Основания и срок ликвидации ОАО
Предприниматели должны учитывать, что процедура может проходить не только по их инициативе, но и в принудительном порядке:
• По решению суда (Например, бизнесмен осуществлял деятельность, которая требует предварительного лицензирования, без получения соответствующей лицензии; при признании первоначальной регистрации компании недействительной.);
• По решению уполномоченного государственного органа. (Например, в случае, когда предприниматель не занимается фактической деятельностью в течение последних 24 месяцев и не уведомляет контролирующий орган о причинах отсутствия деятельности, в случае недопустимого уменьшения размера уставного фонда и т.д.).
Добровольное прекращение деятельности, как правило, возникает в связи с недостаточным уровнем прибыли, которую приносит бизнес, или с потерей интереса учредителей. Правовым основанием для начала процедуры выступает решение акционеров. ВАЖНО: законом предусмотрено легальное основание для запрета добровольной ликвидации. Речь идет о прохождении компанией выборочной проверки. Если организация числится в перечне проверяемых юридических лиц, процесс нельзя инициировать до окончания проверки. Действующими нормами права предусмотрены максимальные сроки, в течение которых требуется завершить ликвидацию акционерного общества. По общему правилу, период, отведенный для проведения процедуры, не может превышать 9 месяцев. В исключительных случаях по решению учредителей допустимо продлить срок, но общая длительность не должна превышать 12 месяцев. СПРАВКА: исчисление срока для ликвидации юридического лица начинается с момента принятия соответствующего решения. При этом важно не торопиться с ликвидацией, а провести процедуру законно и результативно, минимизировав негативные финансовые последствия для учредителей.
Кто управляет акционерным обществом при ликвидации
Ключевую роль при закрытии юридического лица играет ликвидатор. С момента назначения он выполняет управленческие функции от имени компании. СПРАВКА: решение о назначении принимается одновременно с решением о начале процесса. Права и обязанности данного субъекта распространяются как на внутренние правоотношения в ОАО, так и внешнее взаимодействие с кредиторами, контрагентами, государственными органами и т.д. При этом ликвидатор выступает не от собственного имени, а от лица общества, представляя его интересы.ВАЖНО: не каждое физическое лицо может выступать в качестве ликвидатора.
Перед его назначением учредители должны ознакомиться с рядом требований, которые предъявляет законодательство:
- При наличии непогашенной задолженности у юридического лица, ликвидатором не могут выступать учредители и руководители;
- Наличие высшего образование (юридическая или экономическая специализация), профессиональный и (или) предпринимательский опыт работы.
Отношения между ликвидатором и владельцем бизнеса могут регулироваться несколькими способами: в рамках трудового договора, по договору подряда (в случае, когда ликвидатор выступает в качестве физического лица), в рамках гражданско-правовых отношений (если у ликвидатора оформлен статус субъекта предпринимательской деятельности). Преимуществом последнего варианта для бизнесмена является отсутствие необходимости перечислять налог на выплаченный доход.
Гарантии для клиента
Конфиденциальность вашего бизнеса
Профессионализм наших бухгалтеров
Опыт работы более 20 лет
Консультации в режиме онлайн
Высокое качество всех предоставляемых услуг
Быстрое выполнение всех поставленных задач
Индивидуальный подход к каждому клиенту
Страховка бизнеса
Оставляйте заявки, обращайтесь за консультациями и получайте восстановленную систему бухгалтерского учета в сжатые сроки.
Сотрудники компании
Все сотрудникиУправляющий компанией
22 лет
Главный бухгалтер
22 лет
Главный бухгалтер
22 лет
Директор по продажам
более 17 лет
Главный бухгалтер
более 15 лет
Главный бухгалтер
16 лет
Основные направления деятельности ликвидатора
Перед тем закрыть ОАО в Гродно, рекомендуем ознакомиться с полномочиями ликвидатора. Его функции для наглядности можно разделить на 2 категории: общие и специальные. К первой разновидности следует отнести:
Заключение внутренних (например, трудовых) и внешних (например, с контрагентами) договоров от лица компании;
Подготовка приказов, распоряжений, инструкций и иных локальных актов;
Распоряжение активами организации;
Представительство юридического лица в отношениях с партнерами, государственными органами;
Общая организация функционирования компании, управление бизнес-процессами;
Обеспечение исполнения решения акционеров.
Специальные функции напрямую связаны с процессом ликвидации ОАО в Гродно. К ним относятся следующие направления деятельности:
Разработка оптимального порядка проведения процедуры с учетом особенностей финансового положения ОАО;
2Обсуждение плана процедуры и утверждение его с учредителями;
3Взаимодействие с кредиторами: уведомление каждого о предстоящей ликвидации, анализ и оценка их требований;
4Проведение инвентаризации имущества, оформление ее результатов;
5Завершение текущей деятельности предприятия с контрагентами и сотрудниками;
6Предоставление информации учредителям компании о ходе процедуры, размере взыскиваемых суммы, изменении имущественной массы общества;
7Принятия необходимых мер для сохранения имущества организации;
8Оценка договоров страхования (при наличии) для того, чтобы получить возможные страховые выплаты (если ликвидация выступала в качестве страхового случая);
9Итоговая подготовка и сдача необходимых документов в государственный архив.
Собственник бизнеса может самостоятельно сопровождать процедуру ликвидации ОАО в Гродно или обратиться за профессиональными услугами юриста и бухгалтера. Сотрудники компании «Бухгалтерские технологии» знают, как ликвидировать бизнес законно, оперативно, с минимальными финансовыми издержками. Для уточнения порядка и сроков прекращения деятельности конкретного акционерного общества, рекомендуем записаться на личную консультацию или связаться со специалистом по тел.: +375 (44) 755-02-05.
Отзывы о компании
За годы работы мы заслужили доверие организаций разных масштабов и направлений деятельности, что подтверждается отзывами и благодарностями. Ниже представлены отзывы клиентов, которые решили воспользоваться бухгалтерскими услугами и передали ведение бухучета на аутсорсинг своей компании нам
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: