Особенности ликвидации ООО без деятельности
Ведение бизнеса непременно сопровождается различными рисками. Не каждое открывшееся юридическое лицо способно оправдать все ожидания, что возлагают на него учредители. В такой ситуации фирма будет простаивать и не сможет приносить прибыль, поэтому целесообразнее закрыть фирму, чтобы уберечь себя от ненужных расходов, которые появляются в любом случае.
Закрывают хозяйственные общества без деятельности, если они не работают подряд на протяжении 12 и более месяцев. Ликвидация бывает следующих видов:
- Добровольная – принимается по решению собственников хозяйственного общества;
- Принудительная – проводится по решению регистрирующего органа или экономического суда.
При использовании добровольного закрытия, если имеется возможность погасить все задолженности перед кредиторами, то проводится «чистая» ликвидация. Если денежных средств и имущественных ценностей недостаточно, чтобы погасить образовавшиеся долги, то закрытие компании проводится через процедуру банкротства. «Чистая» ликвидация общества с ограниченной ответственностью, которое происходит принудительно по решению регистрирующего органа, осуществляется, если все требования кредиторов удовлетворены. Если постановление выносит экономический суд по заявлению кредитной компании, долги по которой не выплачены, то ликвидация проводиться через процедуру банкротство.
Порядок действий при ликвидации ООО без деятельности
Принятие решения закрыть ООО с нулевым балансом добровольно на общем собрании учредителей/участников или принудительно по постановлению суда или регистрирующего органа.
Назначение ликвидатора. Это физическое лицо, к которому переходит управление всем делами фирмы и решение вопросов по закрытию.
Увольнение работников, если таковые числились на предприятии. Этот процесс должен проходить в строгом соответствии с трудовым законодательством РБ. Оптимальный вариант – по согласию сторон.
Подготовка и подача заявления в регистрирующий госорган в течение 10 дней после решения. К заявлению прилагается протокол собрания с решением. Уполномоченное лицо вносит в базу ЕГР запись о том, что хозяйственное общество находится в процессе ликвидации. Вместе с тем отправляются уведомления во все заинтересованные органы (таможня, налоговая, ФСЗН, «Белгосстрах», архив).
Публикация объявления о ликвидации хозобщества на сайте «Юстиция Беларуси».
Отправка уведомления о закрытии ООО в обслуживающий банк (на процедуру отводится 1 месяц). Банк вносит изменения в карточку с образцами подписей.
Инвентаризация (при необходимости). В результате процедуры определяется размер кредиторской задолженности.
Отправка уведомлений кредитным компаниям, в которых были получены деньги в долг. Кредиторы имеют право в течение 2-х месяцев предъявить компании требования погасить образовавшиеся задолженности.
Проверки уполномоченных госорганов. Если компания вообще не вела деятельность, значит, этот этап исключается.
Расчеты с кредиторами и составление вначале промежуточного, а затем окончательного баланса.
Оставшееся после расчета с кредиторами имущество распределяется между участниками/учредителями ООО.
Закрытие банковских счетов и передача пакета документов в местный архив. В наборе должны быть: регистрационные документы, сведения о сотрудниках, бухгалтерская отчетность, штатные расписания и прочие важные бумаги.
Предоставление сведений в регистрирующий орган. Внесение уполномоченным лицом в базу ЕГР информации о ликвидации ООО. На эту процедуру отводится 3 дня с момента обращения. После записи ликвидационную процедуру можно считать завершенной.
Гарантии для клиента
Конфиденциальность вашего бизнеса
Профессионализм наших бухгалтеров
Опыт работы более 20 лет
Консультации в режиме онлайн
Высокое качество всех предоставляемых услуг
Быстрое выполнение всех поставленных задач
Индивидуальный подход к каждому клиенту
Страховка бизнеса
Поддержка практикующих юристов при закрытии ООО с нулевым балансом
Ликвидации ООО без деятельности хоть и является менее затратной по времени процедурой, однако, чтобы исключить нежелательные последствия, лучше обратиться к услугам профессионалов. Специалисты компании «Бухгалтерские технологии» имеют высокую квалификацию и большой опыт проведения подобных мероприятий, что является залогом юридически грамотного закрытия компании. Стоимость наших услуг – это индивидуальная величина, которая формируется, исходя из изучения бухучета, причин закрытия, а также проведения переговоров с собственниками компании. На ценообразование оказывает влияние сложность работ, уровень состояния дел в фирме, перечня задач, поставленных клиентом.
Наши преимущества:
- Подробные юридические консультации;
- Подготовка и сбор необходимых документов;
- Юридическое сопровождение при посещении государственных регистрирующих органов;
- Комплексный подход;
- Предельно сжатые сроки;
- Политика доступных цен.
Стоимость реорганизации бизнеса (слияние, присоединение, выделение, преобразование, разделение) можно уточнить у сотрудников по телефону или узнать на сайте. Обращайтесь – мы готовы ответить на любой Ваш вопрос!
Отзывы о компании
За годы работы мы заслужили доверие организаций разных масштабов и направлений деятельности, что подтверждается отзывами и благодарностями. Ниже представлены отзывы клиентов, которые решили воспользоваться бухгалтерскими услугами и передали ведение бухучета на аутсорсинг своей компании нам
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: