Ликвидация филиала в Гомеле и области

Алгоритм действий

На первом этапе принимается решение о закрытии, принимает его орган, указанный в уставе юридического лица. В ходе чего оформляется протокол, решение или приказ с указанием сроков проведения, а также личных и паспортных данных лиц, осуществляющих ликвидации. Далее выполняется следующий алгоритм действий:

  • вносятся изменения в устав;
  • переоформляется трудовой договор или происходит увольнение сотрудников;
  • филиал снимается с учета;
  • проводиться инвентаризация, передача активов юр.лицу;
  • отменяются выданные доверенности;
  • уничтожается печать и решается судьба лицевого счета.

Внесение изменений в устав. Поскольку в уставе предприятия отражены все филиалы, входящие в состав юридического лица, то при закрытии одного или нескольких из них вносятся соответствующие корректировки. Сроков для регистрации обновленного устава нет, но затягивать процесс не стоит.

Увольнение или переоформление трудового договора

По действующему законодательству работодатель обязан предупредить сотрудников в письменной форме о предстоящем увольнении. Эта процедура происходить за два месяца, до даты закрытия. Сотрудник вправе отказаться отрабатывать это время, тогда он получает денежную компенсацию. Поскольку филиал, это часть юридического лица, то компания может предложить переход в другое подразделение, путем переоформления трудового договора. Также возможна переквалификация за счет работодателя, если это в интересах компании. Директор также уведомляет органы соц. защиты, если предстоит массовое увольнение штата, так же за два месяца. Снятие с учета в гос. органах. После принятия решения о ликвидации, необходимо в 10-ти дневный срок уведомить регистрирующие органы. Это происходит путем отправки уведомления, форму можно найти на сайте Минюста РБ. Процедура снятия с учеты занимает не более двух недель. Уведомлением занимается директор филиала.

Проведение инвентаризации и передача активов

В ходе ликвидации происходит естественная смена материально-ответственного лица, поэтому проведение инвентаризации имеющихся на балансе активов является необходимостью. Так как филиал, что часть юридического лица, то перемещение является внутренним, о чем составляется акт приема-передачи. Директор издает приказ о сроках инвентаризации и о составе комиссии, которая контролирует процесс. После проверки путем сбора справок из налоговой, ФСЗН, страховой, контролирующий орган делает вывод об отсутствии долгов филиала. Часть бумаг относящихся к деятельности подразделения можно утилизировать. Оставшиеся бумаги передаются на хранение в архив юридического лица. Срок хранения зависит от установленных законом норм. Отмена доверенности. В ходе работы филиала, как на руководителя, так и на других сотрудников оформлялись доверенности, для большей оптимизации рабочего процесса. После ликвидации подразделения, выданная доверенность автоматически не теряет своей силы. Поэтому ее аннулируют, путем издания руководителем приказа. Документ содержит в себе дату, с которой полномочия доверенности прекращаются.