ГлавнаяbreadcrumbСтатьиbreadcrumbПолезноеbreadcrumbНекоторые изменения в Налоговом кодексе образца 2022 года для организаций, связанных с транспортом

Некоторые изменения в Налоговом кодексе образца 2022 года для организаций, связанных с транспортом

27
янв
2022
Рубрика: Полезное
Время прочтения: 6 мин

Изменения в Налоговый кодекс в нашей стране относятся к категории наиболее обсуждаемых тем. Действительно, иное и не представишь, ведь задеты интересы внушительного пласта населения.

Коррективы получили законную силу с начала этого года. ООО «Бухгалтерские технологии» хочет раскрыть отдельные моменты из обновленного свода законов, на которые стоит обратить внимание хозяйствующим субъектам.

По вопросу НДС

Уточнено, что для целей применения нулевой ставки клиентом, с которым по договору осуществляются услуги транспортно-экспедиционной направленности, способно оказаться другое лицо с правом распоряжения грузом. Такое отношение проявлялось еще в 2021-м.

Мало того, коммерческим структурам стоит обратить внимание и на ряд других моментов:

 

 

    1. Если иностранной компании, не состоящей на учете в ИМНС, отправлена предоплата, то не признается моментом реализации по факту при соблюдении следующих условий:

А) нет факта отгрузки или передачи имущественных прав;

Б) предоплата возвращена до даты, установленной для представления декларации по НДС.

  1. Налоговую базу можно уменьшать на суммы отмененных санкций за нарушение договоров, ранее включенных в НДС. При этом важно наличие мирового или медиативного соглашения. Отмена определяется на дату вступления в силу такого документа. Согласно общему правилу, уменьшение базы НДС происходит в том периоде, на который приходится отмена.

Изменения в Налоговый кодекс-2022 не исчерпываются тем, что перечислено только что. ООО «Бухгалтерские технологии» настоятельно рекомендует не ограничиваться прочтением этого материала и обратиться к первоисточнику, чтобы ознакомиться с точными формулировками.

Что с налогом на прибыль?

Компаниям, у которых в эксплуатации присутствуют транспортные средства, стоит учесть, что изменен размер инвестиционного вычета. По ТС максимальный предел составляет 40% от изначальной цены или стоимости реконструкции. При этом по легковым авто (кроме специальных и такси) вычет не применяется.

В новом законодательстве уточняется перечень вложений в основные средства, к стоимости которых применяется вычет. Это то, что используется в предпринимательской работе в связи с:

  • дооборудованием;
  • возведением следующих строительных очередей, а также пусковых комплексов.

С начала года скорректированы подходы к учету рекламных расходов. Для целей обложения налогами к затратам отныне относятся:

  • реклама в СМИ и информационно-телекоммуникационных сетях;
  • световая и иная наружная реклама;
  • выставки, ярмарки, витрины и т.п.

К категории прочих нормируемых расходов относятся:

  • приобретение призов;
  • затраты на некоторые иные виды рекламы.

Чтобы быть нагляднее, ООО «Бухгалтерские технологии» приведет зарисовку, которая ярко отразит изменения в Налоговый кодекс 2022 года. Компания потратилась на нанесение рекламной пленки на машину. Авто к средствам наружной рекламы не относится. Получается, что разговор о прочих нормируемых затратах.

Кстати, этой категорией все еще считаются расходы на оплату топлива в пределах существующих норм. При этом стоимость электроэнергии из перечня уже исключена и присутствует в группе, связанной с производством и реализацией.

Рекомендуем принять во внимание и те коррективы, которые непосредственно не связаны с деятельностью транспортной или экспедиционной направленности. Что конкретно подразумевается?

  1. К категории внереализационных теперь относятся затраты в виде отчислений профсоюзам для проведения разного рода мероприятий, снижения цены новогодних подарков, пропаганды ЗОЖ, возрождения белорусской культуры и т.п.
  2. При выявлении валовой прибыли филиалами отныне принимаются проценты за пользование кредитными средствами (распределение между головной организацией и подразделением происходит в соответствии с учетной политикой). Берутся в расчет и курсовые разницы, возникающие при пересчете стоимости кредитных обязательств (распределение происходит на основании того же ЛПА).

Налогообложение при УСН

Эти изменения в Налоговый кодекс РБ вызвали наибольший ажиотаж. Приведем только то, что касается сегодняшней темы. С 2023-го теряется право на «упрощенку», если компания получила деньги, не составляющие валютную выручку. Касается и средств, обретенных:

  • по договору комиссии, поручения, транспортной экспедиции и т.п.;
  • как компенсация расходов (дата при этом значения не имеет);
  • в связи с присутствием в расчетах путем получения от одного лица и перечисления другому.

Применение УСН завершается с месяца, в котором получены деньги. При этом допускается признание внереализационными затратами с включением в валовую выручку при «упрощенке», право на которую в таком контексте не теряется.

Изменились подходы к обложению прибыли, прямо не связанной с транспортной и экспедиционной работой. Если конкретнее:

  1. Налог при УСН заменяет НДС. Иное больше не допускается. Ставка составляет 6%. В качестве отчетного периода рассматривается квартал.
  2. Право на УСН теряется для структур с одним или несколькими филиалами, состоящими на учете в ИМНС.
  3. При определении базы УСН выручка отражается по кассовому принципу. Признается по мере оплаты (касается и авансовых перечислений). Дата отгрузки, передачи прав и осуществления расходов значения не имеет.
  4. Ставка в 16% упраздняется.
  5. Каждая компания обязана вести учет по соответствующей книге. Присутствуют исключения, которые ООО «Бухгалтерские технологии» легко раскроет в личной коммуникации.

Таким образом, изменения в Налоговый кодекс настолько масштабны, что некоторым придется чуть ли не с нуля перестраивать финансово-хозяйственный учет. Ведется масса споров, но коррективы уже действуют или вступят в силу в обозримом будущем. Изучать нужно уже сейчас, что и предлагает сделать наша компания.

Комментарии

Войти

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Читайте также

25
фев
2022
Прогул: что стоит знать нанимателю?
Прогул – одна из причин увольнения, допускаемых законодательством РБ. Одни наниматели всячески избегают таких обоснований, предпочитая расставаться с сотрудником полюбовно, другие – чуть ли не штампуют строгие приказы. ООО «Бухгалтерские технологии» занимается не только сопровождением финансово-хозяйственной деятельности компаний, но и решает вопросы из области трудового права. Как раз поэтому считаем нужным раскрыть некоторые моменты. Важно помнить, что такая причина для освобождения от должности – не обязанность, а право работодателя. Конкретное решение нормативами не навязывается. При этом требуется объективная оценка причин проявления неприятной ситуации. Руководствоваться нужно не личными желаниями (даже если сотрудник проблемный), а правовыми актами нашей страны. В противном случае придется столкнуться с санкциями. Теперь, когда с фоновыми моментами разобрались, стоит переходить к делу.
20
фев
2022
Реалии пандемии: учет расходов на такси для работников
Бухгалтерский учет РБ, да и других государств, с приходом пандемии временами приобретает нестандартные очертания. Сложилась сложная ситуация, бизнес вынужден буквально выживать. Одни отправляют сотрудников в бессрочный отпуск, другие – изыскивают способы поддержания предприятий на плаву. Одной из мер препятствования распространению коронавируса является сокращение времени, проведенного в общественном транспорте. Как уже догадались, некоторые хозяйствующие субъекты предпочитают оплачивать услуги такси при доставке персонала на работу и обратно домой после окончания трудового дня. Подобные ситуации способны ввести в ступор финансового специалиста, ведь подобные расходы ранее не учитывались в учете. Исправить ситуацию и призван материал, которым ООО «Бухгалтерские технологии» спешит поделиться сегодня.
0
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, оставьте комментарий.x
()
x