Последовательность действий при ликвидации филиала
Решение о закрытие филиала принимается на собрании акционеров, совете директоров или в единоличном порядке, если собственником юридического лица является один человек. В связи с чем, издается соответствующая бумага, которая содержит:
непосредственно решение о ликвидации;
уведомление руководителя филиала о закрытии;
принятие решения об инвентаризации;
отмену доверенности, выданной директору или сотрудникам филиала;
внесение изменений в устав главной компании (юридического лица).
Уведомление гос. органов о закрытии
После принятия решения о ликвидации, в течение десяти рабочих дней, необходимо подать сведения в налоговые органы, для того чтобы филиал был снят с учета. В том случае, если, закрывается филиал УНП, происходит исключение из гос. реестра. Также сведения подаются в страховую и территориальный орган ФСЗН. Прекращение оплаты страховых взносов и направленное заявление о снятии с учета, говорят о том, что филиал прекратил работу. Уведомлением гос. органов занимается директор.
Процедура инвентаризации. Законодательно не прописано обязательное проведение инвентаризации, однако при ликвидации филиала возникнет необходимость передать в главный офис все имеющиеся активы. Поэтому для достоверности данных эта процедура обязательна. Директор готовит приказ о сроках проведения инвентаризации, а также определяет состав комиссии, которая следит за процессом.
Отмена доверенности. Аннулирование выданной в ходе работы доверенности, на проведение, например финансовых операций не происходит автоматически. Доверенность является действительной и после расторжения с работником или руководителем трудовых отношений. Поэтому ее необходимо аннулировать путем издания приказа, обязательно указав дату, с которой она теряет силу.
Уведомление сотрудников о ликвидации филиала
Согласно законам РБ, работодатель обязан предупредить сотрудников о ликвидации филиала. При этом трудовые отношения могут быть переоформлены, если работника переводят в другой филиал или главный офис с его письменного согласия. В случае, отказа или невозможности перевода, оформляется увольнение. Итак, наниматель должен:
- предупредить сотрудников в письменной форме не менее чем за два месяца;
- выплатить компенсацию, если сотрудник согласен не отрабатывать срок в два месяца;
- выплатить выходное пособие.
Руководитель обязан предупредить за два месяца не только сотрудников, но и органы соц. защиты, указав при этом квалификацию, размер получаемой заработной платы, профессию работника. О массовом расторжении трудовых отношений подробно написано в постановлении № 47
Закрытие лицевого счета и уничтожение печати
Филиал, это не самостоятельный субъект, об этом стоит помнить, поэтому банковские счета используются, но не являются собственностью. Однако, если в уставе указано, что право распоряжаться счетом все же есть, директор должен принять решение о том что будет после закрытия филиала. Кстати, банковский счет может использоваться для целей и нужд головного офиса. Каждый банк предоставляет свой список документов для закрытия лицевого счета. Об этом лучше позаботиться заранее, чтобы не пришлось тратить лишнее время. Печать, заказанную для ликвидированного филиала, необходимо уничтожить. Для процесса уничтожения создается специальная комиссия. После завершения уничтожения составляется акт отражающий дату, способ уничтожения и подписи присутствующих лиц. Обычно уничтожение осуществляет сотрудник внутренних дел в присутствии нотариуса.
Изменение в уставе общества. Безусловно, юридическое лицо организовавшее филиал или представительство на базе своей компании, должно отразить их присутствие в уставе. Логично, что после закрытия или реорганизации все изменения должны быть внесены и в устав. Государство не ставит жестких сроков для этой процедуры, но по опыту скажем, что затягивать с процессом не стоит. Внесение изменений и последующую регистрацию устава доверьте юристам.
Передача имущественных активов и последующее хранение документов
За время работы у филиала появилось имущество, движимые и недвижимые активы, которые необходимо передать юридическому лицу. Для этого составляется акт приема-передачи. Это перемещение является внутренним, потому что проходит внутри одной компании. Документы, относящиеся к деятельности ликвидированного филиала, передаются в архив компании. Срок их хранения соответствует принятым стандартам. Некоторые из них подлежат утилизации после завершения налоговой проверки. Процесс закрытия филиала довольно не прост, поскольку требует юридических знаний. Справиться самостоятельно возможно, если обладать временем, не бояться затянуть процесс, а также обладая терпением и упорством. Однако к чему такие жертвы, когда юристы компании «Бухгалтерские технологии» помогут сделать процесс быстрым и безболезненным с точки зрения закона. Сотрудники подготовят необходимые документы, договорятся с банком, уточнят время работы гос.органов, организуют перемещение имущественных активов и т.д. Ликвидация филиала в Минске, может пройти в ускоренном режиме и займет не более пяти рабочих дней. Не раздумывайте долго, не позволяйте обстоятельствам вмешаться в работу всего предприятия, просто позвоните или оставьте заявку на сайте компании «Бухгалтерские технологии».
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: