Ликвидация филиала в Гродно и области

Последовательность шагов при ликвидации филиала

  • внесение изменений в устав юридического лица;
  • прекращение трудовых отношений или переоформление трудового договора;
  • снятие с учета в гос. органах г. Гродно;
  • инвентаризация и передача имущественных активов юр. лицу;
  • отмена доверенности, решение в части лицевого счета.
undraw_voting_nvu7

Внесение изменений в устав. Закон Республики Беларусь предполагает, что устав юридического лица должен содержать сведения о наличии обособленных предприятий и подразделений. Это значит, что в случае ликвидации одного из них, изменения должны быть отражены и в уставных бумагах. Четких сроков для регистрации измененного устава нет, но процесс лучше не откладывать в «долгий ящик». В любом случае, правильнее будет доверить эту работу юристу.

Прекращение трудовых отношений или переоформление трудового договора

Поскольку филиал прекращает работу, наниматель должен подумать о возможности предоставления рабочих мест для сотрудников. Решить вопрос можно путем переоформления трудового договора с согласия заинтересованного лица. Структурное подразделение, это часть общества, поэтому руководство вправе предоставить вакансии в другом филиале или головном офисе, если таковые имеются. В случае несогласия работника или отсутствия вакансии, оформляется увольнение. Директор обязан уведомить о предстоящей процедуре за два месяца. Расторжение трудового договора проходит согласно законодательству РБ с выплатой компенсации, или выплатой выходного пособия. Помимо сотрудников, директор обязан предупредить органы ФСЗН, о предстоящем массовом увольнении, так же за два месяца. Снятие с учета в гос. органах г. Гродно. После принятия решения о ликвидации филиала, необходимо оповестить налоговую инспекцию. Для этого определен срок в количестве десяти рабочих дней. Момент рассмотрения решения о снятии с учета, занимает примерно такой же срок. Если происходит закрытие филиала УНП, то его естественно исключают из ЕГР. Помимо налоговой службы, сведения о закрытие передаются в территориальный орган ФСЗН и страховую. Процедурой уведомления занимается директор филиала.

Инвентаризация и передача имущественных активов юр. лицу

В процессе ликвидации филиала происходит передача имеющихся на балансе активов в пользу юридического лица, другими словами, происходит смена материально-ответственных лиц. В этой связи необходимо провести инвентаризацию, по окончанию которой составляется акт приема-передачи. Директор филиала создает комиссию и издает приказ, содержащий сроки проведения учета. Таким образом, происходит внутреннее перемещение активов. Документы, которые относились к работе филиала, передаются в архив общества и хранятся согласно установленным срокам. Бумаги необходимые для налоговой проверки, после ее осуществления можно утилизировать.

Отмена доверенности, решение в части лицевого счета В процессе деятельности филиала директору, а также сотрудникам оформляют доверенности для оптимизации рабочего процесса. Так вот после ликвидации подразделения, доверенность не теряет своей юридической силы, это значит, что ее необходимо аннулировать. Руководитель издает приказ, в котором указывает срок, после которого документ считается недействительным. Что касается банковского счета, то существует два варианта развития событий. Юридическое лицо вправе оставить счет действующим и продолжать использовать его в работе, а может закрыть после ликвидации филиала. Все дело в том, что филиал не является непосредственным «собственником» лицевого счета, он лишь используется для рабочих целей. Так как филиал — это не самостоятельная единица, а лишь часть юридического лица. В случае закрытия счета, заранее проконсультируйтесь с сотрудниками банка о предоставлении необходимых бумаг, поскольку пакет документов для каждого банка может быть свой. Чтобы сократить время закрытия счета, обратитесь в компанию «Бухгалтерские технологии», в отделении г. Гродно.

Уничтожение печати филиала

Если филиал общества осуществлял деятельность с печатью, то после ликвидации ее необходимо уничтожить. Для этих целей директором издается приказ и определяется список лиц входящих в состав комиссии присутствующей при уничтожении. Приказ содержит дату проведения и способ уничтожения печати. Подводя итоги, можно сказать, что процесс ликвидации довольно энергозатратен. Провести его, основываясь на полученных сведениях можно, однако нужно обладать свободным временем, быть готовым заполнять одни и те же документы снова и снова и на какое-то время «отключиться» от всего остального. Гораздо проще позволить сотрудникам компании «Бухгалтерские технологии» быстро и четко справиться с поставленной задачей. Имея опыт, знания, юридическую грамотность специалисты компании не только возьмут эти заботы на себя, но и проконсультируют по вопросам дальнейшего ведения бизнеса. Не теряете свое время и деньги, позвоните по указанным телефонам или оставьте заявку на сайте компании и ликвидация филиала в г. Гродно, пройдет с наименьшими для Вас потерями.