Для чего организовывается ТСЖ?
ТСЖ организуются для решения задач, которые находятся в интересах жителей и собственников дома. Отсюда вытекают следующие направления деятельности:
Расчёт за коммунальные услуги.
Своевременное ремонтирование коммуникаций и инженерных сетей.
Улучшение и благоустройство прилегающих территорий.
Санитарная обработка общих территорий: лифт, площадки, подъезд, чердаки, мусопровод и так далее.
Помимо собственности, ТСЖ отвечает за общее имущество. И это не только участки, перечисленные выше. Сюда же относят:
- Крышу, заборы, ограждения и другие защитные элементы;
- Общие приборы учета воды, тепла, газа и электричества;
- Общественные коммуникации и дополнительные узлы;
- Объекты, расположенные на территории у дома, следить за элементами благоустройства.
Какие документы регламентируют деятельность ТСЖ?
Работа и организация бухгалтерского учета для ТСЖ регламентируются следующими документами:
- Жилищный кодекс Республики Беларусь;
- Указ №538 от 14.10.10;
- Постановление Министерства ЖКХ;
- Жилищный кодекс Республики Беларусь.
Калькулятор стоимости бухгалтерских услуг
Гарантии для клиента
Конфиденциальность вашего бизнеса
Профессионализм наших бухгалтеров
Опыт работы более 20 лет
Консультации в режиме онлайн
Высокое качество всех предоставляемых услуг
Быстрое выполнение всех поставленных задач
Индивидуальный подход к каждому клиенту
Страховка бизнеса
Особенности ведения бухгалтерского учета ТСЖ
Вот здесь и заключается много нюансов. Дело в том, что у ТСЖ нет своего имущество, есть только имущество, находящееся в управлении.
Эта недвижимость, которая находится в управлении ТСЖ, учитывается на счете 016 — «Недвижимое имущество, находящееся в совместном домовладении». Если есть общее движимое имущество, то необходимо создавать специальный забалансовый счет. С его помощью учитываются операции по каждому из объектов.
Бухгалтерский учет для ТСЖ отличается еще и тем, что проводки по хозяйственным операциям отличаются от общепринятых. В таких случаях используются отдельные счета и фонды, которые фиксируют движения средств, приходящих от членов такого товарищества.
Такие товарищества тоже оплачивают налоги также, как и все остальные юридические лица. Отсюда и вытекает необходимость постановки бухгалтерского учета и отчетности товарищества собственников жилья.
На что ТСЖ необходимо заключать договора?
Законодательство Республики Беларусь предоставляет право ТСЖ заключать договора с другими обслуживающими организациями. Договора заключаются на большое количество услуг, например:
- Обслуживание имущества и придомовых территорий;
- Оказание коммунальный услуг;
- Санитарное обслуживание;
- Ведение расходов по управлению имущества;
- Проведение текущего и капитального ремонта.
Тогда откуда доход у товарищества?
Основной доход такие товарищества получают в виде взносов участников ТСЖ. Размер устанавливается властями. Но ТСЖ может получать и дополнительный доходит от сдачи территории в аренду, сборов штрафов, ремонта в квартирах на договорной основе.
Полученные средства от такой деятельности поступают официально на счет ТСЖ и распределяются по фондам. Расходовать их можно только на то, что указано в смете.
Отчетность формируется бухгалтерией каждый отчетный период и направляется членами товарищества. Смета расходов и доходов должна подготавливаться заблаговременно и утверждаться на общем собрании участников ТСЖ.
Чтобы деятельность была регламентирована законом, необходимо тщательно следить за документацией. ООО «Бухгалтерские технологии» помогут регламентировать деятельность ТСЖ и постановка бухгалтерского учета для ТСЖ перестанет быть страшным сном.
Какие налоги должны оплачивать ТСЖ?
ТСЖ, которые также являются юридическими лицами, необходимо оплачивать следующие налоги:
- Налог на прибыль;
- Налог на добавленную стоимость (НДС);
- Транспортный налог;
- Оплата на основании имущественного налога;
- Земельный налог.
Сумма налогов рассчитываются исходя из суммы коммерческих сделок ТСЖ. Важно, что платежи, которые поступают от жильцов, налогообложению не подлежат. Так как такие доходы являются целевыми.
А если же у ТСЖ есть какой-либо дополнительной доход, то может появится необходимость оплачивать НДС.
Коммунальные услуги ТСЖ не оказывает: сотрудники ТСЖ собирают средства и рассчитываются с компаниями, которые оказывают услуги.
Внимания требует еще несколько аспектов: раздельный финансовый учет, наличие целевых средств, специфика оплаты коммунальных услуг, начисление платы за содержание имущества и еще многое другое.
Преимущества сотрудничеств с ООО «Бухгалтерские технологии»
Организация бухгалтерского учета товарищества собственников жилья — процесс трудный, но только не для сотрудников и бухгалтеров ООО «Бухгалтерские технологии». Мы занимаемся подготовкой, и даже восстановлением бухгалтерии с любого этапа.
Наша деятельность — это даже не ведение бухгалтерского учета, а поддержка вашей сферы деятельности. Мы понимаем, насколько важно чувствовать безопасность и поддержку на всех этапах работы ТСЖ.
Сотрудники ООО «Бухгалтерские технологии» ведут свои дела на аутсорсинг. То есть вам не нужно держать в своём штате сотрудника и платить ему ежедневно заработную плату. Вы заказываете у нас конкретную услугу или целый комплекс и платите за результат.
Квалификация, постоянное развитие и знание всех существующих норм и изменений в текущем законодательстве Республики Беларусь. Мы поможем избежать проблем с проверяющими органами, своевременно отслеживаем и тщательно изучаем каждый отдельный случай.
Постановка бухгалтерского и налогового учета для ТСЖ — вопрос, которым должен заниматься опытный бухгалтер ООО «Бухгалтерские технологии».
Наши цены
Отзывы о компании
За годы работы мы заслужили доверие организаций разных масштабов и направлений деятельности, что подтверждается отзывами и благодарностями. Ниже представлены отзывы клиентов, которые решили воспользоваться бухгалтерскими услугами и передали ведение бухучета на аутсорсинг своей компании нам
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: