланке ценной бумаги;

2

наличие привилегированных и обыкновенных ценных бумаг;

3

список акционеров с указанием количества акций, имеющихся во владении;

4

общая сумма акций.

Счет 80 предназначен для учета уставного капитала, в нем открываются субсчета, исходя из статуса:

1

объявленный УК;

2

подписной УК;

3

оплаченный УК.

При создании Открытого Акционерного Общества встречаются дополнительные расходы, которые связаны с нотариальными услугами, по оплате юристу при государственной регистрации акций, работы оценщиков. Они напрямую не связаны с производством, и списать их единовременно будет неправильным. Для их учета предназначен счет 97 «Расходы будущих периодов». Подобную методику необходимо расписать в учетной политике.

Акции подлежат обязательной регистрации. Для осуществления продажи акции в Республике Беларусь имеется Инструкция МФ Беларуси № 112 от 12.09.06 и № 146 от 11.12.09. Помимо этого, следует руководствоваться дополнительными требованиями, которые устанавливает «Белорусская фондовая биржа».

Бухгалтерия обязана принимать к учету документацию, которая соответствует требованиям, в противном случае сделка считается недействительной. Работник бухгалтерии должен следить за движением ценных бумаг и сменой собственников акций. От этой информации напрямую зависит сумма начисленных дивидендов, из-за нарушения акционер имеет право обратиться в суд.

Постановка бухгалтерского учета

Учетная политика является основным документом, которым бухгалтеры руководствуются в работе. Ее составляет главный бухгалтер и утверждает руководитель.

Основными разделами учетной политики являются:

структура бухгалтерии;

применяемая система налогообложения;

методика оценки ТМЦ;

методика определения доходов и расходов для бухгалтерского и налогового учета;

разработка регистров учета;

порядок документооборота.

При разработке учетной политики во внимание принимается структура Общества, наличие обособленных подразделений, правила документооборота между головной организацией, дочерними предприятиями и обособленными подразделениями. ОАО является представителем крупного бизнеса, ведет учет по ОСН, поэтому налоговый учет объемный и вызывает определенные трудности.

От правильной постановки бухгалтерского и налогового учета, составления учетной политики и разработки методик и регистров учета зависит качество ведения бухгалтерии. Под бухгалтерский учет подпадают:

1

активы компании;

2

расчеты с поставщиками и подрядчиками;

3

расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами;

4

расчеты с персоналом;

5

расчеты с акционерами общества;

6

доходы и расходы компании.

Наличие филиалов, дочерних компаний налагает дополнительные обязанности на главного бухгалтера. Помимо учета активов и обязательств головной компании необходимо разработать методику взаимодействия с обособленными подразделениями. Для них разрабатываются формы внутренней отчетности, система документооборота.

Чтобы избежать ошибок в ведении учета и отчетности, имеется возможность обратиться в аутсорсинговую компанию с целью постановка бухгалтерского и налогового учета ОАО.

Услуги нашей компании

ООО «Бухгалтерские технологии» предлагает услугу по постановке бухгалтерского и налогового учета ОАО. Перечень работ:

знакомство с учредительными документами Общества;

разработка должностных инструкций для бухгалтеров;

составление учетной политики;

работа над первичными документами. Разрабатывать первичные документы необходимо с учетом организационно – правовой формы;

разработка регистров бухгалтерии;

постановка работы с кассой и расчетным счетом предприятия;

разработка реестра владельцев акций, перечня обыкновенных и привилегированных акций;

постановка учета по ОС, НМА, ТМЦ;

разработка регистров работы с дебиторами и кредиторами;

составление перечня внутренней отчетности для руководителя компании и отчетов по финансово – хозяйственной деятельности собственников компании;

налаживание учета прибыли и убытков;

составление графика сдачи отчетности в государственные структуры, контролирующие органы.

разработка системы документооборота с обособленными подразделениями и форм внутренней отчетности.

Перечень услуг можно расширить до бесконечности, исходя из потребности владельцев бизнеса и требований законодательства. Правильная постановка бухгалтерского учета ОАО станет залогом стабильной работы организации и защитой от штрафных санкций.

Оформите заявку прямо сейчас

Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону:

+375(44) 755-02-05