Внесение изменений в размер уставного фонда

Порядок формирования уставного фонда

При образовании любого юрлица (хозяйственного общества, унитарного предприятия) среди основных возникающих при этом вопросов – формирование уставного фонда предприятия. Именно он является гарантом возврата кредиторами предоставленных фирме денежных средств. Каждая образующаяся компания самостоятельно утверждает размер своего уставного капитала.

Что касается ОАО и ЗАО (открытых и закрытых акционерных обществ), то для них белорусское законодательство установило минимальный размер уставного фонда, который составляет 400 БВ (базовых величин) для ОАО и 100 БВ – для ЗАО.

Уставный капитал состоит из взносов учредителей коммерческой компании. По их же инициативе его размер может быть уменьшен или увеличен. Пополнение возможно не только денежными средствами, но и ценными бумагами и иными имущественными активами, которые прошли оценку стоимости.

Способы увеличения размера уставного фонда:

• за счет имущества самого коммерческого предприятия;
• благодаря пополнению от сторонних лиц, которые приняты в состав компании;
• путем внесения вкладов собственниками имущества или участниками хозяйственного общества и пр.

Чтобы увеличить размер уставного капитала, на момент госрегистрации предстоящих изменений на счету организации должны числиться все средства, что указаны в действующем уставе. Повышение фонда может сопровождаться изменением долей учредителей, если совершается не пропорционально имеющемуся соотношению долей, выраженных в процентах.

Способы уменьшения уставного капитала:

• снижение номинальной стоимости акций;
• покупка организацией какой-то доли собственных акций, чтобы сократить их общее количество.

Все манипуляции с размером уставного капитала реализуются лишь после уведомления кредитных компаний и проводятся в порядке, прописанном в уставе.

Основные ошибки при изменении размера уставного капитала

Случается, что учредители забывают или осознанно не выполняют требования о государственной регистрации произошедших изменений в фонде. За такое нарушение коммерческое предприятие может быть привлечено к административной ответственности.

Бывают ситуации, когда решение увеличить уставной капитал не исполняется фактически. Если это происходит, то участникам, что сделали вклады в уставной капитал, необходимо вернуть внесенные средства.

Обязательные действия по внесению изменений в уставный фонд

1. Созыв и проведение общего собрания участников. Принятие решения об изменении размера уставного фонда оформляется соответствующим протоколом.
2. Внесение изменений и дополнений в устав в связи с увеличением/уменьшением уставного фонда. Обращаем внимание, что фонд коммерческой организации необходимо объявлять в белорусских рублях. Если вклад делает иностранный участник в валюте, то выполняется перерасчет по официальному курсу Нацбанка.
3. Государственная регистрация изменений в уставе. Для этого необходимо подготовить и собрать пакет следующих документов:
• ксерокопия свидетельства о госрегистрации юридического лица;
• копия устава компании со всеми изменениями и дополнениями (2 экземпляра в письменном виде и 1 электронный вариант);
• ксерокопии паспорта директора (управляющего) и всех учредителей;
• нотариально заверенная доверенность на юриста компании «Бухгалтерские технологии», который будет заниматься этим вопросом;
• чек, подтверждающий уплату государственной пошлины на услуги регистрации.
4. Отправка уведомлений кредиторам, в ФСЗН, налоговую службу, Белгосстрах.

Внесение изменений в размер уставного капитала сопровождается множеством вопросов, которые связаны с налогообложением. В этой связи не стоит доверять этот процесс некомпетентным гражданам. Только грамотные юристы, которые знают все тонкости белорусского законодательного права, смогут правильно оформить любые изменения уставного фонда компании. Правильное оформление позволит в дальнейшем избежать юридических проблем и вопросов.

Поддержка юристов при внесении изменений

Юристы с большим практическим опытом, которые трудятся в компании «Бухгалтерские технологии», готовы оказать услуги по внесению изменений в размер уставного фонда субъектов хозяйствования, которые осуществляют свою деятельность на территории республики Беларусь.

Перечень предоставляемых услуг:

• правовая оценка действующего устава;
• подробная консультация по внесению изменений;
• подготовка доверенности;
• подготовка решения о проведении собрания участников и протокола;
• оформление проекта изменений в устав;
• разработка новой редакции устава или дополнений;
• оформление и сбор пакета документации для государственной регистрации изменений.

Важно понимать, что изменение размера уставного фонда необходимо своевременно регистрировать. В противном случае на субъект хозяйствования могут быть наложены значительные штрафные санкции.

Благодаря комплексному подходу и юридически правильным действиям на всех этапах обеспечивается успех всей процедуры и экономия материальных и временных затрат.

Если у Вас остались вопросы по внесению изменений в размер уставного фонда, то наш опытный юрист готов предоставить грамотную консультацию. Для связи со специалистом воспользуйтесь телефоном или заполните форму обратной связи на сайте.

Оформите заявку прямо сейчас

Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону:

+375(44) 755-02-05

    Заявка

    Имя

    E-mail

    Телефон