Ликвидация филиала в Могилеве и области

Алгоритм действий при закрытии филиала

  • Внесение изменений в устав общества;
  • Уведомление сотрудников о ликвидации филиала;
  • Уведомление гос. органов г. Могилев;
  • Инвентаризация и процесс передачи активов;
  • Закрытие лицевого счета и уничтожение печати;
  • Отмена доверенности.
undraw_voting_nvu7

Внесение изменений в устав общества

В силу того, что закон РБ предполагает внесение в устав общества всех филиалов и подразделений, то после изменений, связанных с закрытием одного из них, необходимо отразить и соответствующие поправки. Точного срока, за какое время общество должно зарегистрировать новый устав, нет, но по опыту скажем, что затягивать не стоит.

Уведомление сотрудников о ликвидации филиала. Закон обязывает нанимателя сообщить сотрудникам о предстоящем закрытии. Происходит это за два месяца до предполагаемой даты в письменном виде. Также работодатель должен предоставить новое рабочее место, в другом филиале или головном офисе компании, при наличии свободных вакансий. Или предложить пройти переквалификацию за счет средств общества, если в этом есть производственная необходимость. В этом случае с работником перезаключается трудовой договор. В случае отсутствия вакансий или несогласия со стороны сотрудника, последнему выплачивается компенсация или выходное пособие (в зависимости от обстоятельств). Помимо коллектива, руководитель ставит в известность органы ФСЗН, так же за два месяца до закрытия.

Уведомление гос. органов г. Могилев

Для того чтобы филиал был снят с учета налоговыми органами необходимо в 10-ти дневный срок подать обращение. Процедура снятия, занимает не более двух недель. При закрытии филиала УНП, он также исключается из реестра ЕГР. Также директор подает сведения о ликвидации в территориальный орган ФСЗН г. Могилев и страховую.

Инвентаризация и процесс передачи активов. На балансе филиала, естественно, имеются активы, которые необходимо передать юридическому лицу. В таком случае естественно происходит смена материально-ответственного лица и в этом случае инвентаризация является необходимостью. Директор издает приказ о составе комиссии наблюдателей и сроках проведения учета активов. По итогу составляется акт приема-передачи, который считается внутренним документом, поскольку процедура проходит внутри одной компании. Документы, относящиеся к деятельности ликвидируемого филиала, передаются в архив общества, где хранятся в соответствии с установленными нормами. В ходе закрытия происходит налоговая проверка на предмет долгов и после ее проведения часть документов может подлежать утилизации.