Внесение изменений в размер уставного фонда

Регистрация филиала организации

Порядок формирования уставного фонда

При образовании любого юрлица (хозяйственного общества, унитарного предприятия) среди основных возникающих при этом вопросов – формирование уставного фонда предприятия. Именно он является гарантом возврата кредиторами предоставленных фирме денежных средств. Каждая образующаяся компания самостоятельно утверждает размер своего уставного капитала.

Что касается ОАО и ЗАО (открытых и закрытых акционерных обществ), то для них белорусское законодательство установило минимальный размер уставного фонда, который составляет 400 БВ (базовых величин) для ОАО и 100 БВ – для ЗАО.

Уставный капитал состоит из взносов учредителей коммерческой компании. По их же инициативе его размер может быть уменьшен или увеличен. Пополнение возможно не только денежными средствами, но и ценными бумагами и иными имущественными активами, которые прошли оценку стоимости.

Способы увеличения размера уставного фонда:

  • За счет имущества самого коммерческого предприятия;
  • Благодаря пополнению от сторонних лиц, которые приняты в состав компании;
  • Путем внесения вкладов собственниками имущества или участниками хозяйственного общества и пр.

Чтобы увеличить размер уставного капитала, на момент госрегистрации предстоящих изменений на счету организации должны числиться все средства, что указаны в действующем уставе. Повышение фонда может сопровождаться изменением долей учредителей, если совершается не пропорционально имеющемуся соотношению долей, выраженных в процентах. Способы уменьшения уставного капитала:

  • Снижение номинальной стоимости акций;
  • Покупка организацией какой-то доли собственных акций, чтобы сократить их общее количество.

Все манипуляции с размером уставного капитала реализуются лишь после уведомления кредитных компаний и проводятся в порядке, прописанном в уставе.

Основные ошибки при изменении размера уставного капитала

Случается, что учредители забывают или осознанно не выполняют требования о государственной регистрации произошедших изменений в фонде. За такое нарушение коммерческое предприятие может быть привлечено к административной ответственности. Бывают ситуации, когда решение увеличить уставной капитал не исполняется фактически. Если это происходит, то участникам, что сделали вклады в уставной капитал, необходимо вернуть внесенные средства.

Обязательные действия по внесению изменений в уставный фонд

1

Созыв и проведение общего собрания участников. Принятие решения об изменении размера уставного фонда оформляется соответствующим протоколом.

2

Внесение изменений и дополнений в устав в связи с увеличением/уменьшением уставного фонда. Обращаем внимание, что фонд коммерческой организации необходимо объявлять в белорусских рублях. Если вклад делает иностранный участник в валюте, то выполняется перерасчет по официальному курсу Нацбанка.

3

Государственная регистрация изменений в уставе. Для этого необходимо подготовить и собрать пакет следующих документов:

  • Ксерокопия свидетельства о госрегистрации юридического лица;
  • Копия устава компании со всеми изменениями и дополнениями (2 экземпляра в письменном виде и 1 электронный вариант);
  • Ксерокопии паспорта директора (управляющего) и всех учредителей;
  • Нотариально заверенная доверенность на юриста компании «Бухгалтерские технологии», который будет заниматься этим вопросом;
  • Чек, подтверждающий уплату государственной пошлины на услуги регистрации.
4

Отправка уведомлений кредиторам, в ФСЗН, налоговую службу, Белгосстрах.

Внесение изменений в размер уставного капитала сопровождается множеством вопросов, которые связаны с налогообложением. В этой связи не стоит доверять этот процесс некомпетентным гражданам. Только грамотные юристы, которые знают все тонкости белорусского законодательного права, смогут правильно оформить любые изменения уставного фонда компании. Правильное оформление позволит в дальнейшем избежать юридических проблем и вопросов.

Поддержка юристов при внесении изменений

Юристы с большим практическим опытом, которые трудятся в компании «Бухгалтерские технологии», готовы оказать услуги по внесению изменений в размер уставного фонда субъектов хозяйствования, которые осуществляют свою деятельность на территории республики Беларусь. Перечень предоставляемых услуг:

  • Правовая оценка действующего устава;
  • Подробная консультация по внесению изменений;
  • Подготовка доверенности;
  • Подготовка решения о проведении собрания участников и протокола;
  • Оформление проекта изменений в устав;
  • Разработка новой редакции устава или дополнений;
  • Оформление и сбор пакета документации для государственной регистрации изменений.

Важно понимать, что изменение размера уставного фонда необходимо своевременно регистрировать. В противном случае на субъект хозяйствования могут быть наложены значительные штрафные санкции. Благодаря комплексному подходу и юридически правильным действиям на всех этапах обеспечивается успех всей процедуры и экономия материальных и временных затрат. Если у Вас остались вопросы по внесению изменений в размер уставного фонда, то наш опытный юрист готов предоставить грамотную консультацию. Для связи со специалистом воспользуйтесь телефоном или заполните форму обратной связи на сайте.

Цены

Наименование услуги

Стоимость в бел.руб.

Примечание

1

Подготовка пакета документов для регистрации изменения размера уставного фонда (увеличение/уменьшение) + подробная инструкция о дальнейших шагах

от 200 BYN

2

Регистрация изменения размера уставного фонда (увеличение/уменьшение) "под ключ"

от 400 BYN

3

Подготовка пакета документов по изменению состава участников хозяйственного общества в связи с отчуждением доли в уставном фонде

от 200 BYN

4

Сопровождение изменения состава участников хозяйственного общества в связи с отчуждением доли в уставном фонде "под ключ"

от 400 BYN

Оформите заявку прямо сейчас

Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону:

+375(44) 755-02-05