Чтобы быстро и грамотно внести изменения в уставный фонд юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территории Республики Беларусь, обращайтесь к специалистам компании «Бухгалтерские технологии». Большой практический опыт и знание всех нюансов позволяет нашим специалистам предоставлять как отдельные виды работ, так и услуги «под ключ», т.е. без участия клиента на основании полученной от него доверенности.
Общие понятия об уставном фонде
Создание любого юрлица сопровождается формированием уставного фонда. Вклад в уставный капитал можно вносить не только в денежной, но и другой форме. Перед тем, как сделать взнос имущественных ценностей, необходимо провести оценку их стоимости. Именно уставный фонд компании выступает как гарант возврата кредиторам выданных фирме денежных средств в счет долга. Величина уставного фонда устанавливается непосредственно самими учредителями/участниками компании/сообщества.
Что касается закрытых и открытых акционерных хозобществ (соответственно ЗАО и ОАО), то для них государство определило минимально возможный размер. Так для ОАО – это 400, а для ЗАО – фонд, равен одному году с момента госрегистрации субъекта хозяйствования любой формы.
Уставный капитал имеет огромное значение в решения задач и реализации целей, что поставила перед собой созданный субъект хозяйствования. Они могут быть использованы для осуществления деятельности компании в виде:
денег, которые идут на покупку, например, оборудования, товаров, стройматериалов, уплату аренды помещений, зарплаты сотрудникам и пр.;
объекта недвижимости для удовлетворения потребностей самой компании или сдачи в аренду третьим лицам;
имущественных и других отчуждаемых прав, например, права на собственность, аренды и пр.
Гарантии для клиента
Конфиденциальность вашего бизнеса
Профессионализм наших бухгалтеров
Опыт работы более 20 лет
Консультации в режиме онлайн
Высокое качество всех предоставляемых услуг
Быстрое выполнение всех поставленных задач
Индивидуальный подход к каждому клиенту
Страховка бизнеса
Алгоритм действий на примере увеличения размера уставного фонда хозобщества
Шаг 1.
Оформление заявления о внесении дополнительного вклада. Документ составляется в произвольной форме, но в нем должен содержаться перечень обязательных сведений:
величина поступающего взноса;
состав имущества, что подлежит внесению;
механизм и срок внесения;
величина доли, что участники хотят иметь в уставном капитале.
Шаг 2.
Решение о необходимости пополнения уставного капитала. Это компетенция общего собрания участников сообщества. Постановление выносится большинством голосов. Если увеличение происходит за счет третьего лица, то его необходимо принять в состав участников. Если вклад имеет неденежную форму, то нужно установить его стоимость. По результатам собрания в течение 5 дней необходимо оформить соответствующий протокол.
Распространенные способы увеличения уставного фонда:
за счет дополнительных вкладов участников или учредителей;
из резервного фонда;
благодаря дополнительному выпуску акций;
за счет неразделенной прибыли, оставленной в распоряжении компании;
инвестиции сторонних физических или юридических лиц.
Шаг 3.
Внесение изменений в устав по причине пополнения уставного капитала. Оформляются дополнения или разрабатывается проект новой редакции устава.
Шаг 4.
Фактическое внесение вклада. Эту процедуры нужно провести до государственной регистрации. Иначе по решению экономического суда на основании подачи заведомо неверных данных она может быть признана недействительной.
Если вклад вносится в иностранной валюте, то его необходимо пересчитать на белорусские рубли по курсу Нацбанка на момент внесения. Неденежный вклад в виде имущественных ценностей передается на баланс сообщества по акту приема-передачи.
Шаг 5.
Госрегистрация изменений уставного фонда в устав сообщества. Срок – не позднее 2-х месяцев с момента фактического внесения вклада. Перечень учредительных документов такой же, как при регистрации юридического лица, а именно:
копия устава со всеми внесенными изменениями и дополнениями (2 письменных варианта и 1 электронная форма);
паспорта заявителя и руководителя;
копия полученного ранее регистрационного свидетельства;
доверенность на специалиста нашей компании, заверенная у нотариуса.
Шаг 6.
Уведомление государственных органов о произошедших изменениях уставного фонда. Соответствующие сведения отправляются в налоговую службу, Белгосстрах, ФСЗН, также кредиторам. Посещение банка для пересмотра условий расчетно-кассового обслуживания.
Согласно белорусскому законодательству, если учредитель, собственник имущества, участник или другие уполномоченные лица не внесли изменения уставного фонда в учредительные документы юридического лица или не сделали это вовремя, то это влечет наложение административной ответственности. Штрафные санкции могут составить до 50 базовых величин.
Чтобы исключить такую неприятную возможность, учредители, участники и другие уполномоченные лица при решении вопроса о внесении изменений в устав пользуются поддержкой профессионалов.
Поддержка профессионалов компании «Бухгалтерские технологии»
Юристы, которые работают в компании «Бухгалтерские технологии» — это специалисты высокой квалификации. Они обладают большим практическим опытом сопровождения процедур, которые связаны с внесением изменений уставного фонда юрлиц разных организационно-правовых форм.
Почему сотрудничество с нами выгодно для клиентов:
подробные консультации предоставляются бесплатно;
мы может подключиться к процессу внесения изменений на любом этапе или предоставить услуги «под ключ»;
репутация надежной компании среди частных и государственных компаний;
приемлемая стоимость услуг.
В связи с изменением уставного фонда появляется много вопросов. В этой ситуации доверьте процесс настоящим знатокам юридического права. Они знают все нюансы белорусского законодательства и всегда готовы прийти Вам на помощь!
Обратиться за квалифицированной помощью по вопросам изменения уставного фонда можно по телефону, путем личного визита в офис или при заполнении электронной формы на сайте.
Отзывы о компании
За годы работы мы заслужили доверие организаций разных масштабов и направлений деятельности, что подтверждается отзывами и благодарностями. Ниже представлены отзывы клиентов, которые решили воспользоваться бухгалтерскими услугами и передали ведение бухучета на аутсорсинг своей компании нам
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: