Ликвидация ОДО в РБ

Особенности ликвидации ОДО в Беларуси

Перед тем как закрыть ОДО в РБ данным способом важно отметить его отличительные признаки:

• Может проходить как на добровольной, так и на принудительной (судебной) основе;

• Права и обязанности организации не переходят к третьим лицам;

• Требует особого профессионального участия юриста и бухгалтера в связи с тем, что участники ОДО несут дополнительную субсидиарную ответственность по долговым обязательствам юридического лица;

ВАЖНО: если общество с дополнительной ответственностью не может погасить долги, возникает право на взыскание (в ограниченном размере) с учредителей и руководителя.

• Требует проведения подготовительных мероприятий: оценка кадрового состава и имущественной базы юридического лица, проверка наличия или отсутствия проблемной задолженности;

• Процедура носит срочный характер (предельный срок, установленный в законе, составляет 9 месяцев, подлежит исчислению с момента принятия соответствующего решения участниками общества; продление срока возможно до 12 месяцев);

• Возникает необходимость предварительного уведомления работников о предстоящей ликвидации за 2 месяца до увольнения.

Почему важно начать своевременную ликвидацию

Не все предприниматели учитывают роль временного фактора при прекращении ведения бизнеса, затягивают с завершением деятельности компании. Такой подход, как правило, увеличивает суммы убытков, усложняет процесс ликвидации. Бизнесмены должны всерьез задуматься о целесообразности дальнейшего ведения бизнеса при:

  • Снижении продаж более чем на 50 % (за исключением продажи сезонных товаров и предоставления сезонных услуг);
  • Накоплении крупной задолженности перед контрагентами, персоналом и государственными органами;
  • Невозможности выполнения масштабного заказа и последующей компенсации за нарушение условий договора.

Порядок ликвидации ОДО в Беларуси

Для того, чтобы закрыть ОДО в РБ с минимальными временными и финансовыми затратами, необходимо придерживаться последовательной схемы.

Этап 1.

Правовая оценка закрытия бизнеса.

Квалифицированный юрист поможет комплексно оценить все плюсы и минусы процедуры, выявить возможные риски, проанализирует неминуемые последствия.

Этап 2.

Подготовка документов и назначение ликвидатора.

Самостоятельное составление документов без учета правовых тонкостей может привести к возникновению ошибок, из-за которых процесс существенно затянется.

Этап 3.

Уведомление уполномоченных органов, сотрудников, кредиторов, публикация сведений о ликвидации.

Этап 4.

Проверки контролирующих органов.

Важно помнить, что даже при наличии заключения после независимой аудиторской проверки, государственные органы вправе инициировать собственную проверку.

Этап 5.

Оценка имущества, составление балансов, расчет с кредиторами и участниками.

Расчет с кредиторами происходит в порядке очередности, которая прописана в действующем законодательстве. Если после полного погашения задолженностей на балансе общества остается имущество, оно подлежит распределению между учредителями в соответствии с размером долей.

Этап 6.

Подготовка и подача документов для исключения компании из реестра и для архива, закрытие банковских счетов.

ВАЖНО: каждый случай закрытия бизнеса индивидуален, требует отдельного изучения компетентным юристом. Работа по шаблону может привести к отрицательному результату ликвидации, для руководителя – это лишние финансовые и временные затраты.

Риски фиктивной ликвидации

Речь идет о незаконных схемах ухода от ответственности перед кредиторами, сотрудниками, контролирующими органами. Бизнесмены пытаются обойти нормы действующего законодательства, не проводить длительную легальную ликвидацию. Руководитель компании, предвидя скорую невозможность выполнения обязательств, может воспользоваться следующими вариантами:

  • Продажа фирмы со сменой директора и учредителей;
  • Присоединение фирмы к другой компании;
  • Продажа имущества ОДО.

Налоговые органы активно работают над выявлением подобных схем, проверяют достоверность сделок, оценивают реальные намерения учредителей и руководителя. При выявлении фиктивного закрытия фирмы запись об исключении компании из единого государственного реестра аннулируется, сделки по правопреемству или передачи имущества оспариваются. Учредители, руководитель, бухгалтер юридического лица в этом случае могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Помощь компании «Бухгалтерские технологии» при ликвидации ОДО

Участие квалифицированных юристов и бухгалтеров подразумевает оказание помощи в нескольких направлениях.

1

Полное юридическое сопровождение процедуры, начиная от оценки правовой и финансовой перспективы закрытия бизнеса и заканчивая итоговым исключением компании из реестра;

2

Подготовка правовых документов с учетом требований законодательства и внутренних нормативных актов контролирующих органов;

3

Предоставление интересов компании в суде, банке и государственных органах;

4

Помощь в составлении балансов, при расчетах с кредиторами и участниками;

5

Сопровождение налоговых проверок.

Стоимость услуг компании «Бухгалтерские технологии» при сопровождении ликвидации ОДО в Беларуси зависит от объема и сложности работ, возможности клиента самостоятельно подготовить ряд документов, размера задолженности, наличия судебных споров с кредиторами. Для того, чтобы уточнить порядок, сроки и стоимость юридической помощи, Вы можете позвонить по тел.: +375 (44) 755-02-05.

Цены

Наименование услуги

Стоимость в бел.руб.

Примечание

1

Сопровождение ликвидации ОАО (документальное и консультационное)

от 1500 BYN

2

Ликвидация ОАО (с предоставлением услуг ликвидатора)

от 2400 BYN

Оформите заявку прямо сейчас

Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону:

+375(44) 755-02-05